Деятельеость социальных служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание

Социальное обслуживание всегда служило гарантом справедливости для населения. Особенно актуальным социальное обслуживание становится в период экономического кризиса, когда общество стремится сохранить уровень развития социального обслуживания, социальной защиты, образующих важную часть системы жизнеобеспечения населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие социальной службы………………………………………………….4
2. Виды социальных служб…………………………...…………………………10
3. Основные проблемы социальных служб………………………………….…13
Заключение………………………………………………………………….……16
Список использованной литературы……………………………………..…….17

Работа состоит из  1 файл

контрольная_деятельность социальных служб.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Общую функциональную схему можно представить как  систему взаимодействия семьи государственными, общественными, конфессиональными  и частными структурами.5

2) Учреждение социального обслуживания пенсионеров.

В соответствии с Конституцией РФ граждане РФ имеют  право на социальное, в том числе  и пенсионное, обеспечение в старости.

Пенсия –  это денежное пособие, получаемое гражданами из общественных фондов потребления  по старости, при потере трудоспособности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца, что является основанием для начисления пенсии. Выплаты производятся ежемесячно в связи с достижением пенсионного возраста.6

В соответствии с законодательством пенсии подразделяются на государственные и негосударственные. Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью назначаются пенсии: по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия.

Пенсия назначается  пожизненно. Пенсионное обеспечение  в соответствии с действующим  законодательством осуществляется государственными органами социального обеспечения.

Основными принципами работы с пожилыми людьми являются уважение и интерес к личности клиента, акцент на нужности и полезности его опыта и знаний окружающим людям. Важно воспринимать пожилого человека не только в качестве объекта, но и субъекта социальной работы.

3) Центр психолого-педагогической помощи населению - государственное учреждение, предназначенное для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.

В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:

- организационно-методическое  отделение;

- отделение  приема граждан;

- консультативное  отделение;

- отделение  психолого-педагогической помощи.

Социальное  обслуживание осуществляется центром  в нестационарных условиях и на дому.

Типы социальных служб в Российской Федерации: пенсионное обеспечение; социально-бытовое обслуживание; специализированное стационарное социальное обслуживание; специальное транспортное обслуживание; медико-социальные экспертизы и реабилитации инвалидов; детские специализированные медицинские, дошкольные и школьные учреждения; поддержки семьи, женщин и детей; реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением и т. п.

 К государственным  социальным службам относятся  органы управления, учреждения и  предприятия социального обслуживания  системы социальной защиты населения, министерств и ведомств Российской Федерации, к компетенции которых относится социальная помощь населению.7

 К негосударственным  социальным службам относятся  учреждения и предприятия социального  обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими организациями и частными лицами.

 

3. Основные проблемы  социальных служб

Программы и службы социального благосостояния являются частью механизмов для достижения социального развития, таких как здоровье, питание, образование, жилье, занятость, досуг, сельское и городское развитие и земельные реформы.

Меры, направленные на минимизацию отрицательных последствий  и вреда, путем раннего вмешательства  и содействия людям. Профилактика - это активный процесс, который помогает людям и системам достойно переносить изменения в жизни, создавая условия для развития здорового и активного образа жизни.

Если передовые  методы работы будут использоваться оптимально, то станет гораздо важнее проследить взаимосвязь между целевыми группами, чем заниматься каждой из них отдельно. Поэтому важно развивать, укреплять и обновлять существующие учреждения, такие как Социальные Реабилитационные Центры и Комплексные Центры.

Бедность и  социальное исключение принимают сложные  и многомерные формы, требующие  мобилизации стратегий. Наряду с политикой занятости, социальная защита играет ключевую роль, необходимо также учитывать значимость таких факторов, как жилье, образование, здравоохранение, информация и коммуникация, мобильность, безопасность и правосудие, досуг и культура.

По минимуму, все социальные меры и службы должны пройти оценку эффективности и результативности, но надо учитывать и другие факторы, такие как аргументация и значимость, доступ, развитие качества, равенство, жизнеустойчивость и т.д. Поэтому  важно рассматривать подобную оценку, как неотъемлемый компонент социальных программ России и осуществлять ее через специальные региональные оценочные блоки или информационные центры.

Информационный  обмен является ключевым фактором для  преодоления регионального неравенства в качестве социальных служб. Поэтому важно, чтобы руководство социальных служб постоянно стимулировало своих работников на самостоятельный поиск информации (и, конечно, создавать условия для интерактивной деятельности).

