Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:30, практическая работа
Почему мы выбрали эту тему? Главной причиной является то, что в наш современный век-век Информации, где каждые десять лет в мире Информации становится вдвое больше. невозможно представить человека который бы не обладал хотя бы самым примитивным источником информации.
Социологический Опрос
Тема:
Какие СМИ вы используете чаще всего
Составители: Тункина Ольга
Суркеева Алтынай
Киреевичева Александра
Проверила:
Авдеева А.И.
Почему мы выбрали эту тему? Главной причиной является то, что в наш современный век-век Информации, где каждые десять лет в мире Информации становится вдвое больше. невозможно представить человека который бы не обладал хотя бы самым примитивным источником информации.
В наш век где информация становится главным оружием борьбы недопустимо чтобы человек был неграмотен либо был совершенно исключен из вечносуетящего нашего с вами мира. Объектом информационной борьбы является как массовое сознание, так и индивидуальное.
Война с применением Информации это самая жестокая война это точно так же как воевали наши отцы прадеды с помощью ружей, с помощью мечов только намного суровее .Но она имеет более другую форму и наносит на человека Психологический удар .
средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен, но главным источником информации явл СМИ. Она формирует общественное мнение воздействует на человека психологически мотивирует его к тем или иным положительным либо отрицательным действам.
Поэтому очень важное
практическое значение имеет
Смещение акцентов
Используется, например,
при сообщении последних
Еще один анекдот. Грустный. Сообщение в газете: «Хорошо вооруженные кулаками палестинцы напали на мирно сидящих в танках израильских солдат. Солдаты получили тяжелые моральные травмы. Палестинцы отделались легкими смертями».
Данный прием очень часто используют ведущие мировые информагентства.
Создание ассоциаций
Объект в глазах общественности искусственно привязывается к чему-то такому, что воспринимается массовым сознанием как очень плохое (или наоборот — хорошее). Для этой цели широко используются метафоры.
«Сталин — это Ленин сегодня» — советская пропаганда;
«С. Хусейн — арабоговорящий Гитлер» — американская пропаганда;
«НАТО — фашизм» — югославская пропаганда.
Метафоры, включая ассоциативное мышление, дают огромную экономию интеллектуальных усилий. Именно здесь-то и скрыта очередная пропагандистская ловушка. Соблазн сэкономить интеллектуальные усилия заставляет человека вместо изучения и осмысления сущности проблем прибегать к ассоциациям и Ложным аналогиям: называть эти вещи какой-то метафорой, которая отсылает его к иным, уже изученным состояниям. Чаще всего иллюзорна и сама уверенность в том, что те, иные состояния, через которые он объясняет себе нынешнее, ему известны или понятны. Например, российский патриот говорит себе: нынешний путинский режим — как во времена Петра Первого. Он уверен, что знает, какими были времена Петра Первого, и в этом, возможно, его первая ошибка — и первое условие успеха данной манипуляции.
Поэтическая метафора
создает в воображении
Иногда словесные метафоры заменяются соответствующим видеорядом. Имеет место, например, манипулирование образами политических противников — в телерепортажах о них подверстывается видеоряд с изображениями нацистов, Гитлера, черепов и т.д.
Для создания нужных ассоциаций совсем не обязательно пользоваться метафорами. Существуют и другие факторы ассоциативной привязки к объекту. Например, в истории бывшего СССР в период «перестройки» таким фактором стал экономический: политические требования в пропагандистских сообщениях увязывались с уровнем жизни. В утрированном виде можно сказать, что такой фактор, как отсутствие многих товаров в магазинах, стал одним из основных обоснований необходимости «установления демократии».
Сегодня на просторах СНГ широко практикуется связывание имени политического оппонента с бедственным положением народа. Незадолго до выборов сплошь и рядом в СМИ можно встретить многочисленные примеры. Интересно то, что «наезды» на конкретного деятеля происходят в разных СМИ, но одинаковыми фразами: «Будучи главой правительства, Василий Пупкин стал инициатором повышения цен на коммунальные услуги (хлеб, лекарства, проезд в транспорте и т.д.). Он является виновником банкротства крупнейшего банка страны, в результате которого миллионы вкладчиков лишились своих сбережений. Кроме того, он недавно встречался с известным террористом NN, публично обнимался с ним и жал ему руку....». В общем — негодяй попирает свободу, пьет народную кровь, обирает бедных, поощряет несправедливость, врет и т.п. Одинаковость текста, публикуемого в разных источниках, иногда просто поражает. Негативная ассоциация, с которой удается в массовом сознании связать противника (фашист, сталинист, взяточник, мафиози и т.д.) заставляет отвернуться от него всех колеблющихся.
