Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 07:15, научная работа

Описание

Проблема исследования: Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни;
Цель исследования: Выявить уровень готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность;
Объект исследования: студенты;
Предмет исследования: Готовность студентов к самостоятельной профессиональной и социальной сферам деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)


27

 

Федеральное агентство по образованию

Белгородский Государственный Технологический Университет

им В.Г. Шухова

 

 

 

 

 

 

Кафедра социологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Социологическое исследование

на тему

«Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ФК-21

Еремина Т.

Руководитель: Шамаева О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород, 2009


Готовность к самостоятельной деятельности  в профессиональной и социальной сферах жизни

Проблема исследования: Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни;

Цель исследования: Выявить уровень готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность;

Объект исследования: студенты;

Предмет исследования: Готовность студентов к самостоятельной профессиональной и социальной сферам деятельности.

Гипотеза: Чрезмерная опека родителей негативно сказывается на желании студентов быть самостоятельными, несмотря на их готовность;

Задача исследования: Определить соотношение готовности и желания студентов к самостоятельной жизни в социальной и профессиональной сферах деятельности;
Анкета.

Уважаемый студент! Вы участвуете в социологическом исследовании, темой которого является «Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни». Главной целью данного исследования является выявление уровня готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность.

Ваше участие очень важно для нас, и мы надеемся на Вашу внимательность и откровенность ответов. Опрос носит анонимный характер. В ниже приведенных вопросах необходимо обводить тот вариант ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

 

               Что Вы подразумеваете по словом «самостоятельность»?

001.      Жить отдельно от родителей

002.      Материальная независимость

003.      Самостоятельное принятие решений

004.      Другое______________________

 

               На Ваш взгляд, самостоятельность студента должна заключаться в:

005.      Самостоятельной сдаче экзаменов

006.      Полной независимости от родителей

007.      Устройстве на работу

008.      Другое_______________________

 

 

     Можете ли Вы сейчас обеспечить свою финансовую независимость?

009.      Да, у меня есть постоянный заработок

010.      Частично, у меня есть временный заработок

011.      Нет, у меня не хватает на это времени

012.      Я достаточно обеспечен родителями

 

        Как Вы считаете, какими качествами обладает самостоятельный человек?

013.      Решительность, собранность, организованность

014.      Активность, исполнительность, независимость

015.      Сосредоточенность, постоянство, потребность в достижении успеха

016.      Амбициозность, ответственность, целеустремленность

017.      Исполнительность, решительность, целеустремленность, собранность

018.      Вера в себя, коммуникабельность, постоянство

019.      Другое_____________________

 

         Какими качествами самостоятельности обладаю я (можно выбрать несколько вариантов ответов):

020.      Решительность

021.      Ответственность

022.      Готовность рискнуть

023.      Целеустремленность

024.      Собранность

025.      Пунктуальность

026.      Амбициозность

027.      Активность

028.      Аккуратность

029.      Организованность

030.      Коммуникабельность

031.      Исполнительность

032.      Креативность

033.      Вера в себя

034.      Стремление

035.      Независимость

036.      Способность абстрагироваться

037.      Сосредоточенность

038.      Постоянство

039.      Потребность в достижении успеха

040.      Усердность

041.      Другое ___________________

 

        Что бы Вы предпочли: устроиться на работу по знакомству или самостоятельно?

042.      Лучше по знакомству

043.      Мне все равно, лишь бы работа была прибыльной

044.      Самостоятельно. Я всего хочу добиться сам(а)

 

        Имеете ли Вы собственное мнение о разных вещах, событиях?

045.      Да, я всегда все решаю сам(а)

046.      Да, но иногда нужна чья-то помощь

047.      Не всегда

048.      Нет, мне легче подстроиться под мнение другого человека

 

 

        Когда возникают трудности Вы:

049.      Начинаю паниковать и отказываюсь от задуманного

050.      Не обращаю внимания на трудности, все уладится само собой

051.      Люблю бороться с трудностями, они закрепляют дух

052.      Мне нужен чей-нибудь совет

053.      Другое____________________

 

         Если работа требует ответственности и решительных действий, Вы стараетесь избежать ее?

054.      Нет, я выполняю ее с большим удовольствием

055.      Нет, но прошу дополнительной помощи

056.      Да, такая работа не для меня

057.      Другое _________________

 

        Вы неожиданно получили не слишком ответственное, но большое и трудоемкое задание, которое необходимо сделать в сжатые сроки. Каковы будут ваши действия?

058.      Попытаетесь деликатно отказаться от задания, ведь вы уверены: выполнить его за такие сроки просто нереально.

059.      Примитесь за выполнение задания, продумав план действий, который позволит вам справиться с работой быстро и качественно.

