Что такое самовоспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:13, реферат

Описание

Одной из важнейших социально-политических линий образования является обеспечение высокой конкурентоспособности человека на рынке труда. Чтобы выжить в условиях рынка, сегодня не обойтись без глубоких профессиональных знаний, широкого кругозора, высокой культуры, гражданской активности, предприимчивости. Рынок может и должен стать мощным стимулом для развития чувства хозяина, самостоятельности и самодеятельности каждого человека.

Работа состоит из  1 файл

психология.doc

— 52.00 Кб (Скачать документ)

    Стимулирование  самовоспитания эффективно при следующих  условиях:

    - если оно  основано на единстве педагогической диагностики самовоспитания и самопознания учащихся, учитывает их предшествующий опыт, уровень и особенности работы над собой, преемственно с ним взаимосвязано и ориентирует учащихся на развитие рефлексивного отношения к себе и предстоящей профессиональной деятельности,

    - если оно  пронизывает весь учебно-воспитательный  процесс и внеучебную работу  школы, направлено на освоение  учащимися социальных ролей и  учитывает личностно значимую  доминанту в развитии каждой  личности;

    - если оно  на основе оптимального отбора и применения разнообразных стимулов способствует осознанию учащимися самовоспитания как условия и средства личного и общественного благополучия, их включенности в социальные отношения, основанные прежде всего на профессиональной направленности их разнообразной деятельности и общения,

    - если оно  основано на демократизации и  гуманизации отношений педагога  и учащихся, их сотрудничестве, в  процессе которого одни увлекают  других своим образом жизни,  личным примером. Установлено, что  наиболее стимулирующее влияние на учащихся оказывают те педагоги, которые сами занимаются самовоспитанием. Переориентация воспитания на личность, развитие ее инициативы, самостоятельности требует от педагогов новой позиции и нового стиля отношений с учащимися. В учебно-воспитательном процессе они должны быть равноправными партнерами. В этом процессе одни должны увлекать других своим примером, образом жизни, а не призывами, как надо жить.

    Критериями  стимулирования являются: включенность учащихся в работу над собой, адекватность содержания, средств и методов самовоспитания содержанию стимулирующей деятельности педагогов, полнота, глубина, регулярность, и эффективность самовоспитания.

    Эффективность стимулирования самовоспитания зависит  от психолого-педагогической подготовки субъектов к стимулированию самовоспитания учащихся, соответствующей подготовки самих учащихся к работе над собой и индивидуализации стимулов самовоспитания. Применение стимулов требует от педагога более высокого уровня психолого-педагогической подготовки, методического мастерства, проявления творческой инициативы и самодеятельности в решении как теоретических, так и практических вопросов стимулирования, большей демократичности, культуры и такта во взаимоотношениях с учащимися, большего доверия к проявлению их инициативы и самостоятельности.

Информация о работе Что такое самовоспитание