Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:37, доклад
Цель исследования - это изучение проблемы посещаемости.
Объект исследования - студенты Российского государственного социального университета.
Предмет исследования – это посещаемость занятий студентами РГСУ.
Задачами исследования является выявление реального уровня посещаемости занятий студентами и факторов на них влияющих.
1. Методологический раздел:
- предмет, объект, цели и задачи применения метода опроса ………...... 3
2. Методический раздел:
- методы сбора первичной информации, место, время проведения исследования, название инструментария, выборка …………………………………………. 4
3. Аналитический раздел:
- результаты исследования ………………………………………………… 5
4. Заключение …………………………………………………………… 10
5. Приложения
- анкета ……………………………………………………………………….. 11
ФEДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Российский Государственный Социальный Университет
Социологическое исследование на тему:
«Изучение проблемы посещаемости в РГСУ»
Автор: студентка 4 курса
Факультета социальной работы
Группа 309/4
Климова Анна
Научный руководитель: Печенкина Т.И.
Томск 2012
Содержание:
1. Методологический раздел:
- предмет, объект, цели и задачи применения метода опроса ………...... 3
2. Методический раздел:
- методы сбора первичной информации, место, время проведения исследования, название инструментария, выборка …………………………………………. 4
3. Аналитический раздел:
- результаты исследования ………………………………………………… 5
4. Заключение …………………………………………………………… 10
5. Приложения
- анкета ……………………………………………………………………….. 11
Цель исследования - это изучение проблемы посещаемости.
Объект исследования - студенты Российского государственного социального университета.
Предмет исследования – это посещаемость занятий студентами РГСУ.
Задачами исследования является выявление реального уровня посещаемости занятий студентами и факторов на них влияющих.
Исследование проведено для студентов 1, 2 и 3 курса Российского Государственного Социального Университета. Мной был выбран инструмент исследования – анкетирование. Был проведен метод случайного отбора, например, по специальности, курсу и полу. В данной анкете использованы открытые, закрытые и фильтрующие вопросы. Опрос проводился на трех курсах РГСУ. Наибольшее количество анкет было собрано на 2 курсе, а наименьшее на 3. Время проведения опроса с 12 по 14 ноября 2012 года. В ходе исследования было опрошено 50 человек, среди них 30% молодых людей и 70% девушек. Распределение опрошенных по курсам, специальностям и полу выглядит следующим образом:
Распределение респондентов по курсам:
1 курс |
27% |
2 курс |
57% |
3 курс |
16% |
Распределение респондентов по специальностям:
Соц.работа |
62% |
Связи с общ. |
31% |
Реклама |
7% |
Распределение респондентов по полу:
женский |
70% |
мужской |
30% |
Результаты исследования.
По результатам опроса мы получили следующие результаты:
А далее представлены основные вопросы анкеты, дающие наибольшее представление о посещаемости в РГСУ.
Характеристика 1 курса.
В опросе приняли участие студенты первого курса, составляющие 27% от общего числа опрошенных. Их них 7% мужского пола и 20% женского. В целом посещаемость на 1 курсе представлена на диаграмме № 1.
Диаграмма показывает, что посещаемость 1 курса 76%, а пропуски по каким-либо причинам – 24%. К основным причинам пропусков относятся: отсутствие интереса к предмету (19%), болезнь (52%), семейные обстоятельства (29%), не подготовка домашнего задания (24%).
По результатам исследования мы получили данные показывающие, что у 38% студентов, обучающихся на 1 курсе, возникают проблемы при сдаче сессии.
Диаграмма 2 показывает посещаемость студентов по специальностям.
Согласно диаграмме можно сделать вывод, что наибольшее число пропусков на специальности Социальная работа (62%), а наименьшее число пропусков на специальности Реклама (7%).
Характеристика 2 курса.
В нашем опросе приняли участие студенты второго курса, составляющие 57% от общего числа опрошенных. Их них 20% мужского пола и 37% женского. В целом посещаемость на 2 курсе представлена на диаграмме №3.
Наиболее часто встречающейся причиной пропусков у студентов 2 курса является работа (58%). Наименьшее количество пропусков связано с не удобным расписанием для студентов (12%).
Пропуски у 2 курса составляют 34%, что больше на 10% по сравнению с 1 курсом.
Посещаемость 3 курса.
В нашем опросе приняли участие студенты третьего курса, составляющие 16% от общего числа опрошенных. Их них 4% мужского пола и 12% женского. В целом посещаемость на 3 курсе представлена на диаграмме № 4.
Согласно диаграмме можно сделать вывод, что процент посещаемости равен проценту не посещаемости (по 50%). Основными причинами пропусков они называют то же самое, что и 1, 2 курс.
Вывод: таким образом, в результате исследования приходим к выводу, что, чем старше курс, то посещаемость снижается. Исследовав все 3 курса, пришли к выводу, что девушки пропускают чаще, чем молодые люди. Основными причинами пропусков в РГСУ являются болезнь, семейные обстоятельства и работа, в зависимости от курса. Наименьшее число пропусков из-за отсутствия желания учиться.
К причинам, которые в наименьшей степени влияют на пропуски, относятся:
На вопрос, чтобы вы могли предложить по борьбе с пропусками, студенты выдвигали следующие предложения:
4. Заключение.
Таким образом, тот факт, что студенты РГСУ пропускают примерно треть учебных занятий, свидетельствует о невысоком уровне посещаемости и успеваемости. На него влияют как внешние относительно учебы факторы (болезнь, транспорт и т.п.), так и факторы, непосредственно связанные с учебным процессом. Среди последних особенно значимыми являются интерес к предмету, болезнь, наличие контроля за посещаемостью и работа.
Анкета.
Проблема посещаемости в Российском государственном социальном университете.
Цель нашей анкеты изучение проблемы посещаемости.
Задачами исследования является выявление реального уровня посещаемости занятий студентами и факторов на них влияющих.
Для каждого вопроса выберите единственный вариант ответа.
никогда иногда часто
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
да нет
______________________________
______________________________
1 курс 2 курс 3 курс
ж м