Улучшение процесса передачи знаний является серьезной задачей для социальной системы России, поэтому необходимо развивать практику управления знаниями.

Предоставление качественных социальных услуг является одним  из ключевых вопросов в реформировании социальных служб. Концепция качество обычно связана с бизнесом, именно в бизнес-кругах удовлетворение клиента и строгие процедуры по обеспечению качества соблюдаются в первую очередь.

Самым срочным  вопросом для осуществления качественных социальных услуг в России является очевидное отсутствие стандартов, которое, с одной стороны, позволяет не сравнивать социальную работу сотрудников различных уровней, а с другой стороны - работу ведомств и учреждений различных уровней - федерального, регионального и местного.

Стандарты в  общей практике более требовательны, чем нормативные правила. Они регламентируют процедуры и цели, касающиеся, в основном профессионализма и хорошей работы.

Стандарты, как  правило, содержат минимальный набор  критериев, обеспечивающих хороший  уровень предоставления социальных услуг. Они не вступают в противоречия с законом, а устанавливают дополнительные требования.8

Некоторые стандарты  могут стать частью первичного или  вторичного законодательства, другие стандарты бывают в форме международных  соглашений или хартий, которые носят добровольный характер, однако основной целью стандартов является регулирование профессионального сообщества.

Стандарты в  социальной сфере гарантируют предоставление частных или государственных  услуг определенного качества и  дают возможность доступа к ним уязвимым группам населения.

 

 

Заключение

Социальная  работа является одним из социальных механизмов, обеспечивающих нормальное социальное функционирование личности. Более того, ее деятельность направлена в конечном счете на то, чтобы  расширить круг социального общения клиента, активизировать его самостоятельность, т. е. на то, чтобы клиент социальной службы перестал им быть. Следовательно, в этом смысле конечным результатом социальной работы может являться только результат внешний — нормализация социального функционирования клиентов. Этот результат не может не интересовать как конкретного социального работника, так и представляемую им социальную службу и институт социальной работы в целом.

Производство  и предоставление социальных услуг  отстает от потребностей, нуждающихся в данных услугах из-за ограниченности ресурсов. Без достаточного социального развития ресурсов сложно говорить об адекватности задач развития обслуживания. Поэтому для дальнейшего развития системы социального обслуживания требуется разработка целостного экономического механизма функционирования системы в условиях рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Агапов Е.П.  Социальная работа в опросах  и ответах. – Ростов-на-Дону: Центр  универсальной полиграфии, 2009. –  329 с.

2) Гуслякова  Л.Г. Основы теории социальной  работы.– М: Трикста, 2008. – 450 с. 

3) Медведева  Г.П. Аксиологические аспекты  социальной работы.– М.: Статус, 2008. – 380 с.

4) Смирнова А.Н.  Исследование социальных основ  современного государства. –  М.: Олма-пресс, 2007. – 243 с.

5) Социальная работа / Под общей ред. В.И. Курбатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 576 с.

6) Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб. – М.: Дашков и К, 2009 . – 367 с.

7) Тучкова Э.Г. Социальное обеспечение в России на рубеже третьего тысячелетия и теоретические проблемы права социального обеспечения// Государство и право на рубеже веков: Материалы Всероссийской конференции 2 - 4 февраля 2000 г.

8) Энциклопедия  социальной работы. В 3 т. Т.2.: Пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2009. - 454 с.

1 Смирнова А.Н. Исследование социальных основ современного государства. – М.: Олма-пресс, 2007. – С.113.

2 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.2.: Пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2009. – С.129.

3 Тучкова Э.Г. Социальное обеспечение в России на рубеже третьего тысячелетия и теоретические проблемы права социального обеспечения// Государство и право на рубеже веков: Материалы Всероссийской конференции 2 - 4 февраля 2000 г.

4 Агапов Е.П. Социальная работа в опросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. – С.302.

5 Медведева Г.П. Аксиологические аспекты социальной работы.– М.: Статус, 2008. – С. 301.

6 Социальная работа / Под общей ред. В.И. Курбатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.301.

7 Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы.– М: Трикста, 2008. – С.92.

8 Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб. – М.: Дашков и К, 2009 . – С.59.


Информация о работе Деятельеость социальных служб