Этапы избирательной кампании .Связи с общественностью в некоммерческом секторе в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа

Описание

Нет необходимости оспаривать важность существования некоммерческих объедений для развития общества. С их помощью у граждан появляется возможность отстаивать свои интересы и проявлять жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с общественностью – одно из неотъемлемых условий прозрачности НКО и завоевания доверия сектором в целом. При этом до сих пор далеко не все НКО готовы заниматься PR-деятельность постоянно (тратить на нее ресурсы) и далеко не все усилия в сфере связей с общественностью от имени НКО и некоммерческого сектора можно считать успешными. Вместе с тем существуют опробованные многими организациями успешные механизмы и технологии, достойные тиражирования.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 19.57 Кб (Скачать документ)

Этапы избирательной кампании.

Деление хода предвыборной кампании на составляющие части, призванное повысить управляемость  кампании и облегчить процесс планирования избирательной кампании.

В ходе проведения избирательной кампании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы. 

«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах. Совместными усилиями выбирается округ. Неплохо также заранее провести «разведку на местности», организовать социологическое исследование, составить паспорт округа, собрать сведения о наиболее вероятных претендентах на победу. На этом этапе также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способе регистрации — по залогу или по подписям.

Для этапа  характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа — это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.

Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить штаб и офисы оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Начинается набор работников штаба: шоферов, разносчиков, агитаторов и т. д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, средствами массовой информации. Лучше всего на этом же этапе провести фотосессии. Результатами этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю кампанию и регистрация кандидата.

Этап  достаточно суматошный, суетливый. Для  него характерно большое количество мелких незапланированных работ (таких  как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей, непонятно кто и за что отвечает.

Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т. д.

Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.

«Финишная прямая». Самое нервное время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали». До самого открытия участков утром в воскресенье остается ощущение, что необходимо «сделать что-то еще», распространить еще одну листовку или выступить по телевизору.Для этапа характерны возросшая интенсивность работы и их хаотичность, нервозная обстановка в штабе.

Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе и финансовый отчет в избирательную комиссию). Неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы. 
 

     Связи с общественностью  в некоммерческом секторе в современной  России

     Нет необходимости оспаривать важность существования некоммерческих объедений  для развития общества. С их помощью  у граждан появляется возможность  отстаивать свои интересы и проявлять  жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с общественностью  – одно из неотъемлемых условий  прозрачности НКО и завоевания доверия  сектором в целом. При этом до сих  пор далеко не все НКО готовы заниматься PR-деятельность постоянно (тратить  на нее ресурсы) и далеко не все  усилия в сфере связей с общественностью  от имени НКО и некоммерческого  сектора можно считать успешными. Вместе с тем существуют опробованные многими организациями успешные механизмы и технологии, достойные  тиражирования.

     Некоммерческий  сектор (НКС) призван защитить и реализовать  интересы граждан, действуя независимо от государства и коммерческих структур. Его существование обусловлено  двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, два первых сектора не удовлетворяют в полной мере совокупный общественный спрос. Во-вторых, мотивы гражданского поведения определяются не только политическими и экономическими интересами. В любом обществе достаточно развиты социальная ответственность  и филантропические мотивы. Со своими неудовлетворенными запросами граждане могут обратиться в негосударственные  некоммерческие организации (НКО), которые  пытаются восполнить недопроизводство определенных товаров и услуг  или обеспечить более весомое  и влиятельное представительство  различных социальных групп, реализуя, тем самым, механизмы прямой демократии и вынуждая другие сектора, и особенно государственный, эффективнее и результативнее действовать в интересах общества.

     Главной сложностью в работе некоммерческих организаций (НКО) в России является отсутствие PR-специалистов, которые  хотят и могут информировать  общество об их деятельности, ломать сложившиеся  стереотипы и формировать общественно  значимый образ этих организаций. С  одной стороны, это связано с  концепцией работы таких организаций: они призваны решать долгосрочные задачи, а результат зависит не только от их деятельности. С другой стороны, работа с некоммерческим организациями не приносит материальной прибыли, а поэтому ею трудно заинтересовать специалистов.

