Детская субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:00, контрольная работа

Описание

Детская субкультура в широком смысле представляет все то, что создано человеческим обществом для детей, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Понятие ≪детская субкультура≫ предполагает, что для каждого возраста характерна своя культура, обусловленная тем, что может усвоить на этот период ребенок и что может стать социальным содержанием его развития как личности: позволяющим ему понимать явления объективной действительности, реагировать на них и адекватно проявлять себя в данной социальной среде.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа Детская субкультура.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной защиты»

на тему: «Детская субкультура» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

 

Детская субкультура.  

     Введение 

     Ребенок — это особый мир с присущими ему особенностями в зависимости от наследственности, возраста, пола, своеобразия социального и психического развития. В процессе своего становления как личности он проходит длительный путь психического и социального развития и воспитания, меняясь качественно — формируясь как существо мыслящее, способное не только воспринимать окружающий мир,но и осознанно воздействовать на него. При этом каждому возрасту соответствует определенная субкультура и конкретный социокультурный мир ребенка, со своим содержанием и специфическим проявлением.

     Детская субкультура в широком смысле представляет все то, что создано человеческим обществом для детей, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Понятие ≪детская субкультура≫ предполагает, что для каждого возраста характерна своя культура, обусловленная тем, что может усвоить на этот период ребенок и что может стать социальным содержанием его развития как личности: позволяющим ему понимать явления объективной действительности, реагировать на них и адекватно проявлять себя в данной социальной среде. В каждый возрастной период она отличается своим языком, содержанием, своеобразием восприятия явлений окружающей среды, мышления и поведения, что существенно влияет на действия и поступки ребенка в социуме.

     Субкультура отражается в детских играх, фольклоре, художественном творчестве, традициях. В зависимости от пола, особенностей психического развития и социализации детей у них наблюдаются своеобразные проявления субкультуры, выражающиеся в тайных языках и шифрах, шалостях, детской магии и т.д., например в играх, считалках, загадках, дразнилках у дошкольников и младших школьников; фольклорном репертуаре и детских традициях у детей 8— 13 лет; стремлениях к последней моде , к участию и организации неформальных групп, принятию разнообразных правил поведения и общения у подростков и пр. 

     Хиппи. 

     Хиппи - это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

     У хиппи свои правила поведения  и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки), где есть два слоя: "пионеры" и "олдовые" (мамонты). "Пионеры" - подростки, "олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества.

     Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке.

     Многие  мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие: 
1) это более естественно, ближе к природе; 
2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают; 
3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами.

       В холодное время года хиппи  живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки.

     Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом, для свободного человека считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной.

       Верят в высшую реальность, существующую  наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов.

     Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles «All You Need is Love». Иногда хиппи называют «детьми цветов». Действительно, иногда они вплетали цветы в волосы , либо же дарили их случайным прохожим или вставляли в дула огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»). Цветы хиппи также изображали на автобусах, на которых повсеместно путешествовали. В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город.

     Хиппи воспринимали доминирующую на тот момент культуру как коррумпированную и безнравственную монолитную структуру, которая путем силового влияния изменяет жизни людей. То, чему они противостояли, хиппи называли «Системой» (в СНГ), «Большим Братом» или «Человеком» (в других странах). Из-за того, что они постоянно находились в поисках смысла и придерживались определенной философии, хиппи иногда называют религиозным течением.

     Год 1965 явился в истории хиппи легендарным. В то время течению хиппи поддалась  Европа и Северная Америка, в частности, США. Уже к 1968 году хиппи составляли значимое меньшинство – 0.2 процента – американской нации. В 1966 году были открыты первые точки, где все представители субкультуры могли получить бесплатную пищу, медицинскую помощь, жилье и присоединиться к поездкам. Такие места назывались свободными городами, самый большой из которых – Христиания – был зафиксирован в Голландии. Музыкальная культура хиппи представляла собой смесь рока, фолька, блюза и психоделического рока. Эта культура также нашла свое отражение в литературе, драме и изобразительном искусстве, включая фильмы, плакаты, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов.

     . В странах Советского Союза  движение хиппи тоже существовало. Однако отделы морали определяли  его как результат недоработки  при общении с молодежью и приравнивали его к массовому психозу. Под такое определение попадало большинство молодежи тех времен, которые либо решались проповедовать свободомыслие, либо вообще чем-то выбивались из общей массы.

     Появившись  на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.

     В настоящее время в России существует несколько творческих объединений  хиппи:

     Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве, художники).

     Творческое  объединение «Антилир» (Москва).

     Ассоциация  музыкантов «Время Ч» (Москва).

     «Коммуна  на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым  хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat).

     Хиппи входят в состав fnb-групп Челябинска, Владивостока, Питера, Москвы и др.

     Существенным  элементом, сохраняющим связь людей  внутри субкультуры, являются также  традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции en:Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Еще пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке.

     В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в  былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе,клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее — фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи.

     Cимволика  и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодёжных субкультур (разговорные языки готов и рэперов, например, представляют из себя творчески искажённый хипповый сленг). Ролевики носят фенечки (иногда с «закосом» под «олдовых хиппи»), придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции хиппи, смысл и ценность.

     Заключение

     Несмотря  на закат хиппи-движения в мировом  масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

     Список  литературы:

  1. Л.В.Мардахаев «Социальная педагогика»,  2005г.
  2. Сайт sub-culture.ru 2007-2008 г.
  3. Википедия

Информация о работе Детская субкультура