Государство не относится к вечным феноменам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 01:15, контрольная работа

Описание

Государство не относится к вечным феноменам. Существовали и существуют до сих пор общества, в которых не создали для управления особые специализированные и публичные институты обладающие возможностью использовать легитимное принуждение. В обществе без государства отсутствует власть центральной группы, опирающейся на иерархический административный аппарат и строящий свою деятельность на базе юридических норм. Как же происходит переход от общества без государства, к обществу с государством? Он осуществляется тогда, когда в результате развития производительных сил появляется прибавочный продукт и возникает возможность регулирования условий жизнедеятельности, использования части общественного продукта на накопление, что порождает социальную дифференциацию, стремление лиц, овладевших этим продуктом, к консолидации в однородную социальную группу, господствующую над остальной частью общества. Так появляется социальная стратификация, т.е. организация общества, при которой иерархические группы связаны между собой отношениями господства и подчинения. Таким образом, любая политическая система есть иерархическое соединение управляющих и управляемых, причем обладающих властью составляют меньшинство, называемое часто « политической элитой».

Содержание

Ведение 3

Предпосылки создания правового государства 4
2.Понятие и сущность государства 4
2.1Понятие и определение государства 4
3. Признаки и сущность государства 6
3.1 Признаки государства 8
3.2 Признаки общества и государства 8
4. Функции государства и цели 11
5. Формы государства 12
6. Место и роль государства в системе общества 13
6.1 Взаимосвязь государства и общества 14
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Государство не относится к вечным феноменам.docx

— 38.41 Кб (Скачать документ)

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ возникают в случае появления издержек у других лиц.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ возникают в случае появления у этих лиц выгоды, которая не компенсируется производителям товара.

        Внутренние  функции:

  1. Консолидация общества;
  2. Регулирование экономики;
  3. Регулирование социальных  отношений;
  4. Защита политической системы;
  5. Поддержание общественного  порядка;
  6. Создание и реализация законов;
  7. Духовно - идеологическая деятельность;

         Внешние функции:

  1. Защита интересов общества на международной арене;
  2. Оборона страны;
  3. Взаимовыгодное сотрудничество;
  4. Участие в решении глобальных проблем;
  5. Миротворческие акции.

        Экономические функции :

    • Экономическая политика представляет собой процесс реализации его экономических функций путем разнообразных государственных  мер воздействия на  экономические процессы для достижения определенных целей.

                                            ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВА:

    • Обеспечить экономический рост;
    • Создать условия экономической свободы;
    • Обеспечить экономическую безопасность;
    • Обеспечить экономическую эффективность;
    • Заботиться об обеспечении полной занятости;
    • Оказывать помощь тем, кто не может себя полностью обеспечивать.

Экономическая политика строится на сочетании перспективных и текущих  целей:

К  перспективным целям экономической  политике относятся:                                        

Формирование  социально-ориентированного рыночного  варианта экономики.

В экономической  политике выделяют в частности: финансовую, инвестиционную,  аграрную, научно- техническую, внешне- экономическую  политику.

                                            5.    ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

По форме  правления:

  1. Монархия

А) абсолютная;

Б) конституционная;

В) теократическая.

     2.Республика                                                                                                                                                           А) парламентская;

    Б) президентская;

    В) смешенная;

    Г) теократическая.

По государственному устройству:

 

  • Федерация;
  • Унитарное;
  • Конфедерация;

По политическому  режиму:

  • демократический;
          • авторитарный;
          • тоталитарный;                 
  1. МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.

Особое место и роль государства  в политической системе общества определяется еще и тем, что в  руках находятся огромные материальные и финансовые ресурсы. В некоторых странах оно является монопольным собственником основных средств и орудий производства, что особенно ярко проявлялось во внутриполитической деятельности бывших социалистических стран. Основное отличие государства от других политических институтов общества состоит прежде всего, в том, что ему принадлежит высшая власть в обществе. Его властная сила универсальна:

      • она распространяется на все население и общественные партии данной страны;
      • она держится на прерогативах- полномочиях отмены всякой другой власти, а также на наличии таких средств воздействия, которыми никакие другие общественные организации кроме нее, не располагают. К таким средствам воздействия относятся: законодательство, аппарат чиновников, армия, суд и т.д.

