Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:01, дипломная работа
Целью работы является рассмотрение деятельности
органа государственной власти Российской Федерации по регулированию государственной миграционной политики на уровне субъекта федерации - Чеченская Республика на примере Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике.
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации деятельности Федеральной миграционной службы России___________________________6
1.1. Понятие и сущность добровольного переселения соотечественников в РФ. По программе РФ. Дать определение – добровольное переселение. Соотечественники. Задачи, цели переселения. _______6
1.2. Законодательное обеспечение добровольного переселения соотечественников в РФ. О всех законах и программе.___________17
1.3. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ. Проблема и в чем она заключается (пояснение)_____________________________23
Глава 2 Основные направления деятельности УФМ России по вопросам добровольного переселения соотечественников______________________32
2.1. Функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России____________________________________________________________32
2.2. Организация деятельности Федеральной миграционной службы по добровольному переселению соотечественников______________________36
2.3Теория и практика применения регулирования миграционных процессов в Российской Федерации_____________________________________________41
Глава 3. Реализация государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников
3.1. Основные направления и деятельность Управления миграционной службы по Чеченской Республике_____________________________________
3.2. Реализация программных мероприятий Правительства Чеченской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом______
3.3 Практические рекомендации по вопросу совершенствования государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников из-за рубежа в Чеченскую Республику
Заключение ______________________________________________________53
Список использованных источников и литературы____________________56
- иностранных граждан, оштрафовано на сумму - 282 тыс. рублей, взыскано в полном объеме.
За незаконное привлечение по (ст. 18.15) к трудовой деятельности ИГ на 86 (АППГ – 10) граждан России наложено штрафов в сумме - 202 тыс. рублей, взыскано в полном объеме.
Всего вынесено решений о наложении административных штрафов за нарушение миграционного законодательства на сумму – 1696,4 тыс. рублей, взыскано - 1680,4 тыс. рублей.
Городскими, районными судами Чеченской Республики по материалам, подготовленным УФМС РФ по ЧР за нарушение правил миграционного учета согласно ст.18.8 ч.1 КоАП РФ в отношении 41 иностранных граждан вынесены решения о наложении штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в том числе граждан Казахстана – 2, Въетнама – 21, Азербайджана – 2, Грузии – 3, Китая – 10, Таджикистана – 3.
Отделом УФМС России по Чеченской Республике в г.Аргун в ноябре 2010 года направлен материал по признакам преступления предусмотренного ч.1 ст. 322.1 УК РФ за организацию незаконной миграции в отношении гражданина РФ Хумидова Мусы Рамзановича - 05.01.1972 года рождения по данному материалу отделом дознания ОВД по г.Аргун возбуждено уголовное дело, которое находится на стадии следствия.
В отношении 1 гражданина РФ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.27 –предоставление заведомо ложных сведений об ИГ, за что подвергнут штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей, взыскан в полном объеме.
Состояние миграции на территории Чеченской Республики стабильна и ее влияние на социально-экономическую, политическую обстановку незначительна.
2.2. Деятельность Управления Федеральной миграционной службы по
Чеченской Республике по вопросам гражданства
Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике осуществляет свою деятельность по вопросам гражаднства в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Приказом ФМС России от 19.03.2008 года № 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации»[8], Федеральным Законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»[9].
В соответствии с п. 4 Административного регламента - конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации является:
- уведомление (извещение) заявителя (инициатора) о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления об изменении гражданства или отмене решения об изменении гражданства;
- оформление приобретения гражданства Российской Федерации по рождению в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации (с выдачей соответствующего документа);
- удостоверение или оформление наличия гражданства Российской Федерации.
В настоящее время территориальными подразделениями осуществляется прием заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с Международным Соглашением от 26.02.1999 г. между Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизией и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства.
Каждая сторона указанного Соглашение предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР,
родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21.12.1991 года;
б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей) ребенка ( в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.
Для оформления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке необходимо представить в отдел УФМС РФ по ЧР по месту пребывания следующий перечень документов:
1. Заявление (установленного образца)
2. Миграционная карта с отметкой о регистрации по месту пребывания в российской Федерации (для граждан республики Беларусь-талон о регистрации по месту пребывания к паспорту иностранного гражданина);
3. Подтверждение о выезде на постоянное жительство с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина);
4. Паспорт, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность к гражданству одной из Сторон Международного договора;
5. Нотариально заверенные копии свидетельств о рождении и о браке;
6. Документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 Соглашения;
7. Фотографии 3,5 х 4,5 мм – 4 шт;
8. Автобиография
За 9 месяцев текущего года УФМС РФ по ЧР оформлено гражданство Российской Федерации 307 гражданам, из которых 269 человек граждан республики Казахстан, 38 человек – граждане Киргизской Республики.
Государственная функция по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве предоставляется во всех 19 районных подразделениях УФМС РФ по ЧР.
Консультации по процедуре исполнения Государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве
Удостоверение наличия у ребенка гражданства Российской Федерации (пункты "а", "б", "в" части первой статьи 12, части 2, 4 статьи 26 Федерального закона)
Данная функция исполняется по устной просьбе родителя (родителей) или законного представителя ребенка в возрасте до 14 лет, приобретшего гражданство Российской Федерации по рождению, в день обращения.
Исполнением функции (по желанию заявителя) является внесение в установленном порядке сведений о ребенке в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, родителя (усыновителя), а также в паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, проставление отметки в свидетельство о рождении ребенка.
