Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 15:40, реферат
Проблемы возрастной дискриминации стали предметом социально-психологических исследований относительно недавно, «стаж» из изучения за рубежом исчисляется несколькими десятилетиями. В последние годы к их исследованию обратилась и отечественная социальная психология. Однако исследования эйджизма (и, шире, возрастных отношений вообще) сопровождаются рядом трудностей методологического порядка, среди которых нужно в первую очередь назвать сложности в определении места феномена эйджизма в сложившейся структуре социально-психологического знания, связанные с неоднозначность трактовки категории «возраст», а также выделением возрастных отношений из широкого спектра социальных отношений
Введение……………………………………………………………………...3
Сущность понятия «эйджизм»…………………………………………..4
Геронтофобия…………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………..8
Список использованной литературы……………………
Универсально «проблемной» с точки зрения потенциальных проявлений эйджизма сферой взаимодействия для представителей всех возрастных групп оказывается семья. Именно в семейном взаимодействии и подростки, и пожилые, и взрослые люди чаще всего замечают, что их возраст становится тем основанием, на котором их ущемляют в тех или иных правах, пренебрегают их мнением, не учитывают их интересов. Помимо семьи, в качестве сферы социального взаимодействия с высоким возрастно-дискриминирующим потенциалом подростки называют сферу педагогического взаимодействия, а взрослые и пожилые люди - сферу профессиональной деятельности. Вдобавок к этому, для пожилых людей оказываются субъективно значимыми дискриминирующее отношение со стороны работников государственных учреждений: врачей, банковских сотрудников, сотрудников социальных служб. Таким образом, становится совершенно очевидным, что проблема возрастной дискриминации пронизывает сферы взаимодействия, наиболее значимые для каждой возрастной группы.
Список использованной литературы.
1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений - 5 изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Краснова О. В., Лидерс А. Г. Социальная психология старения: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. -288 с.
3. Микляева
А. В. Возрастная
4. Нельсон Т.
Психология предубеждений.
5. Пенн М.Дж.
Микротенденции: маленькие тенденции,
приводящие к большим
6. Сергеева
А. В. Русские: Стереотипы