Политические партии и массовые общества организации также могут  иметь свои постоянно действующие  аппараты, которые призваны обеспечивать их нормальное функционирование. Однако в отличие от государственного аппарата они имеют в своей структуре, например, таких органов, которые призваны охранять действующую в обществе правовую систему - органов милиции, суда прокуратуры, адвокатуры и т. п. функционирующих в интересах всех членов общества.

6.1 ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

Внимательно присмотревшись к признакам Э. Шилза, мы заметим, что государство — лишь один из признаков общества, а именно система управления. Государство не исчерпывает даже политическую систему. Оно — главный институт этой системы. Отличительная черта государства — суверенность (верховная власть плюс независимость). Суверенность государства выражается в том, что ему принадлежит право официально представлять все общество в целом, издавать нормативные акты, в том числе законы,  обязательны к выполнению всеми членами общества, осуществлять правосудие. Государство выступает как сила (профессиональный аппарат управления, армия, полиция, сыск, суды, тюрьмы и т.д.), способная осуществить принуждение в отношении любого члена общества.

Как мы уже  выяснили, исторически общество первично, государство — вторично. Оно возникает на определенной стадии развития первого. Возникает для защиты интересов граждан, т.е. выступает слугой. Однако нередко слуга превращается в господина, и уже от него гражданам приходится защищаться. Отношения между обществом и государством на протяжении всей истории складывались непросто: гармония и конфликт, стремление подавить и установить равные, партнерские отношения.

Гражданское общество как реальность совпадает  с гражданским обществом как идеалом только в одном случае — когда устанавливается правовое государство. Оно основано на верховенстве права в обществе, свободе людей, их равенстве в правах в качестве прирожденных свойств человека. Члены общества добровольно принимают на себя определенные ограничения и обязуются подчиняться общим законам. В правовом государстве источником законов выступает гражданское общество. Оно определяет собой государство, а не наоборот. При таком положении дел личность имеет приоритет над обществом.

Иное  положение в тоталитарном государстве. Это противоположный полюс континуума типов государства. Личность и гражданское общество подавляются, политические нравы человека не соблюдаются, закон устанавливается произвольно в угоду правящего класса или правителя. Не соблюдается равенство всех граждан перед законом.

Гражданское общество олицетворяет все то, что  противостоит и подавляется тоталитарным государством. Они — антагонисты. Тоталитарное государство — базисное понятие социологии. Его характеризуют такие черты:

• аппарат подавления,     

• преследование инока мыслящих,    

• жесткая цензура и отмена свободы слова,  

• диктатура одной политической партии,    

• монополия государственной собственности,

• геноцид против собственного народа,

• подавление личности, отчуждение от государства. На протяжении всей истории человечества, как только появилось государство, характер отношений между ним и обществом постоянно колебался от одного полюса к другому. В Древней Греции гражданское общество и государство почти совпадали, покоясь на прочном фундаменте демократии. В Древнем Египте, напротив, государство подавляло общество. Они являлись антагонистами. Восточная деспотия — разновидность тоталитарного государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Заключение

В своей  контрольной работе я рассказывала о том, что государство  важнейший  институт страны. Для этого я освещала признаки государства, его цели, формы, функции, взаимосвязь его с обществом  и т.д. Любое государство не может существовать без общества. Люди должны им управлять.

Я думаю, что мне удалось доказать, что  государство- это важнейший политический институт страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Приложение 2

 

Список используемой литературы

 

 

1. Учебник Т. В. Кашанина А. В. Кашанин «Право»10-  11кл., Изд- во ВИТА Пресс 2010г.

2.Учебник Л. Н. Боголюбова «Введение в обществознание» 8-9кл., Изд-во «Просвещение» 2005г.

3. Социология- Добреньков;

4. Социология- Кравченко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государство не относится к вечным феноменам