Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:13, реферат
Одной из важнейших социально-политических линий образования является обеспечение высокой конкурентоспособности человека на рынке труда. Чтобы выжить в условиях рынка, сегодня не обойтись без глубоких профессиональных знаний, широкого кругозора, высокой культуры, гражданской активности, предприимчивости. Рынок может и должен стать мощным стимулом для развития чувства хозяина, самостоятельности и самодеятельности каждого человека.
Стимулирование самовоспитания эффективно при следующих условиях:
- если оно
основано на единстве
- если оно
пронизывает весь учебно-
- если оно на основе оптимального отбора и применения разнообразных стимулов способствует осознанию учащимися самовоспитания как условия и средства личного и общественного благополучия, их включенности в социальные отношения, основанные прежде всего на профессиональной направленности их разнообразной деятельности и общения,
- если оно
основано на демократизации и
гуманизации отношений
Критериями стимулирования являются: включенность учащихся в работу над собой, адекватность содержания, средств и методов самовоспитания содержанию стимулирующей деятельности педагогов, полнота, глубина, регулярность, и эффективность самовоспитания.
Эффективность стимулирования самовоспитания зависит от психолого-педагогической подготовки субъектов к стимулированию самовоспитания учащихся, соответствующей подготовки самих учащихся к работе над собой и индивидуализации стимулов самовоспитания. Применение стимулов требует от педагога более высокого уровня психолого-педагогической подготовки, методического мастерства, проявления творческой инициативы и самодеятельности в решении как теоретических, так и практических вопросов стимулирования, большей демократичности, культуры и такта во взаимоотношениях с учащимися, большего доверия к проявлению их инициативы и самостоятельности.