Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:27, реферат
В современной социологии выделяют структурно-функционалистскую парадигму, бихевиоризм, символический интеракционизм, феноменологическую социологию, неомарксизм Франкфуртской школы, теорию интегрального синтеза, конструктивный структурализм Пьера Бурдье.
Введение………………………………………………………………………….3
1.История феноменологии………………………………………………………4
2. Феноменология Эдмунда Гуссерля…………………………………………. 6
3. Феноменология Альфреда Щюца…………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………………………….14
Некоторые из основных идей развитых Шюцем:
1) Социальная реальность: Совокупность предметов и событий общественного культурного мира, так как его испытывает общий смысл людей, которые проводят своё повседневное существование между себе подобными, связанные с ними множеством отношений взаимодействия. Это мир культурных объектов и социальных институтов, в котором все мы родились, в котором мы должны передвигаться и который мы должны понимать.
2) Жизненный мир: Человек постоянно участвует в сфере реальности в одновременно неизбежных и шаблонных формах (кажущихся «очевидными»). Та область, в которую он может вмешиваться и которую он может модифицировать, оперируя в ней своим живым организмом, называется мир повседневной жизни.
3)
Биографическая ситуация: В условиях,
ограничивающих жизнь, Шюц установил два
типа элементов: а) Те, что управляемы или
могут быть управляемы; б) Те, что находятся
вне или за возможностью управления. Индивид,
действующий в мире, пытается изменить
мир, который его окружает. Биографическая
ситуация обуславливает образ определения
места действия, интерпретации возможностей
и принятия решений.
Заключение
Таким образом, цель феноменологии - выяснить смысл этого мира, который каждый из его обитателей воспринимает по-своему.
Как решить эту задачу? С помощью науки нельзя. Наука, по Э. Гуссерлю, подменяет человеческий мир миром объективизированных абстракций. Поэтому только возврат к донаучной картине мира, повседневной жизни раскрывает процесс возникновения из этого мира различных систем знания.
Понять жизненный мир можно с помощью интерсубъекивности, т.е. внутренней, присущей сознанию социальности. Порядок и согласие в обществе можно поддерживать благодаря интерсубъективности (внутренней ситуации).
Феноменологическая
социология претендует на восстановление
человеческой субъективности и преодоление
раскола между жизненным миром
и миром науки, являясь одним из самых
замечательных направлений в социологии.
Список
литературы