Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 07:15, научная работа
Проблема исследования: Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни;
Цель исследования: Выявить уровень готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность;
Объект исследования: студенты;
Предмет исследования: Готовность студентов к самостоятельной профессиональной и социальной сферам деятельности.
27
Федеральное агентство по образованию
Белгородский Государственный Технологический Университет
им В.Г. Шухова
Кафедра социологии
Социологическое исследование
на тему
«Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни»
Выполнила: ст. гр. ФК-21
Еремина Т.
Руководитель: Шамаева О.П.
Белгород, 2009
Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни
Проблема исследования: Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни;
Цель исследования: Выявить уровень готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность;
Объект исследования: студенты;
Предмет исследования: Готовность студентов к самостоятельной профессиональной и социальной сферам деятельности.
Гипотеза: Чрезмерная опека родителей негативно сказывается на желании студентов быть самостоятельными, несмотря на их готовность;
Задача исследования: Определить соотношение готовности и желания студентов к самостоятельной жизни в социальной и профессиональной сферах деятельности;
Анкета.
Уважаемый студент! Вы участвуете в социологическом исследовании, темой которого является «Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни». Главной целью данного исследования является выявление уровня готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность.
Ваше участие очень важно для нас, и мы надеемся на Вашу внимательность и откровенность ответов. Опрос носит анонимный характер. В ниже приведенных вопросах необходимо обводить тот вариант ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Что Вы подразумеваете по словом «самостоятельность»?
001. Жить отдельно от родителей
002. Материальная независимость
003. Самостоятельное принятие решений
004. Другое______________________
На Ваш взгляд, самостоятельность студента должна заключаться в:
005. Самостоятельной сдаче экзаменов
006. Полной независимости от родителей
007. Устройстве на работу
008. Другое_______________________
Можете ли Вы сейчас обеспечить свою финансовую независимость?
009. Да, у меня есть постоянный заработок
010. Частично, у меня есть временный заработок
011. Нет, у меня не хватает на это времени
012. Я достаточно обеспечен родителями
Как Вы считаете, какими качествами обладает самостоятельный человек?
013. Решительность, собранность, организованность
014. Активность, исполнительность, независимость
015. Сосредоточенность, постоянство, потребность в достижении успеха
016. Амбициозность, ответственность, целеустремленность
017. Исполнительность, решительность, целеустремленность, собранность
018. Вера в себя, коммуникабельность, постоянство
019. Другое_____________________
Какими качествами самостоятельности обладаю я (можно выбрать несколько вариантов ответов):
020. Решительность
021. Ответственность
022. Готовность рискнуть
023. Целеустремленность
024. Собранность
025. Пунктуальность
026. Амбициозность
027. Активность
028. Аккуратность
029. Организованность
030. Коммуникабельность
031. Исполнительность
032. Креативность
033. Вера в себя
034. Стремление
035. Независимость
036. Способность абстрагироваться
037. Сосредоточенность
038. Постоянство
039. Потребность в достижении успеха
040. Усердность
041. Другое ___________________
Что бы Вы предпочли: устроиться на работу по знакомству или самостоятельно?
042. Лучше по знакомству
043. Мне все равно, лишь бы работа была прибыльной
044. Самостоятельно. Я всего хочу добиться сам(а)
Имеете ли Вы собственное мнение о разных вещах, событиях?
045. Да, я всегда все решаю сам(а)
046. Да, но иногда нужна чья-то помощь
047. Не всегда
048. Нет, мне легче подстроиться под мнение другого человека
Когда возникают трудности Вы:
049. Начинаю паниковать и отказываюсь от задуманного
050. Не обращаю внимания на трудности, все уладится само собой
051. Люблю бороться с трудностями, они закрепляют дух
052. Мне нужен чей-нибудь совет
053. Другое____________________
Если работа требует ответственности и решительных действий, Вы стараетесь избежать ее?
054. Нет, я выполняю ее с большим удовольствием
055. Нет, но прошу дополнительной помощи
056. Да, такая работа не для меня
057. Другое _________________
Вы неожиданно получили не слишком ответственное, но большое и трудоемкое задание, которое необходимо сделать в сжатые сроки. Каковы будут ваши действия?
058. Попытаетесь деликатно отказаться от задания, ведь вы уверены: выполнить его за такие сроки просто нереально.
059. Примитесь за выполнение задания, продумав план действий, который позволит вам справиться с работой быстро и качественно.
060. Прежде чем согласиться, тщательно взвесьте все возможные трудности и узнаете, смогут ли коллеги оказать вам помощь в выполнении этого задания.
К чему Вы стремитесь на данном этапе своей жизни?
061. ______________________________
062. ______________________________
063. ______________________________
064. ______________________________
065. ____________________________
Что Вы предпримите, если вам не удастся выполнить какое-то очень важное поручение?
066. Буду пробовать еще
067. Для меня нет невыполнимых заданий
068. Смирюсь
069. Больше никогда в это не сунусь
070. Другое___________________
Что Вы считаете важным при выборе будущей профессии (специальности)? Оцените по 5-бальной шкале (5 – наиболее вероятно).