Для исполнения государственной функции необходимо обращение заявителя в структурное подразделение территориального органа по месту жительства, месту жительства или рождения ребенка, месту нахождения ребенка в соответствующем учреждении, а при отсутствии места жительства - по месту фактического проживания заявителя (ребенка).
Заявитель представляет документы, удостоверяющие личность и гражданство обоих родителей (единственного родителя), и свидетельство о рождении ребенка. В случаях, предусмотренных пунктами "в" и "г" части первой статьи 12 Федерального закона[10], также должны быть представлены документы, указанные в подпункте 45.5 Положения. Наличие единственного родителя либо признание второго родителя безвестно отсутствующим или лицом, место нахождения которого неизвестно, подтверждается документами, указанными в подпункте 45.6 Положения.
Основаниями для отказа в исполнении данной функции являются отсутствие у ребенка гражданства Российской Федерации по рождению или непредставление необходимых документов.
Должностное лицо при наличии оснований, дающих возможность удостоверить наличие гражданства у ребенка, снимает копии с документов и осуществляет данную процедуру путем:
внесения сведений о ребенке в паспорт родителя - гражданина Российской Федерации (паспорта родителей), которые заверяются подписью должностного лица и печатью, используемой для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
внесения сведений о ребенке в заграничный паспорт родителя (паспорта родителей) в установленном порядке;
проставления на бланке свидетельства о рождении ребенка отметки, подтверждающей наличие у него гражданства Российской Федерации, заверенной подписью должностного лица и соответствующей печатью
Отметка, подтверждающая наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, проставляется должностным лицом в верхней левой четверти оборотной стороны свидетельства о рождении ребенка или на свободном поле нотариально заверенного перевода на русский язык свидетельства о рождении, выданного полномочным органом иностранного государства.
2.3. Комплекс основных совместных мер Правительства Чеченской Республики и ФМС России по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
После долгих лет политического и экономического кризиса и хаоса Чеченская Республика, войдя в правовое пространство Российской Федерации, возвратилась к процессу возрождения и созидания. В республике восстановлены государственные институты власти, стабилизировалась общественно-политическая ситуация, произошли существенные позитивные изменения в социально-экономической сфере.
К сожалению, основная часть трудового потенциала республики остается невостребованной, и в этой связи потребности в трудовых ресурсах, для удовлетворения которой могли бы быть привлечены наши соотечественники, проживающие за рубежом, не существует. Однако существование проблемы возвращения наших соотечественников, проживающих за рубежом, требует принятия определенных решений и выработки комплекса мер в целях оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Принимаемые совместные меры определяют правовое обеспечение переселения соотечественников, порядок их возвращения и обустройства на территории вселения, а также предоставление социальных гарантий переселившимся гражданам.
Правительство Чеченской Республики:
-Осуществляет мероприятия по информационному обеспечению Государственной программы на территории Чеченской Республики и Российской Федерации, а также за пределами РФ.
-Проводит мониторинг среди проживающих за рубежом соотечественников с использованием возможностей сети представительств ФМС России за рубежом, МИД России (консульские учреждения) и Росзарубежцентров, а также зарубежных диаспор и землячеств.
- Готовит списки потенциальных участников Государственной программы и осуществляет работу по созданию единой информационной базы в отношении соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться, с указанием их установочных данных и других необходимых сведений
- Определяет возможные варианты действий задействованных в реализации Государственной программы органов исполнительной власти ЧР по приему, размещению и предоставлению социальных гарантий переселенцам, а также определяет методы и формы их контроля.
- Предоставляет участнику Государственной программы компенсационный пакет, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости, расходы на финансирование которых будут осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов.
- Осуществляет профессиональное обучение безработных граждан, их переобучение, повышение квалификации, социальную поддержку участников Государственной программы и членов их семей.
- Включает участников Государственной программы в региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства, в приоритетном порядке предоставляет банковские кредиты для осуществления предпринимательской деятельности.
- Совершенствует механизмы трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей, подбора рабочих мест, обновления банка вакансий и оперативно решает возникающие при этом проблемы[11].
ФМС России:
- Определяет правовой статус соотечественников, изъявивших желание переселиться в Российскую Федерацию, решает в случае необходимости вопросы документирования.
- Обеспечивает компенсацию транспортных и других расходов участникам Государственной программы (оплата проезда и провоза багажа, таможенных платежей и налогов и т.д.) по мере их прибытия на территорию вселения.
- Организует работу по выплатам участникам Государственной программы и членам их семей единовременного пособия на обустройство и ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности.
Существующая Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637[12], направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов и является одним из направлений решения демографической проблемы, а также социально-экономического развития региона, имеющего ограниченные потенциальные возможности в силу дефицита высококвалифицированных кадров.
Чеченская Республика не отвечает критериям отнесения ни одной из трех категорий территорий вселения, определенных данной Государственной программой. Вместе с тем необходимо отметить, что после долгих лет политического и экономического хаоса Чеченская Республика вошла в правовое пространство Российской Федерации, возвратилась к процессу возрождения и созидания. Путем неимоверных усилий в республике восстановлены государственные институты власти, стабилизировалась общественно-политическая ситуация, произошли существенные позитивные изменения в социально-экономической сфере. На данном этапе развития республики основная часть трудового потенциала остается невостребованной, но тем не менее возрождающиеся экономические и социальные структуры испытывают острую нехватку в квалифицированных кадрах в области промышленности, науки и техники, а также в сферах образования и здравоохранения.