Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:07, реферат
Система реабилитации предусматривает значительный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги скоординированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, т. е. не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье.
Система реабилитации инвалидов
Система реабилитации предусматривает значительный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги скоординированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, т. е. не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье.
Технологии социальной реабилитации можно определить как способы осуществления деятельности по социальной реабилитации на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения.
Адаптационное обучение инвалида и его семьи
Врач-специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог осуществляют адаптационное обучение инвалида. С адаптационного обучения начинается социальная реабилитация инвалида.
Адаптационное обучение инвалида проводится в форме занятий (лекций) в течение 7--10 дней.
Программа обучения включает вопросы;
-об особенностях течения
заболевания, мероприятиях по
изменению образа жизни, диеты,
-о возникающих в результате
нарушения здоровья
-видах и формах социально-
Группы адаптационного обучения формируются по нозологическому принципу. По окончании адаптационного обучения инвалид и его семья получают знания. умения и навыки «жизни с инвалидность».
Обучение инвалида самообслуживанию, передвижению
Обучение инвалида самообслуживанию осуществляется социальным работником. Обучение проводится в учебной комнате), имеющей соответствующее оснащение (столы, кресла, учебную доску, экран, видеомагнитофон, телевизор, компьютер, технические средства реабилитации), а также книги, картинки (криптограммы).
Группы инвалидов, а также методические приемы их обучения, формируются в зависимости от вида функциональных нарушений, например, для обучения инвалидов с умственной отсталостью используются криптограммы, а для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата - технические средства реабилитации. Для обучения социальным навыкам могут применяться вспомогательные средства (программы обучения личным навыкам, способности выполнять бытовую деятельность и др.).
Для обучения навыкам самообслуживания может использоваться жилой модуль, оснащенный техническими средствами реабилитации. Сроки обучения для инвалида индивидуальны.
Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации
Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации включает:
-подбор модели технического средства с учетом ИПР;
-обучение инвалида (если нужно -- членов его семьи) навыкам пользования техническим средством;
мелкий ремонт и сервисное обслуживание технического средства.
Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации осуществляет специалист по социальной работе, социальный работник, техник по техническим средствам реабилитации. При необходимости (в сложных случаях) привлекается врач-специалист по реабилитации.
Организация жизни инвалида в быту
Обслуживание инвалида на
дому может выявить необходимость
организации жизни инвалида в
быту, включая архитектурно-
Психологическая реабилитация инвалида
Психологическая реабилитация
инвалида проводится психологом психотерапевтом,
включая психологическое
Психологическое консультирование
должно обеспечить оказание клиентам
квалифицированной помощи и правильном
понимании и налаживании
Социальная реабилитация инвалидов представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно - бытовой деятельности.
Социальная реабилитация включает социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию.
Социально-бытовая адаптация
- это система и процесс
Социально-средовая ориентация - система и процесс определения структуры наиболее развитых функций инвалида с целью последующего подбора на этой основе вида общественной или семейно - общественной деятельности.
Перечень основных
мероприятий в области
Мероприятия по социально-бытовой адаптации включают:
- информирование и
- “адаптационное” обучение инвалида и его семьи;
- обучение инвалида: персональному
уходу (самообслуживанию); персональной
сохранности; овладению
- обеспечение инвалида
техническими средствами
- адаптацию жилья инвалида к его потребностям.
Мероприятия по социально-средовой ориентации включают:
- социально-психологическую
реабилитацию (психологическое
- обучение: общению;
социальной независимости;
навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом.
- оказание помощи в решении личных проблем;
- социально-психологический патронаж семьи.
Мероприятия (услуги)
по социальной реабилитации
Технология работы
отделения социальной
Технологию социальной реабилитации можно определить как способы осуществления деятельности по социальной реабилитации на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения.
Информация о работе Инклюзивное образование - реабилитация инвалидов