060.      Прежде чем согласиться, тщательно взвесьте все возможные трудности и узнаете, смогут ли коллеги оказать вам помощь в выполнении этого задания.

 

 

        К чему Вы стремитесь на данном этапе своей жизни?

061.      ______________________________________________________

062.      ______________________________________________________

063.      ______________________________________________________

064.      ______________________________________________________

065.      ____________________________

 

         Что Вы предпримите, если вам не удастся выполнить какое-то очень важное поручение?

066.      Буду пробовать еще

067.      Для меня нет невыполнимых заданий

068.      Смирюсь

069.      Больше никогда в это не сунусь

070.      Другое___________________

 

                Что Вы считаете важным при выборе будущей профессии (специальности)? Оцените по 5-бальной шкале (5 – наиболее вероятно).

Одобрение родителей

071.   1

072.   2

073.   3

074.   4

075.   5

Престижность профессии

076.   1

077.   2

078.   3

079.   4

080.   5

Хороший заработок

081.   1

082.   2

083.   3

084.   4

085.   5

Всегда оставаться в кругу своих друзей (вместе на один и тот же факультет, вместе устраиваться на работу)

086.   1

087.   2

088.   3

089.   4

090.   5

Постоянное развитие по своей специальности

091.   1

092.   2

093.   3

094.   4

095.   5

 

        Вы осознанно выбрали данный университет и факультет?

096.      Конечно, я все решил(а) самостоятельно, без помощи родителей

097.      Не совсем, я пошла/пошел на данный факультет, потому, что туда пошли мои друзья

098.      Нет, меня заставили родители

099.      Нет, у меня просто не было выбора идти на другой факультет, ведь только на этот факультет я смог(смогла)поступить на бюджет

 

                Вы не жалеете, что пошли именно на Ваш факультет?

0100. Абсолютно не жалею, я чувствую себя здесь, как «рыба в воде»

0101. Нет, ведь я учусь со своими друзьями

0102. Жалею, но ничего не поделаешь

0103. Жалею и, поэтому, собираюсь перейти на другой факультет

 

                Вы единственный ребёнок в семье?

0104. Да, и меня это полностью устраивает

0105. Да, но всегда мечтал(а) о братике (сестрёнке)

0106. Нет, у меня есть брат (сестра)

0107. Нет, но иной раз мечтаю об этом

 

                Как Вы считаете, в чём заключается чрезмерная опека родителей?

0108.       ______________________________________________________

0109.       ______________________________________________________

0110.       ______________________________________________________

0111.       ______________________________________________________

0112.       ______________________________________________________

 

        Готовы ли Вы к самостоятельной жизни?

0113. Да, я давно хочу жить самостоятельно и ни от кого не зависеть

0114. Да, но все же не откажусь от родительской помощи

0115. Нет, это меня пугает

0116. Нет, я нуждаюсь в заботе и опеке

 

               Какие взаимоотношения у Вас с родителями?

0117. Родители знают обо мне абсолютно все

0118. С родителями общаюсь, как с друзьями

0119. Иногда приходится скрывать что-нибудь от родителей

0120. Мы мало общаемся

0121. Другое____________________

 

               Как родители относятся к Вашему мнению?

0122. Всегда говорят, что я должна/должен делать

0123. Они выслушивают меня, но говорят, что лучше сделать так, как они скажут

0124. Я принимаю решение самостоятельно, но при этом советуюсь с родителями

0125. Я никогда не советуюсь с родителями

0126. Другое_______________________________

 

        Ваше семейное положение?

0127. Женат/замужем

0128. Помолвлен(а)

0129. Есть парень/девушка

0130. Не женат/не замужем

 

        Ваш пол?

0131. Женский

0132. Мужской

27

 



27

 

 

          Факультет______

0133. ИЭИ

0134. ИЭМ

0135. АСИ

0136. ТГВ

         Курс (137 – 141)

27

 



27

 

 

Спасибо за помощь!!!

