Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Цель работы – изучить статистику отраслей социальной сферы.
Задачи:
- Изучить развитие отраслей социальной сферы;
- Выявить отрасли восстановление и сохранение физического здоровья, отрасли общественно – политической и интеллектуально – культурной деятельности;
- Проанализировать показатели демографической статистики.
Введение 3
1. Развитие отраслей социальной сферы 5
2. Отрасли восстановление и сохранение физического здоровья 8
3. Отрасли общественно – политической и интеллектуально – культурной деятельности 12
4. Анализ показателей демографической статистики 19
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 27
Форма Ф.4-44
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Истринский
педагогический колледж
Анализ статистики отраслей социальной сферы
Курсовая
работа по социально – экономической
статистике
Выполнила студентка
3 курса 34-05 группы
Пикиной Ю.В.
Специальность 0606.
Заочная форма обучения.
Руководитель:
преподаватель статистки
Малых И.П.
Дата защиты: 31.05.08.
Оценка:
Истра,2008.
Содержание
Введение 3
1. Развитие
отраслей социальной сферы
2. Отрасли восстановление и сохранение физического здоровья 8
3. Отрасли общественно
– политической и интеллектуально – культурной
деятельности
4.
Анализ показателей демографической статистики
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, их интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств.
Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Изучение
социальных явлений и процессов
проводятся по всему миру, только с
помощью исследований и создания системы
управления, возможно, обеспечить удовлетворение
социальных потребностей общества. Именно
четкая стратегия управления социальной
сферой и социальными процессами обеспечивает
решение экономических и социальных задач
развития общества.
Недооценка роли социального управления
особенно опасна в условиях переходной
экономики, так как именно она является
мощным средством оживления производства,
предотвращение кризисов, улаживания
конфликтов, возникающих вследствие проходящих
в экономике преобразований.
Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой.
Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством.
Финансирование социальных мероприятий, кроме бюджетов всех уровней, также являются внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, которые независимы от федеральных, региональных и местных бюджетов.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Органы местного самоуправления и органы власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий могут использовать финансовые ресурсы для проведения социальных программ.
В настоящее время в России вопросы социального формирования завоевывают особую актуальность, именно это и обусловило предпочтение темы курсовой работы.
Объект изучения – отрасли статистики социальной сферы.
Предмет изучения – анализ отраслей статистики социальной сферы.
Цель работы – изучить статистику отраслей социальной сферы.
Задачи:
- Изучить развитие отраслей социальной сферы;
- Выявить отрасли восстановление и сохранение физического здоровья, отрасли общественно – политической и интеллектуально – культурной деятельности;
- Проанализировать показатели демографической статистики.
Практическая
значимость – данная курсовая работа
может быть использована студентами при
изучении предмета – социально экономическая
статистика и преподавателями при чтении
лекций по этому предмету.
|
4.
Анализ показателей
демографической
статистики
Всероссийская
перепись населения 2002 года была подготовлена
с учетом отечественного и зарубежного
опыта, широких научных обсуждений, рекомендаций
ООН и других международных организаций.
В методологию переписи по сравнению с
прошлыми переписями населения внесен
ряд принципиально новых положений, которые
отражены в пояснениях к издаваемым томам
с итогами переписи.
При Всероссийской переписи населения
2002 года, как и в предыдущих переписях,
был использован метод опроса населения
и заполнения переписных листов (вопросников)
специально обученными переписчиками.
Переписчики в период переписи обходили
все помещения своего счетного участка,
где проживало или могло жить население
(включая учреждения, предприятия и организации).
Вопросы задавались населению в той формулировке,
которая дана в переписных листах и в «Руководстве
для переписчика о порядке проведения
Всероссийской переписи населения 2002
года и заполнения переписных документов».
Запись сведений в переписные вопросники
производилась со слов опрашиваемых, без
предъявления каких-либо документов, подтверждающих
правильность ответов. Сбор сведений осуществлялся
также на стационарных участках и, в исключительных
случаях, с использованием телефонной
связи.
