Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:21, реферат
В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:
- выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
1. Господдержка безработных в РФ.
2. Программы помощи занятости социально незащищенных слоев населения.
3. Определение резервов роста производительности труда.
4. Виды резервов роста производительности труда.
5. Нормы труда, их виды и характеристика.
6. В чем отличие норм и нормативов.
7. Назначение минимального размера оплаты труда.
8. Назначение и роль прожиточного минимума.
9.Методы сбора социологической информации, их характеристика.
10.Труд как объект социального исследования: история труда, сущность, его функции и роль. Предмет и метод социологии труда.
11.Мотивация трудовой деятельности. Потребности и интересы. Ценности и ценностная ориентация в мотивационном процессе.
Величины прожиточного
минимума устанавливаются отдельно
на душу населения, для трудоспособного
населения, для пенсионеров, для детей.
9. Методы сбора социологической информации, их характеристика.
Методы сбора социологических данных, с помощью которых организуется процесс получения научной информации:
Метод анализа документов представляет собой систематическое изучение документов, направленное на получение информации, значимой для целей исследования. Документом в конкретном социологическом исследовании называют специально созданный автором(коммуникатором) материальный или виртуальный (компьютерные файлы)предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации. Не являются документами предметы, которые не предназначены специально для передачи информации. Документальной в социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на компьютере и любом ином носителе информации.
Существуют определенные правила работы с документами, которые должен знать социолог:
Метод социологического наблюдения — метод сбора первичной социологической информации, осуществляющийся путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий, значимых с точки зрения целей исследования. Такие события называются единицами наблюдения. Ключевой особенностью метода является то, что происходит прямая регистрация событий очевидцем, а не опрос свидетелей совершившегося события.
Метод опроса представляет собой метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (в случае интервью) или опосредованного (при анкетировании) социально-психологического общения социолога (или интервьюера) и опрашиваемого (называемого респондентом)путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом. Таким образом, опрос — это метод, основанный на ответно-вопросной ситуации.
Необходимо учитывать, что данные опроса в любом случае выражают лишь субъективное мнение опрошенных. Из этого факта вытекают ограничения в применении данного метода. Выводы из полученной в ходе опроса информации нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, которые характеризуют объективное состояние изучаемых явлений. Необходим учет смещений, связанных с особенностями отражения социальной жизни в сознании индивидов, социальных групп, выступающих в качестве респондентов.
Социально-психологические методы в социологии.Наряду с социальной общностью социальная группа — наиболее распространенный объект изучения в социологии. Часто получается так, что сведения об объекте приходится получать путем анализа данных об индивидах, ее составляющих. Суммарные сведения об индивидах (их социальные ориентации, мнения, стереотипы мышления и прочее) — это существенные характеристики социального целого. Поэтому социологи активно используют методики, разработанные в психологии. Их можно разделить на две группы: методики, с помощью которых измеряютличностные свойства,и методики, измеряющие групповые свойства.И те и другие называют тестами.
Тест- это кратковременное испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторого психического свойства (черты, характеристики), а также совокупности психических свойств личности или же психических состояний (отношений, взаимовосприятий) групп и коллективов.
В социологии применяются
социометрические тесты,которые направлены
на количественное измерение и анализ
структуры межличностных отношений в
малых социальных группах путем фиксации
среди членов группы связей, предпочтений
в ситуациях выбора. Основное назначение
социометрического теста — диагностика
эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий
и антипатий между членами группы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ЗАДАНИЕ
10.Труд
как объект социального
исследования: история
труда, сущность, его
функции и роль. Предмет
и метод социологии
труда.
Труд —
это целесообразная деятельность людей,
направленная на создание материальных
и культурных ценностей. Труд есть основа
и непременное условие
Процесс труда
— явление сложное и
Таким образом, в процессе трудовой деятельности не только производятся товары, оказываются услуги, создаются культурные ценности и т.д., но появляются новые потребности с требованиями их последующего удовлетворения. В процессе труда люди вступают в определенные социальные отношения, взаимодействуя друг с другом. Социальные взаимодействия в сфере труда — это форма социальных связей, реализуемая в обмене деятельностью и взаимном действии. Объективной основой взаимодействия людей является общность или расхождение их интересов, близких или отдаленных целей, взглядов. Посредниками взаимодействия людей в сфере труда, промежуточными его звеньями выступают орудия и предметы труда, материальные и духовные блага.
2.Мотивация трудовой деятельности. Потребности и интересы. Ценности и ценностная ориентация в мотивационном процессе.
Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия. Различные мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов.
Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов (потребностей), так и внешних (стимулов). Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника.
Существует
много теоретических и
Процессуальные теории мотивации - теории мотивации трудовой деятельности, исходящие из поведения людей с учетом их восприятия и познания. Процессуальные теории исходят из того, что индивиды оценивают различные виды поведения через полученные результаты, которые можно измерить.
Содержательные теории мотивации - теории мотивации трудовой деятельности, базирующиеся на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.
Теория мотивации А. Маслоу - теория мотивации работников, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей (по убыванию уровня иерархии):
По А.Маслоу потребность становится мотиватором только после того, как будут удовлетворены потребности низшие в иерархии потребностей.
Теория двух факторов - по Ф. Герцбергу - теория мотивации трудовой деятельности персонала, согласно которой потребности можно разделить на две части:
В теории двух факторов иерархия потребностей состоит из:
На
удовлетворенность работой
Мотиваторы непосредственно вызывают удовлетворенность трудом, высокий уровень мотивации сотрудников и трудовых достижений. Они выступают стимуляторами эффективного труда.
На
неудовлетворенность работой
Сами
по себе гигиенические факторы не вызывают
удовлетворенности, но их ухудшение порождает
неудовлетворенность трудом.
При улучшении гигиенических факторов
неудовлетворенность не ощущается, но
когда такое улучшение воспринимается
сотрудниками как естественное, само собой
разумеющееся, то нет и удовлетворенности.
Теория Герцберга тесно
Теория мотивации Д. Макклеланда - теория мотивации, согласно которой мотивация трудовой деятельности персонала обусловливается тремя потребностями высшего уровня:
Работник,
имеющий потребность во власти, хочет
обладать возможностью влиять на других
и поэтому ищет такие задания
и должности, где у него был
бы соответствующий статус, дающий
возможность использовать власть и
авторитет.
Работник, имеющий значительную потребность
в достижении цели, ставит себе высокие,
но реальные цели. Для него важны хорошие
достижения. Дэвид Макклелланд внес значительный
вклад в изучение этой потребности. Он
утверждал, что сила потребности в достижении
зависит от трех факторов: ожидании успеха,
ценности получаемых результатов (награды
и поощрения), чувства личной ответственности
за достижение.