Формы и разновидности культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:56, доклад

Описание

Сегодня не нужно доказывать, что из всех понятий, какие только есть в социогуманитарных науках, ни одно не является более важным для изучения и понимания человека и общества, чем понятие «культура».
На протяжении всей человеческой истории всегда существовала культура. Менялись её особенности, появлялись новые направление, но суть и понятия культуры по сей день остаются теми же, что и много десятков веков назад.
Объектом данной работы выступает культура.
Предмет этой работы – формы и разновидности культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1.Культура: основные понятия, функции, классификации…….... 4
Глава 2.Формы культуры…………………………………………………. 8
2.1. Элитарная культура……………………………………………… 8
2.2. Народная культура………………………………………………. 9
2.3. Массовая культура………………………………………………. 10
Заключение………………………………………………………………… 12
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Формы и разновидности культуры.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

     Массовая  культура, как правило, обладает меньшей  художественной ценностью, чем элитарная  или народная культуры. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, отражает и реагирует на любое новое событие. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Поп-культура — сленговое название массовой культуры, а китч — ее разновидность10.

     На  духовную жизнь общества массовая культура может влиять как позитивно, так  и негативно.

     Позитивное  влияние массовой культуры:

    • ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы;
    • отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социальных групп), что соответствует нашему времени;
    • отвечает запросам, потребностям многих людей, в том числе и потребности в интенсивном отдыхе, психологической раз­рядке;
    • имеет свои вершины — литературные, музыкальные, кинематографические произведения, которые уже по сути могут быть отнесены к «высокому» искусству.

     Негативное  влияние массовой культуры:

  • снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека»;
  • ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей;
  • рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере;
  • насаждает мифы в сознании людей («миф Золушки», «миф простого парня» и т. д.);
  • формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности;
  • используя современные СМИ, подменяет для многих людей реальную жизнь, навязывая определенные представления и предпочтения11.
 

Заключение 

По данной работе можно сделать следующие  выводы:

  1. культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком;
  2. культура имеет множество функции, основные из которых: производство новых знаний, норм, ценностей; накопление, хранение, распространение знаний, норм, ценностей; целеполагание; коммуникативная функция; рекреативная или игровая культура;
  3. В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают формы и разновидности субкультуры;
  4. элитарная культура создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами;
  5. народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки;
  6. массовая культура создается профессиональными авторами и распространяется с помощью электронных носителей.

      Рассмотрев  данную работу, становится понятно  чем отличаются элитарная, народная и массовая культуры, а так же что представляют из себя субкультуры и контркультуры. Это следовало бы знать каждому человеку, т. к. культура создаётся самим человеком, и каждый из нас если не создаёт, то точно пользуется или потребляет ту культуру, которую создали другие.

 

       Список литературы 

    1. Горбова Г. А., Самыгин С. И. Основы социологии и  политологии – издательский центр  «марТ», 2005;
    2. Касьянов В. В. социология экзаменационные ответы;
    3. Формы и разновидности культуры - http://sociologam.ru/kultura-i-yazyk/162-formy-i-raznovidnosti-kultury.html;
    4. Формы и разновидности культуры - http://ege-obshchestvo.siteedit.su/page19;
    5. Высокая культура - http://ru.wikipedia.org/wiki/Элитарная_культура;
    6. Фольклор - http://ru.wikipedia.org/wiki/Фольклор.

Информация о работе Формы и разновидности культуры