Программа Всероссийской переписи населения 2002 года (перечень вопросов для получения сведений о населении, собираемых в ходе переписи) включала вопросы сплошного и выборочного наблюдения для постоянного населения, а также сокращенный перечень вопросов для лиц, временно находившихся в Российской Федерации. Вопросы сплошного наблюдения задавались всему населению России, то есть проводился 100-процентный опрос населения в отношении жилищных условий (форма П), состава домохозяйств, демографической и национальной характеристик, гражданства, образования, владения языками, источников средств к существованию, наличия работы на предшествующей переписи неделе и положения в занятии (форма К – лицевая и оборотная стороны, форма Д – лицевая сторона). Программа выборочного наблюдения содержала дополнительные вопросы, касавшиеся социально–экономической характеристики населения, миграции и рождаемости (форма Д – оборотная сторона). Эти вопросы задавались 25 процентам постоянного населения. Выбор жилых помещений, в которых опрос населения проводился по форме Д, производился механическим путем со случайным началом отбора. Подробнее о выборочной части программы переписи говорится в методологических пояснениях к томам 7-10, 12 [15]. Время и территория переписи. Всероссийская перепись населения была проведена с 9 по 16 октября 2002 года по состоянию на 0 часов 9 октября 2002 года. В каждый из восьми дней переписи переписчики вели опрос населения относительно момента счета – 0 часов 9 октября 2002 года. Необходимость установки такого момента связана с непрерывным изменением населения (рождения, смерти, переезды людей из одного места жительства в другое). Разработка
итогов Всероссийской переписи населения
2002 года произведена по административно- Категории переписываемого населения. В отличие от предыдущих послевоенных переписей населения, когда переписывалось как наличное, так и постоянное население, в 2002 году переписывалось только постоянное население. Такой подход был основан на изучении опыта проведения переписей и использования их итогов, который показывает, что одновременный учет обеих категорий заметно усложняет перепись, требует больше затрат, тогда как в повседневной работе и для исследовательских целей, чаще всего используются сведения о постоянном населении. В последние годы большинство стран проводят переписи постоянного населения. Предложение о переходе при Всероссийской переписи населения 2002 года на учет только постоянного населения и введении системы контрольных мер, направленных на обеспечение полноты и достоверности данных переписи, было одобрено Всероссийским совещанием статистиков, созванным в 1995 году по решению Правительства Российской Федерации, с широким представительством органов исполнительной власти и научных организаций. Перепись проводилась по месту постоянного (обычного) жительства населения, которым является населенный пункт, дом, квартира, где опрашиваемый проживает постоянно. Это место могло совпадать или не совпадать с адресом, по которому человек зарегистрирован (прописан). Единицей места проживания считалось жилое помещение, в понятие которого входили: а) квартира (включая квартиру в общежитии квартирного типа); б) отдельный одноквартирный дом (изба, коттедж, сторожка или другое одноквартирное строение); в) комната в общежитии (неквартирного типа); г) номер, комната в гостинице и других организациях для временного пребывания населения, где были постоянно проживавшие; д) любое другое помещение, приспособленное для жилья (вагончик, бытовка, хозблок, баржа и т.п.); е) палата, отделение или другие подразделения в учреждениях социального назначения (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в больницах для больных с хроническими заболеваниями и т.п.), в казармах, местах лишения свободы, религиозных учреждениях. В каждом жилом помещении переписывались все постоянно (обычно) проживавшие в нем, включая и тех, кто на момент переписи временно отсутствовал. При Всероссийской переписи населения были учтены по сокращенной программе также лица, временно находившиеся на территории России на дату переписи, но постоянно проживавшие за рубежом. В численность этой категории вошли лица (независимо от их гражданства), прибывшие в Российскую Федерацию на учебу или работу на срок до 1 года, прибывшие независимо от срока на отдых, для лечения, в гости к родственникам или знакомым, в качестве туристов, а также транзитные мигранты. Жители России, выехавшие на 1 год и более в командировку, на работу по контрактам с российскими или иностранными организациями, на учебу за пределы Российской Федерации, не учитывались при переписи населения. При переписи также не учитывались: иностранные граждане, работавшие в представительствах иностранных государств в Российской Федерации и проживавшие с ними члены их домохозяйств; иностранные граждане, работавшие в представительствах международных организаций и иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в составе делегаций иностранных государств или международных организаций. Контрольные мероприятия. Для полноты охвата населения, исключения случаев повторных записей и пропусков отдельных лиц в период переписи и после нее осуществлялись контрольные мероприятия. На тех, кто на дату переписи временно находился в жилом помещении, но имел другое место постоянного жительства (где о нем некому было дать сведения