История феминизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:54, реферат

Описание

Фемини́зм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Возникло в XVIII веке. Особенно активизировалось с конца 1960-х годов.

Содержание

1 История………………………………………………………………...…2
2 Разновидности и идеологии феминизма…………………………..……6
Социалистический и марксистский феминизм………………..….7
Радикальный феминизм………………………………………..…..7
Либеральный феминизм……………...…………………………….9
«Чёрный» феминизм………………………………………………10
Постколониальный феминизм……………………………………11
3 Влияние на Западное общество………………………………………..12
4 Мужчины и феминизм…………………………………………….……15
5 Перспектива: Природа современного движения…………………..….15
Литература………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

феминизм реферат.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     Феминизм  также оказал влияние на многие аспекты религии. В либеральных ответвлениях протестантского христианства женщины могут быть членами духовенства. В реформизме и реконструктивизме женщины могут стать «священниками» и певчими. Внутри этих групп христианского реформизма женщины постепенно стали более или менее равны мужчинам посредством доступа к высокопоставленным постам; их перспектива теперь — в исследовании и новом истолковании соответствующих верований.

     Эти тенденции, однако, не поддерживаются в исламе и католичестве. Набирающие силу деноминации ислама запрещают мусульманкам быть в составе духовенства в каком бы то ни было качестве, включая занятия теологией. Либеральные движения внутри ислама всё же не оставляют попыток провести некоторые реформы феминистского характера в мусульманском обществе. Католическая церковь традиционно не допускает женщин в ряды духовенства любого ранга, за исключением принятия монашества.

4. Мужчины и феминизм

     Хотя  основную массу последователей феминистского  движения составляют женщины, мужчины  тоже могут быть феминистами.

     Некоторые феминистки всё же считают, что мужчины  не должны занимать лидерские позиции  в феминистском движении в силу их природного напористого стремления к власти и доминированию в любой иерархии, что приведет в конечном итоге к примению этой тактики к феминистским организациям. Другие считают, что женщины, предназначенные природой подчиняться мужчине, не смогут полностью раскрыть и выразить свои собственные лидерские качества, работая в слишком тесном сотрудничестве с мужчинами. Такая точка зрения является проявлением сексизма.

5. Перспектива: Природа  современного движения

     Многие  феминисты считают, что дискриминация  по отношению к женщинам всё ещё  существует как в странах Европы и Северной Америки, так и во всех остальных странах мира. Среди  феминистов существует много разных мнений касательно глубины и широты существующих проблем, их идентификации и способов борьбы с ними. Экстремальные группы включают таких радикальных феминистов, как Мэри Дейли, которая придерживается мнения, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было намного меньше мужчин. Есть и диссиденты, среди которых Кристина Хофф Соммерс  и Камилла Паглиа — феминистки, которые обвиняют феминистское движение в пропаганде антимаскулинных предрассудков. Многие феминистки ставят под вопрос их право называть себя феминистками.

     Многие  феминистки, однако, также ставят под  вопрос применение термина «феминист» к тем, кто поддерживает любые формы насилия по отношению к любому полу, или к тем, кто не признаёт фундаментального принципа равенства полов. Некоторые феминистки, такие как Кейта Поллитт — автор работы «Разумные создания» и Надин Строссен — автор «Защищая порнографию, трактата на тему свободы слова, считают, что в основе феминизма лежит утверждение «Прежде всего, женщины — люди», а любые утверждения, целью которых становится разъединять людей по половому признаку вместо того, чтобы их объединять, должны называться сексистскими, а не феминистскими, что позволяет признать их слова ближе к эгалитаризму, чем к классическому феминизму.

     Проходят  дебаты и между феминистами-дифферециалистами, ткими как Кэрол Гиллиган с одной стороны, которые придерживаются мнения о том, что существуют важные различия между полами (врождённые или приобретённые, но которые нельзя не учитывать), и феминистами, считающими, что различий между полами нет, а есть лишь только роли, которые общество навязывает людям в зависимости от их пола. Учёные современности расходятся во мнениях в вопросе о том, существуют ли более глубокие врождённые различия между полами, чем анатомические, хромосомные и гормональные. Вне зависимости от того, сколько и какие различия существуют между полами, феминистки соглашаются с тем, что эти различия не могут быть основой для дискриминации одного из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Феминизм в общественной мысли и литературе. — М.: «Грифон», 2006. — С. 76
  2. Фридан Б. Загадка женственности. — М., 1994. — Сс. 44—50
  3. Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — Глава 9. Варварство и цивилизация. — В книге: К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения. Т. 3. — М.: Госполитиздат, 1981. — С. 354.
  4. А. Коллонтай. Женщина-работница в современном обществе. — В книге: Феминизм в общественной мысли и литературе. — М.: «Грифон», 2006. — Сс. 329.
  5. В. Брайсон. Политическая теория феминизма. Введение. — М.: «Идея-Пресс», 2001. — Сс. 90—91.

Информация о работе История феминизма