     Ещё одна важная проблема - это нестабильное финансирование, которое сводит к  минимуму все усилия общественных организаций. Фандрайзинг - получение материальной поддержки от коммерческих или государственных структур - как часть общественных связей нередко является единственно возможным способом получения средств для функционирования НКО. Подобная ситуация характерна для всего некоммерческого сектора, но в особо трудном положении оказываются организации, которые находятся в "неприоритетных" регионах. Так называются территории, где наблюдается экономический рост, поэтому на государственном уровне средства им не выделяются. НКО в таких регионах вынуждены заниматься фандрайзингом среди местной бизнес-элиты и общаться с местными властями. Построить долгосрочные партнерские отношения и с теми, и с другими достаточно сложно. Если лидер НКО не имел личных дружеских контактов с представителями власти до начала реализации какого-либо проекта, то выполнить его будет весьма затруднительно.

     Другая  проблема - это отсутствие у большинства  общественников понимания того, кто  же является их аудиторией. Зачастую проводимая некоммерческой организацией PR-кампания не приводит к ожидаемым результатам. Донести важность социальных проблем  до всего населения невозможно. Таким  образом, о деятельности НКО должны знать те люди, кого это касается. Поэтому сначала надо определить первичную целевую группу: тех, на кого и направлена непосредственная деятельность организации, а также  вторичную целевую группу: тех, кто  косвенно может принять участие  в реализации проектов НКО. Если даже эти группы составляют 5% от общего населения  города или района, то именно до них  и нужно донести сведения о  деятельности организации и доказать, что организация нуждается именно в их поддержке.

     PR в некоммерческом секторе заметно  отстает от политического и  бизнес-консалтинга, но все предпосылки к развитию этой деятельности существуют. В настоящее время большинство некоммерческих организаций не имеют в штате специалистов по связям с общественностью. Чаще всего специалистом по связям с общественностью является сам руководитель. Не имея даже начальных знаний о public relations, он действуют просто по наитию, поэтому тратит много времени и сил, несет материальные затраты, но не достигает необходимых результатов.

     Организациям  необходимо провести грамотное позиционирование своих услуг с помощью профессионалов. Но тут возникает замкнутый круг. Чтобы провести грамотную PR-кампанию, нужно нанять квалифицированных PR-специалистов. За деньги, которых у некоммерческих организаций нет. Ведь в нынешних экономических условиях вряд ли можно  найти профессионала, который будет  работать в долг или как доброволец.

     Связи с общественностью необходимы третьему сектору, чтобы сформулировать общественное мнение по отношению к некоммерческим и благотворительным организациям. Несмотря на то, что идея благотворительности  стала приемлема в обществе, люди практически ничего не знают о  деятельности таких организаций. Имидж  НКО пока не сформулирован ни среди  граждан, ни среди предпринимателей, которые являются потенциальным  источником средств существования  третьего сектора.

     Каковы  же перспективы развития социального PR в России? На этот счет у большинства  специалистов пессимистичные настроения: почти 70% считают, что дело здесь  будет продвигаться медленными темпами. Лишь каждый четвертый опрошенный полагает, что в ближайшие 3-5 лет социальный PR получит массовое распространение. Остальные затруднились определить свою позицию.

     Развитию  социального PR в России, по мнению PR-специалистов, препятствуют нежелание бизнеса вкладывать средства в социальные программы (40%) и неразвитость институтов гражданского общества (37%). Практически каждый четвертый в качестве негативного фактора назвал бездеятельность чиновников.

     Без грамотной работы службы по связям с общественностью НКО в нашей  стране порой не только не могут  добиться своих целей, но и даже сформулировать эти цели. Это приводит к тому, что организации не развиваются  и не имеют существенного влияния  на общество.

     Однако  в российской практике есть и положительные  примеры грамотной PR деятельности для  НКО. Пока это достаточно редкое явление  и его можно наблюдать в  старых организациях, которые уже  накопили достаточный опыт. Большинство  же молодёжных организаций сфокусировано  преимущество на своей деятельности, а не на том, как результаты этой деятельности понимает и видит общественность.

     Образ организация формируется у целевой  аудитории с помощью проведения PR-мероприятий различной направленности (от фестивалей до тренинговых программ).

Информация о работе Этапы избирательной кампании .Связи с общественностью в некоммерческом секторе в современной России