Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 13:54, реферат
Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом" (определение голландского законодательства).
Введение 3
В каком случае можно говорить об эвтаназии? 6
Моральные аспекты 8
Где официально разрешена эвтаназия? 11
Доводы за и против эвтаназии 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Так идет путь от добровольной эвтаназии к недобровольной. Очевидно, подобная тенденция существует уже в Нидерландах, где согласно официальному докладу нидерландского правительства имели место 1000 случаев недобровольной эвтаназии по сравнению с 2700 добровольной. Решения Апелляционного Суда Девятого Округа в США показывают ту же тенденцию.
Второй
путь, подводящий к недобровольной или
принудительной эвтаназии, проходит несколько
иначе. Философ Маргарет Бэттин, ведущий
защитник эвтаназии, защищает самоубийство
в одном случае, говоря “оно оставляет
меньше на один число примеров человеческой
деградации в этом мире”. Если самоубийство
недавно овдовевшей женщины, страдающей
от глаукомы и рака, “оставляет меньше
на один число примеров человеческой деградации
в этом мире”, как был бы воспринят отказ
той женщины совершить самоубийство? Логичный
ответ очевиден: в мире сохранился бы еще
один пример человеческой деградации!
Таким образом, подобно гильотине, эвтаназия
может попасть в руки людей менее человечных,
чем ее изобретатели.
Широко известно, насколько велика
возможность ошибки, когда врачи
строят свои прогнозы. К тому
же понятие неизлечимости в
большой степени зависит от
средств и возможностей, имеющихся в данный
момент их распоряжении. Известен и случай
с врачом, который, едва покончив со своим
сыном, больным дифтерией, услышал об открытии
сыворотки Roux. В действительности, большая
часть врачей остаются верными своей клятве
и предпочитают действовать в качестве
профессионалов, а не "сочувствующих".
Это наблюдается и в Голландии, где некоторые
врачи даже специализируются на эвтаназии,
в то время как другие отказываются прибегать
к ней.
Страдания
сами по себе у многих вызывают сочувствие:
убивают собаку, которая корчится от боли,
приканчивают обреченного на смерть. Можно
ли отказать в таком акте милосердия? В
действительности, даже некоторые убежденные
католики считали своим долгом укоротить
страдания ближнего. Но эта жалость уже
сама по себе является двусмысленной:
конечно, часто сама боль является невыносимой,
но нередко она бывает еще более невыносимой
для тех, кто находится рядом с больным.
"Избавляя" больного
от боли, они часто избавляют
от страданий самих
себя. Действительно ли соблюдается
в таком случае свобода выбора больного?
На крик о помощи отвечают смертельным
ударом. Причинить смерть - означает избавить,
прежде всего, самого себя от необходимости
услышать этот зов, поскольку за словами
"убей меня" кроется мольба: "раздели
мою боль и помоги мне!" Чисто по-человечески
всегда труднее "сопровождать" больного
в его страдании, чем уничтожить его.
Однако
в вопросе об отказе от искусственного
жизнеобеспечения церковь не так
категорична и выдвигает
Первое: эвтаназия (как пример умерщвления невинного) является моральным злом и не должна быть допустима законом, даже в случаях, указанных в общепринятом разрешении.
Второе: общепринятое разрешение на эвтаназию угрожающе нестабильно. Один аргумент в ее пользу допускает умерщвление не только на основании общепринятых медицинских причин, но и в случаях депрессии, стыда и самопожертвования. Другой аргумент допускает эвтаназию не только для тех, кто хочет умереть, но и для тех, кто не хочет.
Современное
законодательство в области здравоохранения
предоставляет пациентам право
выбора согласиться на медицинское
вмешательство (ст. 32 Основ законодательства
РФ об охране здоровья граждан) или
отказаться от него (ст. 33). Право на жизнь,
данное человеку в силу его рождения на
Земле, не может быть оторвано от его права
на достойную смерть. Сказано: "Страшнее
ошибки в каком-то конкретном случае может
быть только мнение, правильное сегодня,
но ошибочное завтра. Это та ошибка, которую
нельзя обнаружить в настоящем". Эти
мудрые слова можно полностью отнести
и к проблеме эвтаназии. Решение ее - задача
общая - врачей и юристов, философов и богословов,
одним словом, ученых всего мира, в том
числе и российских. Последнее же слово
всегда должно оставаться за законом.