Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:25, контрольная работа
Бизнес-процесс - это модель преобразования сущностей типа "вход -
выход", понимаемая как работа по реализации предписанных функций.
Бизнес-процесс - множество внутренних шагов (видов) деятельности,
начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту (просто клиент или процесс, протекающий во внешнем окружении компании) и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или – полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса .
Бизнес-процесс - это модель преобразования сущностей типа "вход -
выход", понимаемая как работа по реализации предписанных функций.
Бизнес-процесс - множество внутренних шагов (видов) деятельности,
начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту (просто клиент или процесс, протекающий во внешнем окружении компании) и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или – полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса [1, 28].
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы[3, 7].
Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше. РБП использует большое количество инструментов и методов внутри обычной структуры, но его фокус прежде всего направлен на объединение функций на макроорганизационном уровне. Это означает, что субпроцессы могут содержаться в рамках одной функции или подразделения, и к ним тоже можно применить РБП [4, с. 7].
Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания [5, с. 5].
Реинжиниринг бизнес-процессов
предприятий используется в случаях,
когда необходимо принять обоснованное
решение о реорганизации
Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:
• Несколько рабочих процедур объединяются в одну – «горизонтальное сжатие процесса». Следствие – многофункциональность рабочих мест.
• Исполнители принимают
самостоятельные решения – «
• Шаги процесса выполняются в естественном порядке – «распараллеленность процесса». Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.
• Многовариантность исполнения процесса, повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды.
• Уменьшается количество проверок, минимизируется количество согласований.
• «Уполномоченный менеджер» обеспечивает единую точку контакта с клиентом.
• Преобладает смешанный
централизованно-
Рисунок 1 - Последовательность работ по проектированию бизнес- процессов
Примечание. Источник: [5, с. 20, рис. 2.4]
Рисунок 2 - Организационная структура проекта по реинжинирингу бизнес-процессов
Примечание. Источник: [5, с. 19, рис. 2.2]
Владельцы бизнес-процессов — это будущие администраторы процессов.
Важной частью требований в отношении ресурсов является активная поддержка процесса со стороны команды высших менеджеров и их готовность выделить команде реинжиниринга требуемое время с самого начала проекта.
Последнее требование к выделяемым ресурсам состоит в обучении различным навыкам, инструментам и методам, которые требуются в процессе реинжиниринга. Сюда включаются методы решения проблем, навыки помощи в проведении проекта, а также обучение теории, принципам и практике РБП.
Работа старших менеджеров
состоит в том, чтобы выработать
направление движения организации
и довести это до своих подчиненных.
Разработка стратегии, которая поможет
организации на выбранном пути, —
это тоже работа старших менеджеров.
Старшие менеджеры, хотят они
этого или нет, оказывают большое
влияние на стандарты и нормы
поведения, доминирующие на всех уровнях
в данной конкретной компании. Любые
значительные изменения направления,
стратегии или политики следует
объяснять сотрудникам
Членам команды реинжиниринга
также требуется видимая
Поскольку изменения могут быть большими, старшие менеджеры должны быть готовы к ним, и, насколько это возможно, управлять ими в ходе проекта. Изменения, которые иногда происходят в процессе РБП, могут явиться шоком для старших менеджеров, не говоря уж об остальных, и на плечах старших менеджеров лежит ответственность решить — что организация хочет получить от РБП, какой организацией она хочет себя видеть после завершения РБП-проектов. Они (старшие менеджеры) должны держать в уме ясную картину и делиться ею со всеми другими в организации, кто вовлечен в процесс, затронут или просто интересуется.
Ресурсы – это сущности (субъекты), с помощью которых осуществляются бизнес-процессы, например, оборудование, запасы на складе, деньги на расчетном счете, нормативно-справочная информация (номенклатуры-ценники, классификаторы) и т.д.
Рисунок 3 –Место ресурсов в бизнес-процессе
Примечание. Источник: [5, с. 23, рис. 2.5]
Ресурсы также как и рабочие объекты могут динамически изменять свое состояние (конкретные экземпляры ресурсов в течение жизненного цикла экономической системы добавляются или удаляются), но в отличие от рабочих объектов используются в системе в течение нескольких циклов воспроизводства, т.е. находятся в системе постоянно и в этом смысле являются статическими. Разделение сущностей на рабочие объекты или ресурсы зависит от использования в том или ином бизнес-процессе, поскольку в одном процессе сущность может выступать в роли рабочего объекта (например, предприятие самостоятельно ремонтирует некоторое оборудование), а в другом эта сущность используется в качестве ресурса(оборудование используется в производственном процессе).
Таблица 1 - Отдельные составляющие входящих и выходящих ресурсных потоков
Вид потока |
Основные составляющие входящих и выходящих ресурсных потоков | |||
Основные составляющие входящих потоков |
Основные составляющие выходящих потоков | |||
Поток материальных ресурсов |
· закупка товарно-материальных ресурсов (сы-рье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, за-пасные части) · закупка основных производственных фондов |
· реализация продукции (товаров, работ, услуг) · реализация основных фондов | ||
Поток финансовых ресурсов |
· поступления от реализации продукции (товаров, работ, услуг) · поступления от прочей реа-лизации (в первую очередь от реализации основных фондов, отходов и нематериальных активов) · поступления от внереализационных операций (в первую очередь от операций с цен-ными бумагами, арендные платежи, штрафы, неустой-ки, положительная курсовая разница) · привлеченные кредитные и заемные ресурсы · амортизационные отчисле-ния · поступления от размещения ценных бумаг |
· выплаты в бюджетные и внебюджетные фонды разных уровней · оплата общепроизводст-венных накладных, ком-мерческих и прочих расхо-дов · оплата товарно-материальных ресурсов, работ, услуг · выплаты по привлечен-ным кредитным и заем-ным ресурсам · выплаты по размещенным ценным бумагам · инвестиционная деятель-ность (венчурные, прямые и портфельные капита-ловложения) |
Окончание таблицы - 1
Поток информационных ресурсов |
· отчетность всех видов (в первую очередь от дочерних предприятий и партнеров) · маркетинговая информация · коммерческие предложения
и предложения о сотрудниче- · научно-техническая, норма-тивно-методическая, про-ектно-конструкторская и прочая документация |
· отчетность всех видов · рекламная информация · информация о предпри-ятии, распространяемая в рамках мероприятий PublicRelations · коммерческие предложе-ния и предложения о со-трудничестве · методическая, научно-техническая,
проектно-конструкторская и |
Поток трудовых ресурсов |
· привлечение (найм) персонала |
· увольнение персонала |
Примечание. Источник: [6, с. 37]
Организационные единицы (предприятия, подразделения, персонал, отдельные исполнители) – это частный случай ресурсов, представляющих собой объединение людей, которые используют другие ресурсы для выполнения бизнес-процессов. Одно и то же подразделение может участвовать в нескольких бизнес-процессах.
В работах по реинжинирингу бизнес-процессов принимают участие ряд взаимосвязанных структурных единиц, которые образуют организационную структуру проекта (рис. 3.).
Команды РБП выполняют реинжиниринг бизнес-процессов, число которых определяется числом реорганизуемых процессов.
Лидер проекта – это менеджер верхнего звена управления, который возглавляетработы по реинжинирингу бизнес процессов на всех его этапах.
Регламентирующий комитет выделяет ресурсы на предприятии для проведенияреинжиниринга и контролирует выполнение всех этапов в соответствии с разработаннымпланом-графиком сдачи работ.
Методологический центр координирует работу команд реинжиниринга и обеспечивает их методологией, инструментарием, типовыми решениями и обычно формируетсяиз представителей консалтинговой фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