работникам переписи), составлялись контрольные переписные листы, которые направлялись по адресу постоянного жительства для проверки и заполнения переписных документов в случае необходимости. На людей, имевших не одно место жительства, заполнялись, наряду с переписными листами контрольные фишки и выдавалась справка о прохождении переписи, чтобы исключить их повторный учет. Справка выдавалась также тем, кто был переписан без указания места постоянного жительства (бездомным, переезжавшим с одного места жительства на другое, если перепись застала их в пути) и временно находившимся на территории России, но постоянно проживающим за рубежом. Сразу же после переписи в течение пяти дней 17-21 октября 2002 года был проведен контрольный обход 10% жилых помещений в каждом счетном участке для проверки полноты и правильности переписи. Люди, пропущенные в ходе переписи и выявленные во время контрольной проверки, вносились в переписные листы, а ошибочно переписанные исключались из них. По результатам контрольных мероприятий были уточнены данные о 215 тысячах человек (0,1% общей численности населения): внесено 124 тысячи человек, не учтенных по месту постоянного жительства, и исключена 91 тысяча человек, переписанных дважды. Итоги переписи. Данные переписи населения 2002 года, полученные на основе автоматизированной обработки заполненных переписных листов, публикуются по постоянному населению Российской Федерации, находившемуся на территории страны (далее – постоянное население) Содержание постоянного населения в переписях за послевоенные годы в методологическом отношении отличается от содержания постоянного населения переписи 2002 года. Это связано в основном с различными временными критериями отнесения отдельных категорий населения к временно отсутствующим, постоянно проживающим и выбывшим из места постоянного жительства. Так, при переписи населения 1989 года выехавшие на временную или сезонную работу, в командировку, на производственную практику, краткосрочную учебу считались временно отсутствовавшими, если их отсутствие не превышало 6 месяцев. Выехавшие на 6 месяцев и более учитывались как постоянное население по новому адресу. В 2002 году этот временной ценз составил 1 год [2]. Увеличение срока временного отсутствия с 6 месяцев до 1 года было вызвано повышением подвижности населения и возрастанием объемов как внутренней, так и внешней трудовой миграции. Сохранение прежнего срока при изменившихся размерах миграции и при другой дате переписи (в 1989 году перепись населения проводилась по состоянию на 12 января) означало бы увеличение численности постоянного населения России за счет сезонных и других временных работников, прибывших из других стран. В то же время постоянные жители Российской Федерации, выехавшие на сезонную и другую временную работу, а также на краткосрочное обучение более, чем на полгода в другие страны, не были бы переписаны по месту их постоянного жительства. Отличие
в методологии переписи 2002 года состоит
в том, что численность военнослужащих,
проходивших при переписи военную службу
по призыву, включена в численность населения
регионов, где дислоцируются воинские
подразделения. При переписи 1989 года и
других послевоенных переписях часть
итогов по военнослужащим включалась
в численность населения регионов по месту
призыва военнослужащих, а не по месту
прохождения переписи. Заключение Социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных форм собственности. С развитием производительных сил изменяются как структура социальных потребностей, так и способы их удовлетворения, увеличивается спрос на разнообразные социальные услуги, повышаются требования к их качеству. Работа предприятий и учреждений социальной сферы должна соответствовать определенным требованиям, установленным стандартам и правилам. Федеральная
целевая программа развития образования
на 2006-2010 годы, «Русский язык», «Дети - России»,
«Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2007-2011 гг.)»,
«Социальная поддержка В 2006 году численность занимающихся физической культурой и спортом в городе составила 45 тыс.человек, в том числе 38,8 тысяч детей и подростков, в учреждениях дополнительного образования занимается 8397 человек. Проведены
оперативно-профилактические мероприятия,
направленные на предупреждение и пресечение
преступлений террористического и экстремистского
характера, в том числе по проверке технической
оснащенности и состоянию охраны объектов
особой важности и жизнеобеспечения, образовательных
и дошкольных учреждений, жилого сектора
и мест с массовым пребыванием людей. Список использованной литературы |
Приложение
1.
1. НАСЕЛЕНИЕ, УЧТЕННОЕ ПРИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 года | |||
Мужчины |
Мужчины | Женщины | |
Всего учтено, человек | 145513037 | 67849656 | 77663381 |
в том числе: | |||
население Российской Федерации | 145274019 | 67672191 | 77601828 |
из него: | |||
постоянное население Российской Федерации, находившееся на территории страны | 145166731 | 67605133 | 77561598 |
граждане Российской Федерации, находившиеся за рубежом в связи с длительной служебной командировкой по линии органов государственной власти | 107288 | 67058 | 40230 |
лица, временно находившиеся на территории Российской Федерации, но постоянно проживающие за рубежом | 239018 | 177465 | 61553 |
Информация о работе Анализ статистики отраслей социальной сферы