Одобрение родителей | 071. 1 072. 2 073. 3 074. 4 075. 5 |
Престижность профессии | 076. 1 077. 2 078. 3 079. 4 080. 5 |
Хороший заработок | 081. 1 082. 2 083. 3 084. 4 085. 5 |
Всегда оставаться в кругу своих друзей (вместе на один и тот же факультет, вместе устраиваться на работу) | 086. 1 087. 2 088. 3 089. 4 090. 5 |
Постоянное развитие по своей специальности | 091. 1 092. 2 093. 3 094. 4 095. 5 |
Вы осознанно выбрали данный университет и факультет?
096. Конечно, я все решил(а) самостоятельно, без помощи родителей
097. Не совсем, я пошла/пошел на данный факультет, потому, что туда пошли мои друзья
098. Нет, меня заставили родители
099. Нет, у меня просто не было выбора идти на другой факультет, ведь только на этот факультет я смог(смогла)поступить на бюджет
Вы не жалеете, что пошли именно на Ваш факультет?
0100. Абсолютно не жалею, я чувствую себя здесь, как «рыба в воде»
0101. Нет, ведь я учусь со своими друзьями
0102. Жалею, но ничего не поделаешь
0103. Жалею и, поэтому, собираюсь перейти на другой факультет
Вы единственный ребёнок в семье?
0104. Да, и меня это полностью устраивает
0105. Да, но всегда мечтал(а) о братике (сестрёнке)
0106. Нет, у меня есть брат (сестра)
0107. Нет, но иной раз мечтаю об этом
Как Вы считаете, в чём заключается чрезмерная опека родителей?
0108. ______________________________
0109. ______________________________
0110. ______________________________
0111. ______________________________
0112. ______________________________
Готовы ли Вы к самостоятельной жизни?
0113. Да, я давно хочу жить самостоятельно и ни от кого не зависеть
0114. Да, но все же не откажусь от родительской помощи
0115. Нет, это меня пугает
0116. Нет, я нуждаюсь в заботе и опеке
Какие взаимоотношения у Вас с родителями?
0117. Родители знают обо мне абсолютно все
0118. С родителями общаюсь, как с друзьями
0119. Иногда приходится скрывать что-нибудь от родителей
0120. Мы мало общаемся
0121. Другое____________________
Как родители относятся к Вашему мнению?
0122. Всегда говорят, что я должна/должен делать
0123. Они выслушивают меня, но говорят, что лучше сделать так, как они скажут
0124. Я принимаю решение самостоятельно, но при этом советуюсь с родителями
0125. Я никогда не советуюсь с родителями
0126. Другое________________________
Ваше семейное положение?
0127. Женат/замужем
0128. Помолвлен(а)
0129. Есть парень/девушка
0130. Не женат/не замужем
Ваш пол?
0131. Женский
0132. Мужской
27
27
Факультет______
0133. ИЭИ
0134. ИЭМ
0135. АСИ
0136. ТГВ
Курс (137 – 141)
27
27
Спасибо за помощь!!!
Статистика
27
27
Коды | Количество человек | Процент |
001 | 1 | 4% |
002 | 10 | 40% |
003 | 12 | 48% |
004 | 2 | 8% |
005 | 6 | 24% |
006 | 14 | 56% |
007 | 3 | 12% |
008 | 2 | 8% |
009 | 0 | 0% |
010 | 7 | 28% |
011 | 13 | 52% |
012 | 5 | 20% |
013 | 3 | 12% |
014 | 3 | 12% |
015 | 1 | 4% |
016 | 5 | 20% |
017 | 12 | 48% |
018 | 1 | 4% |
019 | 0 | 0% |
020 | 6 | 24% |
021 | 11 | 44% |
022 | 9 | 36% |
023 | 8 | 32% |
024 | 5 | 20% |
025 | 8 | 32% |
026 | 3 | 12% |
027 | 4 | 16% |
028 | 12 | 48% |
029 | 4 | 16% |
030 | 4 | 16% |
031 | 7 | 28% |
032 | 3 | 12% |
033 | 8 | 32% |
034 | 5 | 20% |
035 | 3 | 12% |
036 | 1 | 4% |
037 | 3 | 12% |
038 | 3 | 12% |
039 | 7 | 28% |
040 | 7 | 28% |
041 | 0 | 0% |
042 | 4 | 16% |
043 | 14 | 56% |
044 | 7 | 28% |
045 | 7 | 28% |
046 | 17 | 68% |
047 | 1 | 4% |
048 | 0 | 0% |
049 | 2 | 8% |
050 | 6 | 24% |
051 | 8 | 32% |
052 | 9 | 36% |
053 | 0 | 0% |
054 | 10 | 40% |
055 | 15 | 60% |
056 | 0 | 0% |
057 | 0 | 0% |
058 | 2 | 8% |
059 | 12 | 48% |
060 | 11 | 44% |
061 | 14 | 56% |
062 | 1 | 4% |
063 | 1 | 4% |
064 | 2 | 8% |
065 | 7 | 28% |
066 | 19 | 76% |
067 | 0 | 0% |
068 | 4 | 16% |
069 | 2 | 8% |
070 | 0 | 0% |
071 | 4 | 16% |
072 | 4 | 16% |
073 | 7 | 28% |
074 | 6 | 24% |
075 | 2 | 8% |
076 | 1 | 4% |
077 | 1 | 4% |
