Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:24, доклад
Несмотря на принимаемые меры по улучшению устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, число таких детей постоянно растет. Большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных, и это одна из причин проблем адаптации молодых людей к самостоятельной жизни после окончания учебного заведения. Кроме этого, большинство сирот сталкиваются с проблемами трудоустройства, получения жилья, создания семьи.
Введение
Российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.
В качестве базовой ценности нашего общества, которое стремится стать гражданским, признается семья, как основной институт общества, и дети, которым предстоит жить в России. В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).
Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.
Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами.
Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. 75-80% из тех, что передаются на воспитание в семьи, оказываются взятыми под опеку и попечительство близкими родственниками.
В последние годы
в стране в целом, под опекой и
попечительством находятся
Несмотря на принимаемые
меры по улучшению устройства и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, число
таких детей постоянно растет.
Большая доля детей-сирот воспитывается
в условиях, далеких от семейных,
и это одна из причин проблем адаптации
молодых людей к
Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с
требованиями норм международного права
ребенок, который временно или постоянно
лишен своего семейного окружения
или не может более оставаться
в таком окружении, имеет право
на особую защиту и помощь, предоставляемые
государством (статья 20 Конвенции о
правах ребенка). В Российской Федерации
задачей государственной
Итак, меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1.Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривают прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.
Лица данной категории
зачисляются на полное государственное
обеспечение до окончания ими
государственного или муниципального
учреждения начального, среднего и
высшего профессионального
2. Главной задачей государства в сфере
труда и занятости выпускников учреждений
для детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, является предоставление
им равных возможностей в реализации права
на труд и выбор профессии с помощью различных
мероприятий, включая профессиональную
подготовку, установление квот, стимулирование
работодателей к приему этих граждан на
работу, а также резервирование отдельных
видов работ (профессий) для трудоустройства
таких граждан.
3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, а также лицам из
их числа, предоставляется бесплатное
медицинское обслуживание и оперативное
лечение в любом государственном и муниципальном
лечебно-профилактическом учреждении,
в том числе проведение диспансеризации,
оздоровления, регулярных медицинских
осмотров за счет средств соответствующего
бюджета. Кроме того, им предоставляются
бесплатные путевки в школьные и студенческие
спортивно - оздоровительные лагеря (базы)
труда и отдыха, в санаторно - курортные
учреждения при наличии медицинских показаний,
бесплатный проезд к месту отдыха, лечения
и обратно.
4. Одним из важнейших вопросов, с которым
сталкиваются выпускники учреждений для
детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, является вопрос обеспечения
жилой площадью.
Дети - сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
а также дети, находящиеся под
опекой (попечительством), имевшие закрепленное
жилое помещение, сохраняют на него
право на весь период пребывания в
образовательном учреждении или
учреждении социального обслуживания
населения, а также в учреждениях
всех видов профессионального
Органами управления образованием и социальными педагогами учреждений образования осуществляется комплексная работа с родителями и детьми в целях возвращения детей в родные семьи; производится подбор лиц для осуществления функций опекунов и попечителей, усыновителей, приемных родителей; осуществляется контроль за проживанием детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан; оказывается помощь лицам, заменяющим родителей, в воспитании, обучении и организации летнего отдыха детей.
В Российской Федерации существует
много проблем в сфере
Проблема социального
Органами опеки и
В федеральных, региональных законах
и программах, посвященных социальной
поддержке населения постоянно
предпринимаются попытки
Информация о работе Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей