Фокус-группы как метод социологического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 21:46, доклад

Описание

В более или менее современном виде фокус-группы известны с конца войны (Мертон, «Фокусированное интервью», изучал влияние пропаганды).
Мертон определял 4 основных критерия этого метода(в наши дни от них уже немного осталось).

Работа состоит из  1 файл

Fokus.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

Техника управления работой группы:

  • Техника управления групповой динамикой, борьба с доминантными участниками
    • Индивидуальные письменные задания (описать свои идеи, нарисовать ассоциации с словом)
    • Язык телодвижений, визуальное моделирование
    • Переадресация вопросов
    • Пространственное расположение участников за столом
  • Энергетическая подпитка группы
    • Персонификация
    • Искусственный конфликт
    • Переход к новой теме
    • Техника выявления глубинных установок. Методика личностных ассоциации
    • Концептуальное картографирование
    • Сравнительный анализ
  • Снятие шелухи

Информация о работе Фокус-группы как метод социологического исследования