Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:12, реферат
Академическую карьеру Гарфинкель начал в 1935 г, студентом-экономистом местного университета.
Степень магистра он получил в 1942 г. в университете Северной Каролины.
В период с 1946 по 1952 он проходил аспирантуру в отделе социальных отношений Гарвардского университета под руководством Т. Парсонса.
Отслужив в армии в период Второй мировой войны, Гарфинкель защитил диссертацию в Гарварде.
Основная карьера формировалась в Калифорнийском университете, где он оставался профессором до 1954 г.
Гарфинкель Гарольд
родился в Нью-Джерси.
Академическую карьеру Гарфинкель начал в 1935 г, студентом-экономистом местного университета.
Степень магистра он получил в 1942 г. в университете Северной Каролины.
В период с 1946 по 1952 он проходил аспирантуру в отделе социальных отношений Гарвардского университета под руководством Т. Парсонса.
Отслужив в армии в
период Второй мировой войны, Гарфинкель
защитил диссертацию в
Основная карьера
В период с 1957 по 1966 гг. трудился в Общественной службе здравоохранения США.
Основные работы Гарфинкеля собраны в книге «Исследования по этнометодологии», опубликованной в 1967 г.
Гарольд Гарфинкель ( 29 октября 1917 —
Этнометодология - социологическая парадигма, изучающая методы организации практической повседневной деятельности, характерные для определенного культурного социума.
Термин: методы, которые используют люди, принадлежащими к определенной культуре для описания и осмысления своих собственных действий в повседневной жизни, а также способы, с помощью которых индивиды приходят к согласию в коммуникативных процессах.
ЗАДАЧА: не только вычленить понятия, используемые в речи, но и выявить интерпретативные процедуры, в результате которых мы понимаем, кто таков говорящий, в чем состоит ситуация, каково положение дел, каковы наши намерения и намерения наших собеседников.
Теоретическое новаторство Гарфинкеля заключалось в попытке органически соединить методологию феноменологической социологии, прежде всего, с методами этнографии.
Люди на основе здравого смысла в основном совершают рутинные действия, которые не всегда осознаются и не подвергаются самоанализу.
Как индивиды осмысливают социальную жизнь? Как становится возможной их коммуникация?
Социальный порядок - это продукт собственной инстинктивной активности индивидов, который получается именно таким, каким его создали сами участники социального взаимодействия, естественно, с учетом ранее обретенных правил и знаний, полученных от их культурной группы.
локальное производство социального порядка людьми, обладающими собственной «практической рациональностью», - ключевой постулат этнометодологии.
социальная структура воздействует на сознание индивида через «фоновые ожидания»
Фоновые ожидания - это социально одобряемые установки на те или иные действия, которые могут не осознаваться и не подвергаться рефлексии самими деятелями.
Социальная жизнь представляется упорядоченной в определенном виде потому, что члены общества активно заняты приданием смысла всему тому, что происходит в процессе взаимодействий.
Этнометодология показаывает механизм человеческой активности в контексте конструирования постоянно меняющейся социальной действительности, выходя в итоге на изучение фоновых ожиданий.
Методы :
«Документальный»
Часть образца какого-либо
объекта или явления
«Метод провоцирования и разрушения привычных структур повседневности»
Расширил горизонт познания в гуманитарных науках;
Выходит за рамки привычных анкетных опросов, свойственных традиционной социальной науке.
Эксперименты – «ГАРФИНКЕЛИНГИ»
Исходное условие: что субъекты и объекты исследования должны быть взаимосопряжены.
Поставить партнера в экстремальную ситуацию и таким способом выяснить скрытые реакции - общая для этнометодологов процедура рассмотрения социальной реальности.
Направления в этнометодологии:
Анализ разговорной речи;
Этнометодологическая герменевтика;
Анализ обыденной повседневной жизни.
Муж: Дан сегодня
сам бросил пенни в счетчик
на автостоянке, никто к нему не притронулся.
Жена: Ты брал его в магазин грампластинок?
Муж: Нет, в обувную мастерскую.
Жена: Для чего?
Муж: Купил новые шнурки для туфель.
Жена: На твои ботинки надо срочно поставить
набойки.