Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:48, реферат
Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
Введение
1. Моделирование бизнес-процессов
2. Классификация бизнес-процессов
3. Основные принципы моделирования бизнес-процессов
4. Методика проведения моделирования бизнес-процессов
Заключение
Библиографический список
В свою очередь,
основной задачей при моделировании
бизнес-процессов компании является
описание существующих в ней процессов
с целью построения их моделей
«как есть». Для этого необходимо
собрать всю доступную
Первый вопрос при построении модели «как есть» касается результата рассматриваемого бизнес-процесса. Случается, что получить четкую формулировку результата бизнес-
процесса
нелегко, несмотря на всю важность этого
понятия для эффективности
После определения
результата следует разобраться
с последовательностью
шагов (подпроцессов). Глубина декомпозиции определяется сложностью процесса и требуемой степенью детализации. Для того чтобы получить действительно полное представление о бизнес-процессе, надо произвести декомпозицию до атомарных бизнес-функций — хорошо понятных элементарных действий (отдельных операций в ПО или выполняемых человеком), которые нет смысла раскладывать на составляющие.
На основе собранной информации строится модель обычного, или оптимального, выполнения процесса и определяются возможные сценарии его выполнения со сбоями. Различные сбои (исключительные ситуации — исключения) могут нарушать оптимальный ход процесса, поэтому
следует указать, каким образом исключения будут «обработаны», то есть какие действия предпринимаются в случае возникновения исключительной ситуации.
На рис. 1.2 показаны основные шаги при построении модели бизнес-процесса.
Рисунок 3.1. Шаги построения модели бизнес-процесса.
Важной частью построения модели бизнес-процесса является исследование аспектов его эффективности. Сюда входят использование ресурсов, время выполнения работ сотрудниками, возможные задержки и простои. Необходимо разработать систему показателей, или метрик, для
оценки эффективности процесса. Частично в качестве метрик могут быть взяты используемые в компании KPI (Key Performance Indicator), однако могут потребоваться и дополнительные характеризующие рассматриваемый процесс показатели.
При моделировании определяются бизнес-цели, в достижение которых вносит свой вклад моделируемый процесс. Следует различать понятия бизнес-цели и результата процесса.
Каждый бизнес-процесс должен иметь как минимум один результат и быть направлен на достижение хотя бы одной бизнес-цели. Например, результат процесса «Исполнение заказа на подключение абонента» можно определить как «Получение подтверждения подключения от клиента», тогда как бизнес-цели, которые преследуются при выполнении данного процесса, могут включать «Обеспечение минимального времени исполнения заказа» и «Обеспечение минимального процента рекламаций». Для определения целей
следует обратиться к бизнес-стратегии компании.
Необходимо выявить события, которые могут прервать ход процесса. В случае прерывания может потребоваться корректно «откатить» (компенсировать) те шаги процесса, которые уже были выполнены. Для этого следует определить логику компенсирующих действий для каждого прерывающего события.
Наконец,
следует рассмотреть имеющиеся
программные средства, осуществляющие
поддержку бизнес-процесса. Это важно,
так как программное
дальнейшей автоматизации процесса.
Собрав все указанные сведения, можно получить хорошее представление о ходе бизнес-процесса. На этапе моделирования должны быть получены следующие результаты:
На практике хорошо зарекомендовал себя следующий состав группы, осуществляющей моделирование бизнес-процесса:
4. Методика проведения моделирования бизнес-процессов
Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Любая методология (методика) включает три основные составляющие:
– теоретическая база;
–описание
шагов, необходимых для получения
заданного результата;
–рекомендации по использованию как отдельно,
так и в составе группы методик [2].
Моделирование бизнес-процессов можно
выполнять с применением
Как правило, система создается коллективом людей. Эти люди имеют различные специальности, опыт, привычки, образование, предпочтения и личные качества. Модель бизнес-процессов строится для того, чтобы эти люди могли эффективно обмениваться знаниями и совместно принимать решения по ходу создания системы. Модель является языком общения между сторонами, участвующими в создании системы автоматизации, — заказчиками, экспертами, архитекторами и т. д. Она должна быть организована таким образом, чтобы каждая сторона, воспринимающая моделируемую систему с собственной точки зрения, могла эффективно вносить свой вклад в общее понимание предметной области.
Процесс создания автоматизированной
системы часто оказывается
Модель должна быть устойчива к
изменениям предметной области. Это
значит, что она должна быть организована
таким образом, чтобы при изменениях
предметной области изменялся только
некоторый минимально необходимый
набор элементов модели. Более
того, модель сама должна быть инструментом
реорганизации бизнес-
Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов. В частности, к преимуществам моделирования бизнес-процессов относят: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек; рост профессионализма сотрудников; повышение конкурентоспособности компании. Недостатки, в свою очередь: усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера; необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.
Заключение
Моделирование
бизнес-процессов позволяет
Моделирование
бизнес-процессов организации
Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.
Основу
многих современных методологий
моделирования бизнес-
Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов. В частности, к преимуществам моделирования бизнес-процессов относят: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек; рост профессионализма сотрудников; повышение конкурентоспособности компании. Недостатки, в свою очередь: усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера; необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.
Библиографический список