078 | 3 | 12% |
079 | 8 | 32% |
080 | 10 | 40% |
081 | 2 | 8% |
082 | 2 | 8% |
083 | 0 | 0% |
084 | 6 | 24% |
085 | 14 | 56% |
086 | 5 | 20% |
087 | 4 | 16% |
088 | 7 | 28% |
089 | 2 | 8% |
090 | 5 | 20% |
091 | 0 | 0% |
092 | 3 | 12% |
093 | 6 | 24% |
094 | 6 | 24% |
095 | 9 | 36% |
096 | 22 | 88% |
097 | 0 | 0% |
098 | 2 | 8% |
099 | 1 | 4% |
100 | 16 | 64% |
101 | 5 | 20% |
102 | 3 | 12% |
103 | 1 | 4% |
104 | 7 | 28% |
105 | 2 | 8% |
106 | 16 | 64% |
107 | 0 | 0% |
108 | 8 | 32% |
109 | 6 | 24% |
110 | 2 | 8% |
111 | 2 | 8% |
112 | 7 | 28% |
113 | 16 | 64% |
114 | 9 | 36% |
115 | 0 | 0% |
116 | 0 | 0% |
117 | 4 | 16% |
118 | 7 | 28% |
119 | 14 | 56% |
120 | 0 | 0% |
121 | 0 | 0% |
122 | 0 | 0% |
123 | 4 | 16% |
124 | 16 | 64% |
125 | 5 | 20% |
126 | 0 | 0% |
127 | 0 | 0% |
128 | 3 | 12% |
129 | 7 | 28% |
130 | 15 | 60% |
131 | 16 | 64% |
132 | 9 | 36% |
133 | 5 | 20% |
134 | 12 | 48% |
135 | 6 | 24% |
136 | 2 | 8% |
137 | 3 | 12% |
138 | 5 | 20% |
139 | 5 | 20% |
140 | 8 | 32% |
141 | 4 | 16% |
27
27
Описание прямого распределения.
Итак, после проведения анкетирования и подсчетов результатов, выявилось, что под словом «самостоятельность» большинство студентов (12%) подразумевают самостоятельное принятие решений, 10% - материальная независимость, 8% - ответственность за поступки и решения и лишь 4% - жить отдельно от родителей.
А в чем же должна заключаться самостоятельность студента? 56% считают, что в полной независимости от родителей, 24% - самостоятельной сдаче экзаменов, 12% - устройстве на работу и 8% - ответственность за свои действия.
52% студентов полагают, что смогут обеспечить свою финансовую независимость, 28% могут обеспечить частично, у них есть временный заработок, 20% достаточно обеспечены родителями и ни у одного из 25 % опрошенных студентов, нет постоянного заработка.
Большинство студентов (48%) считают, что самостоятельный человек должен обладать: исполнительностью, решительностью, целеустремленностью и собранностью, 20% - амбициозностью, ответственностью, целеустремленностью, одинаковое количество студентов (12%) – решительностью, собранностью, организованностью, а также активностью, исполнительностью, независимостью, 4% - сосредоточенностью, постоянством, потребности в достижении успеха, 4% - вера в себя, коммуникабельность, постоянство.
Опрошенные студенты обладают следующими качествами: 48% - аккуратность, 44% - ответственность, 36% - готовность рискнуть, 32% - целеустремленность, пунктуальность, вера в себя, 28% - исполнительность, усердность, потребность в достижении успеха, 24% - решительность, 20% - собранность, стремление, 16% - активность, организованность, коммуникабельность, 12% - амбициозность, независимость, креативность, сосредоточенность, постоянство, 4% - способность абстрагироваться.
На вопрос «Что бы Вы предпочли: устроиться на работу по знакомству или самостоятельно?», студенты ответили так, 56% - мне все равно, лишь бы работа была прибыльная, 28% - Самостоятельно, я всего хочу добиться сам(а), 16% - лучше по знакомству.
Имеют ли опрошенные студенты собственное мнение о разных вещах, событиях? 68% - имеют, но иногда нуждаются в помощи, 28% - имеют и всегда решают все вопросы самостоятельно, 4% - не всегда имеют собственное мнение, ни один из студентов не подстраивается под мнение другого человека.
Когда возникают трудности, опрошенные студенты поступают следующим образом: 36% - нуждаются в совете, 32% - любят бороться с трудностями, 24% - не обращают внимания на трудность, все уладится само собой, 8% - начинают паниковать и отказываются от задуманного.
60% студентов уверены, что, если работа требует ответственности и решительных действий, то они не откажутся от нее, а попросят дополнительной помощи, 40% - будут выполнять эту работу с большим удовольствием и никто из студентов не отказался бы от такой работы.