Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:57, реферат
Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой.
Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Введение 2
Понятие личности. 4
Социализация личности 7
Общая характеристика процесса социализации 8
Этапы социализации 15
Список используемой литературы: 17
Социализация
охватывает все процессы
Для успешной социализации, по Д. Смелзеру, необходимо действие трех фактов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем
различным стадиям:
1) стадии
подражания и копирования
2) игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;
3) стадии
групповых игр, на которой
Одним из первых выделил элементы социализации ребенка З. Фрейд. По Фрейду, личность включает три элемента: «ид» – источник энергии, стимулируемый стремлением к довольствию; «эго» – осуществляющий контроль личности, на основе принципа реальности, и «суперэго», или нравственный
оценочный элемент. Социализация представляется Фрейдом процессом развертывания врожденных свойств человека, в результате которого происходят становления этих трех составляющих элементов личности. В этом процессе Фрейд выделяет четыре этапа, каждый из которых связан с определенными участками тела, так называемыми эрогенными зонами: оральный, анальный, фаллический и этап половой зрелости.
Французский
психолог Ж. Пиаже, сохраняя
идею различных стадий в
развитии личности, делает акцент
на развитии познавательных
структур индивида и их
Многие
психологи и социологи
социализация детей
формирует ценностные ориентации.
Социализация взрослых рассчитана
на то, чтобы помочь человеку
приобрести определенные навыки,
социализация в детстве в большей
мере имеет дело с мотивацией
поведения. Психолог Р.Гарольд
предложил теорию, в которой
социализация взрослых рассматривается
не как продолжение детской
Список используемой литературы:
Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. — Казань, 2007.
Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.., 2006.
Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. — Казань, 2007. —Гл. 1.
Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.,2006. — Тема 1.
Смелзер Н. Социология. М., 2004. — Гл.1.
Фролов С.С. Социология Литература
Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. Новосибирск, 2007
Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: 2007
Социология. Словарь-справочник. – М.: 2008
Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: 2009
Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. – М.:
2008
Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология.
– Л., 2005
-----------------------
[1] [3, т.2, с.71]
[2] Понятие социальной роли рассмотрено отдельно в связи со значимостью
вопроса
Социология: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 2007. — Разд. 1.