Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель данной работы – анализ проблем девиантного поведения подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность девиантного поведения;
определить содержание девиантного поведения;
проанализировать социально-психологические проблемы девиантного поведения подростков;
рассмотреть социально-педагогические проблемы девиантного поведения детей
Введение 5
1 Сущность и содержание девиантного поведения 8
1.1 Понятие девиантного поведения 8
1.2 Сущность девиантного поведения 13
2 Проблемы девиантного поведения подростка в современном обществе 21
2.1 Социально-психологические проблемы девиантного поведения 21
2.2 Социально-педагогические проблемы девиантного поведения 32
Выводы и рекомендации 43
Библиографический список 45
Выводы и рекомендации
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема девиантного поведения. Причины отклонений в поведении человека возникают как результат политической, социально-экономической и экологической не стабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.
Обобщенные результаты позволили сформировать следующие выводы:
Что девиантное, или отклоняющееся, поведение - понятие социально-психологическое, так как обозначает отклонение от принятых в данном конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков и высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья.
Отклоняющееся поведение как категория представляет собой взаимодействие с микросоциальной средой, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся его поведенческим противодействием, предлагаемым нравственным и правовым общественным нормативом.
В профилактики и преодолении девиантного поведения необходима правильная диагностика причин и мотивов поступков, изучение типичных признаков отклонений, умение отделить случайные внешние проявления от существенных изменений в сознании, чувствах и поведении учащихся точный диагноз позволяет правильно выбрать оптимальную методику оказания социальной помощи детям с девиантныи поведением, обеспечивающую торможение отрицательных и усиление положит, тенденций в его поведении.
Проведенное исследование выводит нас на ряд актуальный проблем, требующих своего разрешения, в частности, необходимо более детальное исследование в предупреждении и профилактике девиаций подростков в социальной сфере.
Библиографический список
1 Кравченко А.И. Социология: учебное пособие для студентов ВУЗов, - Екатеринбург: Деловая книга, 2008г. – С. 10.
2 Львова М. В. Социально – психологические особенности профилактики девиантного поведения подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ярославль, 2000. - С. 13.
3 Москвичев В.В. Социальная работа с несовершеннолетними. Опыт организации социальной службы. - М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2000. – С. 25.
4 Клейберг. Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное – пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт - М», 2001.- С. 16.
5 Обухова Л. Ф. «Возрастная психология», Москва, Российское педагогическое агентство, 2000 г.
6 Психология подростка. Учебник. Под редакцией членакорреспондента РАО А.А. Реана - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – С. 48.
7 Москвичев В.В. Социальная работа с несовершеннолетними. Опыт организации социальной службы. - М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2000. – С. 14.
8 Мастюкова Е.М., Московкина А.Г.Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Издано: 2005, Владос. – С. 67.
9 Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М., 2003. - С.11.
Информация о работе Девиантное поведение подростков как проблема социальной работы