 


Статистика

 

27

 



27

 

Коды

Количество человек

Процент

001

1

4%

002

10

40%

003

12

48%

004

2

8%

005

6

24%

006

14

56%

007

3

12%

008

2

8%

009

0

0%

010

7

28%

011

13

52%

012

5

20%

013

3

12%

014

3

12%

015

1

4%

016

5

20%

017

12

48%

018

1

4%

019

0

0%

020

6

24%

021

11

44%

022

9

36%

023

8

32%

024

5

20%

025

8

32%

026

3

12%

027

4

16%

028

12

48%

029

4

16%

030

4

16%

031

7

28%

032

3

12%

033

8

32%

034

5

20%

035

3

12%

036

1

4%

037

3

12%

038

3

12%

039

7

28%

040

7

28%

041

0

0%

042

4

16%

043

14

56%

044

7

28%

045

7

28%

046

17

68%

047

1

4%

048

0

0%

049

2

8%

050

6

24%

051

8

32%

052

9

36%

053

0

0%

054

10

40%

055

15

60%

056

0

0%

057

0

0%

058

2

8%

059

12

48%

060

11

44%

061

14

56%

062

1

4%

063

1

4%

064

2

8%

065

7

28%

066

19

76%

067

0

0%

068

4

16%

069

2

8%

070

0

0%

071

4

16%

072

4

16%

073

7

28%

074

6

24%

075

2

8%

076

1

4%

077

1

4%

078

3

12%

079

8

32%

080

10

40%

081

2

8%

082

2

8%

083

0

0%

084

6

24%

085

14

56%

086

5

20%

087

4

16%

088

7

28%

089

2

8%

090

5

20%

091

0

0%

092

3

12%

093

6

24%

094

6

24%

095

9

36%

096

22

88%

097

0

0%

098

2

8%

099

1

4%

100

16

64%

101

5

20%

102

3

12%

103

1

4%

104

7

28%

105

2

8%

106

16

64%

107

0

0%

108

8

32%

109

6

24%

110

2

8%

111

2

8%

112

7

28%

113

16

64%

114

9

36%

115

0

0%

116

0

0%

117

4

16%

118

7

28%

119

14

56%

120

0

0%

121

0

0%

122

0

0%

123

4

16%

124

16

64%

125

5

20%

126

0

0%

127

0

0%

128

3

12%

129

7

28%

130

15

60%

131

16

64%

132

9

36%

133

5

20%

134

12

48%

135

6

24%

136

2

8%

137

3

12%

138

5

20%

139

5

20%

140

8

32%

141

4

16%

27

 



27

 

Описание прямого распределения.

Итак, после проведения анкетирования и подсчетов результатов, выявилось, что под словом «самостоятельность» большинство студентов (12%) подразумевают самостоятельное принятие решений, 10% - материальная независимость, 8% - ответственность за поступки и решения и лишь 4% - жить отдельно от родителей.

А в чем же должна заключаться самостоятельность студента? 56% считают, что в полной независимости от родителей, 24% - самостоятельной сдаче экзаменов, 12% - устройстве на работу и 8% - ответственность за свои действия.

52% студентов полагают, что смогут обеспечить свою финансовую независимость, 28% могут обеспечить частично, у них есть временный заработок, 20% достаточно обеспечены родителями и ни у одного из 25 % опрошенных студентов, нет постоянного заработка.

Большинство студентов (48%) считают, что самостоятельный человек должен обладать: исполнительностью, решительностью, целеустремленностью и собранностью, 20% - амбициозностью, ответственностью, целеустремленностью, одинаковое количество студентов (12%) – решительностью, собранностью, организованностью, а также активностью, исполнительностью, независимостью, 4% - сосредоточенностью, постоянством, потребности в достижении успеха, 4% - вера в себя, коммуникабельность, постоянство.

Опрошенные студенты обладают следующими качествами: 48% - аккуратность, 44% - ответственность, 36% - готовность рискнуть, 32% - целеустремленность, пунктуальность, вера в себя, 28% - исполнительность, усердность, потребность в достижении успеха, 24% - решительность, 20% - собранность, стремление, 16% - активность, организованность, коммуникабельность, 12% - амбициозность, независимость, креативность, сосредоточенность, постоянство, 4% - способность абстрагироваться.

На вопрос «Что бы Вы предпочли: устроиться на работу по знакомству или самостоятельно?», студенты ответили так, 56% - мне все равно, лишь бы работа была прибыльная, 28% - Самостоятельно, я всего хочу добиться сам(а), 16% - лучше по знакомству.

Имеют ли опрошенные студенты собственное мнение о разных вещах, событиях? 68% - имеют, но иногда нуждаются в помощи, 28% - имеют и всегда решают все вопросы самостоятельно, 4% - не всегда имеют собственное мнение, ни один из студентов не подстраивается под мнение другого человека.

Когда возникают трудности, опрошенные студенты поступают следующим образом: 36% - нуждаются в совете, 32% - любят бороться с трудностями, 24% - не обращают внимания на трудность, все уладится само собой, 8% - начинают паниковать и отказываются от задуманного.

60% студентов уверены, что, если работа требует ответственности и решительных действий, то они не откажутся от нее, а попросят дополнительной помощи, 40% - будут выполнять эту работу с большим удовольствием и никто из студентов не отказался бы от такой работы.

Информация о работе Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни