Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:19, реферат
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую, которые схематично представлены ниже.
К «группе риска»
относятся несовершеннолетние матери.
Сегодня более 100 тыс. девушек до 18 лет
рожают вне брака. Существует практика
создания приютов для таких мам, где они
живут, могут работать или продолжать
учебу.
4.
Заключение.
Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.
Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог.
На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике.
Способы решения проблем семьи, описанные в курсовой работе, также являются теорией и, лишь небольшой часть, практикой. Потому что социальная педагогика в области семьи – это новое направление работы социального педагога с проблемами в обществе.
Но даже то, что совершается на сегодня в этой сфере, не маловажно и статистика показывает хорошие результаты работы. Ведь социальные педагоги прилагают все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично.
Здоровая семья
– залог светлого и счастливого
будущего для детей, взрослых, общества
и человечества в целом !!!
5.
Список литературы.
-Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 1999. – 440с.;
-Григорьева Е. «Остров спасения», журнал «Семья и школа», № 1-2, 2001. – стр. 3;
-Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 304с.;
-Кожухарь Г. «Конфликты в семье: диалог против манипуляций», журнал «Семья и школа», № 1-2, 2001. – стр. 14;
-Мавлевич Н.
«Пока не поздно», журнал «
-Михайлова Н. «Меж двух огней», журнал «Семья и школа», № 5-6, 2000. – стр. 20;
-Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А. – М.: «Академия», 2000. – 200с.;
-«Они надо мной смеются?», журнал «Семья и школа», № 9, 2001. – стр. 7;
-П.Ф. Каптерев о семейном воспитании: учебное пособие /Сост. и автор. коммент. Андреева И.Н. – М.: «Академия», 2000. – 168с.;
-Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие /Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. – М.: «Академия», 1999. – 512с.;
-Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 2. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999. – 256с.;
-Райнпрехт Х. «Воспитание без ограничений», журнал «Семья и школа», № 12, 1997. – стр.15;
-Спицын Н.П.
«Работа классного
-Филиппова Г.
«Ребенок для родителей и
-Человек, природа,
общество: пособие по обществознанию
/Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой
Л.Ф. – М.: Новая школа, 1997. – 256с.;
Информация о работе Деятельность социального педагога по работе с семьей