Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:52, курсовая работа
Объектом изучения является происходящие в обществе социально-экономические и политические процессы, а предметом является методы исследования социально-политических процессов.
Целью курсовой работы является - изучения социально-политических процессов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты социально-политических процессов……………….4
1.1Понятие социального процесса……………………………………………....4
1.2Сущность и содержание социально- политических процессов….............12
2.Основные подходы к исследованию социально-политических процессов..20
2.1 Исследование социально-политических процессов……………………….20
2.2 Управляемые социально-политические процессы………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Управление
социально-экономическими процессами
означает систематическое воздействие
на естественные и общественные процессы
с целью обеспечения
По критерию функционального и целевого назначения можно выделить три основных направления управления социально-экономическими процессами. Первое нацелено на процессы, обусловленные фазами экономического цикла или необходимостью проведения достаточно масштабных экономических преобразований, а также их социальных последствий. В рамках этого направления государство, будучи главным субъектом управления в обществе, должно воздействовать на социально-экономические процессы посредством осуществления мер антикризисного регулирования - предотвращения и ликвидации неплатежеспособности и банкротства, преодоления спада производства и достижения стабилизации с последующим наращиванием объема конкурентоспособной продукции и услуг, снижения безработицы и роста доходов трудящихся и тому подобное. Второе направление - управление общеэкономическими процессами в целом. Оно обусловлено необходимостью оптимального использования таких эффективных регуляторов экономики, как ценообразование, налогообложение, кредитование и инвестиции в развитие предпринимательства и технологической базы товаропроизводителей. Третье направление управления носит обеспечивающий характер и охватывает процессы, связанные с улучшением использования имеющихся природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.10
Особенности управляемых
социально-экономических
Следует также учесть возрастающее значение этой деятельности с точки зрения экономических и социальных последствий принимаемых решений. Ведь в силу того, что любое управленческое решение должно предваряться анализом конкретной ситуации, её перспективной динамики, разработкой и обоснованием возможных стратегий поведения, навыками анализа соответствующей информации должен обладать каждый управленец.
Развитие управления как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления - это техника и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов других, связанных с управлением в областях. Таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.
К настоящему времени
известны четыре важнейших подхода,
которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики
управления.
Подход с позиции выделения различных
школ в управлении заключает в себе фактически
четыре разных подхода. Здесь управление
рассматривается с четырех различных
точек зрения. Это школы научного управления,
административного управления, человеческих
отношений и науки о поведении, а также
науки управления, или количественных
методов.
Процессный подход рассматривает управление
как непрерывную серию взаимосвязанных
управленческих функций.
И такие подходы как я рассмотрел в своей работе как системный и ситуация анализа.
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, такие как люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
В данной работе были рассмотрены вопросы по практической ценность системного подхода к исследованию, основные принципы системного подхода. Рассмотрены преимущества и трудности использования системного подхода в практике исследования. Работая в современном мире необходимо современное управление, которое отражает особенности и условия роста производства и общества, технологии и самого человека. И поэтому, возрастает потребность в исследовательском подходе. Исследование - это вид деятельности с более богатым содержанием чем, скажем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение эксперимента, и классификация, и построение показателей, и многое другое. Безусловно, исследование включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.
Эффективность исследования систем управления определяется выбранными методами исследования.
Всю совокупность методов исследования можно структурировать на методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления систем, комплектированных методах и методах исследования информационных потоков.
1. Акимова, Т.А. Теория организации: учебное пособие длявузов/ Т.А. Акимова. - М.: Юнити - Дана, 2003. 332 с.
2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований :
М.: Аспект-пресс, 2004. 224 с.
3. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку:.М.: Издательская корпорация «Логос», 2009. 215 с.
4. Доугерти К. Введение в эконометрику: М.: Инфра-М, 2008 323 с.
5. Дегтярев А.А., Основы политической теории: Издательство «Высшая школа», Москва, ГСП 4,2007 119 с.
6. Колесников Ю.С. Прикладная социология: Учеб пособ. Ростов н/Д, 2006. - 432 с.
8. Мишин В.М. Исследование систем управления: / В.М. Мишин - М.: Юнити Дана. 2008. 141 с.
9. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов/ Ю.М. Плотинский. М.: Логос, 2005. 125 с.
10.Плотинский Ю.М.Модели социальных процессов: Уч. Пособ. М.: инфра М, 2009. 413 с.
1 Мишин В.М. Исследование систем управления: / В.М. Мишин М.: Юнити дана. 2008. - 141 с.
2 Колесников Ю.С. Прикладная социология: Учеб пособ. Ростов н/Д, 2006. - с.432
3 Дегтярев А.А., Основы политической теории:Издательство «Высшая школа», Москва, ГСП - 4,2007 с.119
4 Доугерти К. Введение в эконометрику: М.: Инфра-М, 2008 с.323
5 Акимова, Т.А. Теория организации учебное пособие длявузов/ Т.А. Акимова. -М.: Юнити Дана, 2003. с.332
6 Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. М.: Издательская корпорация «Логос», 2009. с. 215
7 Доугерти К. Введение в эконометрику: М.: Инфра-М, 2008 с. 323
8 Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов/ Ю.М. Плотинский. М.: Логос, 2005. с. 125.
9 Акимова, Т.А. Теория организации: учебное пособие длявузов/ Т.А. Акимова. М.: Юнити Дана, 2003. с.332
10 Плотинский Ю.М.Теоретические и эмпирические модели социальных процессов/ Ю.М. Плотинский. М.: Логос, 2005. с. 125 .
Информация о работе Изучение социально-политических процессов социологами