Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 12:03, контрольная работа
Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.
Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования проводится от 2 до 6 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист - психолог, задача которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.
Фокус-группы используются для решения следующих задач:
Примечание о заказе:
Изучение отношения
потребителей к торговым маркам чая.
Цели исследования:
Определить: Какую
марку товара (в данном случае чая) в большей
степени предпочитают люди.
Гипотезы исследования:
Что не менее 30%
человек регулярно употребляют данный
вид товара.
Требования к выборке и категории респондентов:
Пол: 50% -женщины,50% -мужчины
Возраст: примерно от 10 до 70 лет.
Доход: любой. Этот
продукт не отличается высокой стоимостью.
Практически любой человек
Наша фокус-комната оборудована:
Стоимость фокус-группы
Организация фокус-группы на примере исследования потребителей чая
Статья расходов | стоимость | количество | итого |
Аренда помещения | 10000 | 1 | 10000 |
Подбор участников | 2500 | 1 | 2500 |
Оплата участникам | 3000 | 1 | 3000 |
Напитки, бутерброды | 1000 | 1 | 1000 |
Канцтовары | 350 | 1 | 350 |
Запись/кассеты | 700 | 1 | 700 |
Работа модератора (по готовому сценарию) | 3000 | 1 | 3000 |
Организационные расходы | 1000 | 1 | 1000 |
Итого | 21550 |
- Подготовка
технического обеспечения
Аудио-и видеоаппаратуры;
-Подготовка расходных
материалов: канцтоваров, напитков и продуктов.
2. Проведение
Проведение необходимого
числа фокус-групп по требованию заказчика.
Ведение дневника исследования, в котором
ведущий (и ассистент ведущего) отмечает
особенности проведения фокус-групп и
делает предварительный анализ полученной
информации.