Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:23, реферат
Целью данной работы является изучение диагностик и изменения организационной культуры предприятия.
Введение. с. 3
Раздел 1. Сущность и понятие организационной структуры. с. 4
Раздел 2. Диагностика организационной культуры. с. 12
Заключение. с. 19
Список используемой литературы. с. 20
Поскольку предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении.
Содержание
процесса формирования организационной
структуры в значительной степени
универсально. Оно включает в себя
формулировку целей и задач, определение
состава и места подразделений,
их ресурсное обеспечение (включая
численность работающих), разработку
регламентирующих процедур, документов,
положений, закрепляющих и регулирующих
формы, методы, процессы которые осуществляются
в организационной системе
1) формирование общей
Разработка
организационной структуры
Основные элементы организационной структуры управления предприятием:
Согласно
классической теории организации структура
организации должна разрабатываться
сверху вниз. Последовательность разработки
организационной структуры
Раздел 2. Диагностика
организационной культуры
предприятий.
Диагностика предприятий по главным параметрам организационной культуры. Интегральный подход в исследовании организаций был разработан голландским учёным Г. Хофштеде и французским консультантом по управлению Д. Боллинже, которые в основу диагностики положили 4 основные характеристики организационной культуры: дистанцию власти, стремление к избежанию неопределённости, индивидуализм–коллективизм и мужественность – женственность. Параметр “дистанция власти” включает в себя следующие факторы: 1) частоту выражения подчинёнными своего несогласия с мнением руководителя; 2) количество работников предпочитающих демократический (консультативный) стиль управления директивному (автократическому); 3) количество работников, считающих, что стиль их непосредственного руководителя все-таки относится к директивному (автократическому). Определение “дистанции власти” происходит на основе ответов респондентов на следующие вопросы: 1) как часто вы выражаете несогласие с мнением руководителя? “Часто”, “Редко”. 2) с какого типа руководителем вы предпочитаете работать? “Автократический”, “Консультативный”. Индекс “дистанция власти” рассчитывается по формуле: ИДВ = 135 - 25 а + b - с Где а – средневзвешенное значение ответов на вопрос о частоте несогласия с руководителем, b – средневзвешенное значение тех, кто в качестве реального типа руководителя выбрал автократический, с – средневзвешенное значение тех, кто в качестве желаемого указал на консультативный стиль. Теоретически шкала разброса значений индекса “дистанция власти” находится от -90 до +210. -90 – означает, что никто не опасается возражать руководителю, все хотят работать с руководителем демократического типа, нет руководителей авторитарного типа. +210 – означает, что все опасаются возражать руководителю. Никто не хочет работать с руководителем консультативного типа. Низкий индекс свидетельствует о том, что: 1) подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей; 2) высшие руководители доступны; 3) в организации право первенствует над силой; 4) все люди обладают равным правом;
5) лучший способ изменения существующей системы перераспределение власти; 6) существует скрытая гармония между “властьимущими” и “властьнеимущими”; 7) участие людей, не обладающих властью, базируется на солидарности. Высокий индекс означает признание того, что: 1) неравенство нормально в этом мире, где каждый имеет право на место тех, кто вверху, и те, кто внизу, защищают этот порядок; 2) иерархическое устройство – это природное неравенство; 3) только некоторые люди совершенно свободны, большинство зависит от других людей; 4) подчиненные рассматривают своих руководителей как “других” людей; 5) высшее руководство недоступно;
6) приказы
не обсуждаются: сила
4) различия
в критериях для подбора
5) устойчивая мотивация на достижение целей; 6) надежда на успех;
7) большая готовность к риску; 8) предпочтение управленческой карьеры перед карьерой специалиста; 9) руководитель не является специалистом в сфере управления; 10) при достижении прагматических целей возможно пренебрежение к иерархической структуре организации; 11) конфликт в организации рассматривается как естественное состояние; 12) соперничество и конкуренция между работниками – это нормальное продуктивное явление;
13) большая
нетерпимость к окружающим; 14) большая
готовность к достижению
2) большая сопротивляемость изменениям; 3) стремление как можно дольше оставаться на одном рабочем месте; 4) работники отдают предпочтение крупным организациям; 5) средний возраст руководителей высокого ранга высок; 6) низкая мотивация на достижение целей; 7) боязнь неуспеха;
8) слабая
готовность к риску; 9) предпочтение
карьеры специалиста перед
13) соревнования
и конкуренция между
14) меньшая
готовность к достижению
15) неготовность к определенной работе. Третий показатель – “индивидуализм-коллективизм” – оценивает степень интеграции индивидов в группы. Уровень “индивидуализма-коллективизма” влияет на преобладание в организации людей локального или космополитического типа. Локальный тип озабочен проблемами внутри организации, является очень влиятельным при коллективистском климате. Космополитический тип ориентирован вне организации, влияет на индивидуалистическое настроение на предприятии. Уровень “индивидуализма-коллективизма” определяется на основе ответов на следующие вопросы: 1) Насколько важно иметь достаточное время для личной и семейной жизни? “Очень важно”, “Не очень важно”. 2) Какое значение вы придаете приемлемым условиям труда? “Большое”, “Небольшое”. 3) Насколько для вас важно работать с людьми, которые хорошо взаимодействуют друг с другом? “Очень важно”, “Не очень важно”. 4) Насколько вам важно жить в районе, приемлемом для вас лично и вашей семьи? “Очень важно”, “Не очень важно”. Индекс “индивидуализма-коллективизма” (ИИК) рассчитывается по формуле: ИИК = 76а - 46b + 30c - 27d - 29 Где а – средневзвешенное значение ответов на вопросы о важности достаточного для личной и семейной жизни, b – средневзвешенное значение ответов на вопросы о необходимости приемлемых условий труда, с – средневзвешенное значение ответов на вопросы о значении работы с людьми, которые хорошо друг с другом взаимодействуют, d – средневзвешенное значение ответов на вопросы о важности жизни в районе, приемлемом для респондента и его семьи. “Индивидуалистская” культура организации характеризуется следующими чертами: 1) сотрудники не желают вмешательства организации в их личную жизнь; 2) предприятие слабо влияет на самочувствие своих служащих; 3) сотрудники считают, что могут надеяться только на себя; 4) функционирование организации осуществляется с расчетом на индивидуальную инициативу каждого; 5) продвижение осуществляется внутри организации или во внешних формах; 6) продвижение осуществляется на основе компетенции и рыночной “стоимости” индивида; 7) руководство находится в курсе последних идей и методов, пытается их воплотить на практике, оно стимулирует активность подчинённых сотрудников и групп;
8) социальные
связи внутри организации
1) Насколько
для вас значима работа с
людьми, которые хорошо
2) Насколько
важно для вас иметь хорошие
возможности для продвижения
по службе? “Очень важно”, “Не
очень важно”. 3) Какое значение
вы придаете возможности
Информация о работе Диагностика и изменение организационной культуры предприятия