Демографический кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:47, контрольная работа

Описание

Данная работа состоит из двух вопросов в теоретической части: постарение населения, его причины и последствия; характеристика миграционных процессов в РФ в постсоветский период. В практической части решено одно задание

Содержание

1. Постарение населения, его причины и последствия
2. Характеристика миграционных процессов в РФ в постсоветский период
Задание 3
Список источников литературы

Работа состоит из  1 файл

Демография.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Новую волну миграции в  ближайшие годы может вызвать  и уже вызывает принятый закон  «О пенсионном обеспечении», который  увеличил возраст для выхода на пенсию гражданам Казахстана (женщинам –  до 60 лет и мужчинам – до 65 лет).

Фактически этим актом  предполагается за счет России, а также за счет людей предпенсионного возраста, не желающих проживать в Казахстане до 65 лет, чтобы получить потом скудную пенсию, и сейчас уже в 55 – 57 лет покидающих это государство, сократить расходы на содержание ветеранов, которые вложили свой труд в экономику этого государства. По некоторым расчетам демографов, в случае продолжения подобной политики, удельный вес казахов с 44,3% в 1995 г. достигнет 60% в 2005 г., а в 2015 г. – 80%.

Исследования показывают, что во всей работе по приему, обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев из стран ближнего зарубежья на территории Российской Федерации преобладает формально – механический подход, ориентация на «усредненного переселенца». К сожалению, совершенно не учитываются и даже не берутся в расчет наработки ученых – антропологов о существовании «культурной дистанции» даже среди жителей разных регионов одной страны и методах ее регулирования. Возможно, федеральную миграционную программу, аналогичные документы на более отдаленную перспективу следует дополнить соответствующими разделами, в которых целесообразно сформулировать блок комплексных мероприятий по учету фактора социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев. Схематично

можно обозначить следующий ряд уже апробированных в других странах мер и последовательность их применения.

1. Развернуть обсуждение  в СМИ, в первую очередь по  общероссийскому и региональному  телевидению, проблем переселенцев.

2. Создать общероссийский  «Фонд солидарности» для всенародной

поддержки переезда переселенцев, их обустройства и трудоустройства. Фонд с таким названием существовал  в послевоенной ФРГ, пополнялся каждым гражданином страны в соответствии с его доходом. Из него беженцам выдавались льготные кредиты для строительства жилья, обеспечивалось их социальное страхование, включая помощь в случае безработицы. Он стал реальным фактором сплочения нации и самоутверждения обездоленных переселенцев.

3. Создать законодательную  базу и нормативную базу, четко  регулирующую права и обязанности репатриантов и вынужденных переселенцев, внести необходимые дополнения в Конституцию страны, утвердив принцип «национальной солидарности». Достаточно сказать, что такой закон был принят в ФРГ в мае 1953 года и на долгие годы определил статус беженцев, уравняв их в правах с остальными немцами, ан основе их принадлежности к одному народу, предусмотрев по возможности компенсацию понесенного ими ущерба. В дальнейшем были приняты и другие законы подобной направленности. Во Франции в связи с вынужденным возвращением французов из бывших колоний всего за 4 месяца был разработан и обсужден закон о репатриации, утвержденный генералом де Голлем 26 декабря 1961 года. В Конституции Французской республики записано, что «нация провозглашает солидарность и равенство всех французов перед лицом национальных бедствий». А в первой статье закона о репатриации провозглашено: «Французы, находящиеся под угрозой вследствие политических событий или вынужденные покинуть территорию, где они проживали и которая прежде находилась под суверенитетом, протекторатом или опекой Франции, могут рассчитывать на помощь государства на основании национальной солидарности. Эта помощь заключается в комплексе мер, направленных на включение французов- репатриантов в экономическую и социальную жизнь нации».

4. Разработать комплекс  мер, побуждающих государственные  и

частные банки, финансово-инвестиционные фонды, страховые  компании,

благотворительные фонды и производственные предприятия  оказывать переселенцам на льготных условиях материальную и финансовую помощь на долгий срок (на возвратной основе в течение 10-25 лет). Например, во Франции государство воздействовало на все банки, включая частные, с целью побудить их предоставлять репатриантам льготные (до 25 лет) ссуды.

 

 

 

 

 

Задание 3.

 Численность населения Свердловской области на начало 2000г. Составляла 4612 тыс. чел. В том же году родилось 38372 ребёнка, умерло 75579 чел.,  прибыло 35984 чел., выбыло 29338 чел.

Рассчитать: 1. Численность  населения на начало 2001 г.; 2. Коэффициенты естественного движения; 3. Интенсивность и эффективность миграции.

Дано: Решение:


S  S2001=S2000+N-M+П-В

N=38372 S2001=4612000+38372-75579+35984-29338=

M=75579 =4581439 чел

П=35984 КN=

В=29338 КM=


S   КП-В-?       = 1000‰=    

К     КV-?      =

К W-? КV=

                                            V=П+В=35984+29338=65322

    КV= ‰=14,163

           W=

=

Ответ: S чел   =1,441

К  К

К  W=10,174

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Демография и статистика населения: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006. - 688 с.
  2. Демография: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Глушковой. - М.: КНОРУС, 2004. - 304 с.
  3. Медков В.М. Демография: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 544с.
  4. Рунова Т.Г. Демография: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002. - 136с.
  5. Саградов А.А. Экономическая демография: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 256 с.

Информация о работе Демографический кризис