Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:47, контрольная работа
Цель исследования. Изучение основных аспектов проблемы девиантного поведения- наркомании.
В соответствии с целью, были поставлены задачи исследования.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие девиантного поведения;
изучить основные виды девиантного поведения;
выявить основные причины девиантного поведения;
изучить социальную работу с лицами девиантного поведения;
провести интервью по проблеме наркомания.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Теоретическая часть, включает четыре раздела:
Понятие девиантного поведения…………………………………………4
Основные виды и формы проявления девиантного поведения, их характеристика……………………………………………………………4
Причины девиантного поведения……………………………………….8
Опыт социальной работы с лицами девиантного поведения…………9
2.Методическая часть………………………………………………………….10
3.Аналитическая часть…………………………………………………………11
4.Вывод по опросу……………………………………………………………..11
Список литературы……………
По мнению Э. Лемерта – одного из создателей теории стигматизации (от stigmo – клеймо), отрицательная оценка поступка зависит не от его конкретного содержания, а от реакции общества. При этом осуждение или неосуждение человека, совершившего данный поступок, может быть связано со многими обстоятельствами: ситуацией, социальным окружением, личностью фактора (субъекта действия) (его пола, возраста, социального статуса). На многие девиации, даже явно преступного характера, общество вообще не реагирует. В других же случаях социальное окружение дает оценку человеку как потенциальному девианту и как бы "навешивает на него ярлык" – клеймо вора, убийцы, насильника. Человек, наделенный подобным клеймом, постепенно начинает согласовывать с ним свои поступки и действительно ворует, убивает и насилует.
В
заключение этого краткого анализа
уместно привести мнение Э. Дюркгейма:
«Преступность свойственна
4.Опыт социальной работы с лицами девиантного поведения.
Вопрос о возможностях исправления несовершеннолетних в условиях специальных учреждений закрытого типа вообще является очень сложным. Еще и сегодня в нашем обществе широко распространены представления об этих учреждениях, вызванные ассоциациями с понятиями «зоны», «зэков», непременной колючей проволокой и т.д. Соответственно, и основная функция этих учреждений воспринимается не как перевоспитание, а изоляция несовершеннолетних правонарушителей для предотвращения распространения девиантного поведения среди «нормальных» детей и подростков.
Сегодня такое представление постепенно начинает меняться, уступая место пониманию важности функции исправления несовершеннолетних правонарушителей и девиантов. Основой деятельности всех учреждений для девиантных подростков (как открытого, так и закрытого типа) сегодня является коррекционно-воспитательная составляющая.
Коррекционно-
При этом в процессе коррекции реализуются следующие функции:
1. Воспитательная – восстановление положительных качеств, которые преобладали у подростка до появления девиантности, через обращение к памяти подростка о его добрых делах.
2.
Компенсаторная – формирование
у подростков стремления
3.
Стимулирующая – активизация
положительной социально
4.
Корректирующая – исправление отрицательных
качеств личности подростка и применение
разнообразных методов и методик, направленных
на корректировку мотивации, ценностных
ориентаций, установок, поведения.
2.Методическая часть
Для более глубокого исследования наркомании как девиантного поведения произвелся социальный метод сбора информации в виде опроса.
Был разработан инструментарий исследования, как план интервью, который использовался в работе при изучении темы.
Опрос производился среди студентов группы градостроительного колледжа, полицейских и пенсионеров, преподавателей.
План интервью.
3.Аналитическая часть
Результаты по опросу проанализированы и представлены
в форме таблицы.
Таблица-1. Анализ опроса
Объекты исследования | Конкретные параметры изучения опроса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Да | Да | Да | Да | |
1.Преподаватель | 30% | 20% | 12,5% | 20% |
2.Полицейский | 30% | 20% | 37,5% | 50% |
3.Пенсионер | 10% | 0% | 0% | 0% |
4.Студент | 30% | 60% | 50% | 30% |
4.Вывод
При
опросе людей из разных сфер деятельности
«преподаватель, полицейский, пенсионеры,
студенты», было выявлено, что больше всего
осведомлены о наркотиках, а это где продаются
наркотики, как называются, как употреблять,
студенты. Студенты- это возрастная группа
подростков 15-20 лет. В таком возрасте психика
и сознание людей не сформирована до конца.
Это приводит к риску заболеть такой страшнейшей
болезнью как наркомания.
Список
литературы:
1. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
2. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб.«Питер», 2003. – 336 с.
3. О
Концепции совершенствования
4. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб.пособие / Отв.ред. П.Д.Павленок. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 185с. – (Высшее образование).
5. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
6. Фирсов
М.В., Студенова Е.Г. Теория
Приложение
1
Анкета
опроса
1. Вы знаете, какие либо названия конкретных наркотиков? Да/Нет
Если
да, то напишите их названия. ______________________________
2.Вы знаете
места продажи наркотиков?
3.Вы
были свидетелем факты
4.Вы были свидетелем последствий употребления наркотиков? Да/Нет
1.Пол - муж/жен
2.Возраст ____ год/лет (полных)
3.Род основных занятий или профессия ___________________________ .