Обычно кампании по созданию негативных ассоциаций начинаются одновременно несколькими СМИ и так же молниеносно прекращаются. Такая синхронность наглядно показывает «свободу» прессы и телевидения и служит надежным признаком пропагандистской операции.
На использовании
ассоциаций сегодня построено множество
рекламных и пропагандистских сообщений.
Главнейшие из этих приемов были определены
Уильямом Джемсом: ассоциация по совмещению
(изображение на одной рекламе банана
и ребенка), ассоциация по неожиданности,
свойственная сюрреализму (разрез печени
Венеры Милосской, погружающейся в минеральную
воду Виши), ассоциация по смежности (текст,
состоящий из заметок, связанных только
тем, что они напечатаны рядом на одной
странице), ассоциации по звуковому сходству,
которыми пользуются авторы рекламных
лозунгов и товарных знаков и мн. др.
Анкета
Уважаемые участники опроса! Опрос предполагает выявление Вашего отношения к средствам массовой информации и социальным сетям. Благодарим за участие.
1. Как часто Вы пользуетесь материалами СМИ для получения информации? (обязательно)
несколько раз в день
один раз в день
несколько раз в неделю
один раз в неделю
реже, чем один раз в неделю
2. Какими источниками Вы пользуетесь для получения информации?Отметьте все варианты. (обязательно)
пресса и журналы
радио
телевидение
Интернет-СМИ
новостные ленты на поисковиках
социальные сети
3. Зачем Вы обращаетесь к СМИ?Отметьте все варианты. (обязательно)
чтобы узнать свежую, новую информацию,
только факты
чтобы научиться разбираться в происходящих
событиях, процессах, лучше понимать окружающий
мир
чтобы убить время
чтобы поразвлечься, отдохнуть
чтобы создавать имидж современного человека,
разбираться в модных темах
чтобы иметь возможность обсудить важные
и злободневные вопросы, высказать собственное
мнение
4. Зачем Вам нужны новости?Отметьте все варианты. (обязательно)
Мне просто интересно
Мне важно знать, в каком мире я живу, чтобы
правильно принимать решения
Мне важно знать, в каком мире я живу, чтобы
иметь возможность поругать существующий
порядок вещей
Мне важно знать, в каком мире я живу, чтобы
быть спокойным
Мне нужны информационные поводы, чтобы
общаться с людьми, а я люблю общение
Мне нужны информационные поводы, чтобы
спорить с людьми,так как я люблю спорить
5. Какую продукцию СМИ Вы чаще всего потребляете? Отметьте все варианты. (обязательно)
новости, хроника, информационная заметка
аналитический разбор, комментарий, рецензия
интервью, беседа
репортаж, эксперимент
шоу-жанры и развлекательные: реалити-шоу,
игры и т. п.
рейтинги, отчеты
6. Какой тематический вид информации Вы чаще всего потербляете?Отметьте все варианты. (обязательно)
политика
экономика
бизнес и финансы
спорт
общество
шоу бизнес
культура
7. Какие чувства и эмоции Вы испытываете, когда потребляете информацию из СМИ?Отметьте все варианты. (обязательно)
чувствую себя более счастливым
более несчастливым
более встревоженным
более спокойным
более одиноким
более важным
более сильным
более беспомощным
не испытываю никаких эмоций
8. Вам приятнее и интереснее читать сообщения, смотреть видео о...?Отметьте все варианты.
заседаниях в Государственной Думе, Правительстве,
визитах Президента, встречах политиков
и т.п.
митингах, пикетах
бунтах, восстаниях, революциях
военных действиях
историях из жизни знаменитых людей
историях из жизни обычных людей
катастрофах, несчастных случаях
чудесных историях спасения
социальных проблемах (низкие пенсии,
ипотека, плохая образовательная политика)
историях о проявлении любви, милосердия
9. Не кажется ли Вам, что информации вокруг? (обязательно)
слишком мало
слишком много
достаточно
ВЫ не обращаете на это внимание
10. Вы полагаете, что разбираетесь во всем, что происходит сегодня? (обязательно)
да
нет
11. Материалы СМИ влияют на ваше мировоззрение? (обязательно)
да
нет
13. Вы полагаете, что.. (обязательно)
СМИ отражают реальный мир
СМИ в какой-то степени создают тот мир,
в котором мы живем
15. Вы ощущаете на себе действие (обязательно)
пропаганды
дезинформации
утаивания важной информации
ничего из вышеперечисленного
16. Какими социальными сетями вы пользуетесь?Отметьте все варианты (обязательно)
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
LiveJournal
Twitter
Не пользуюсь
17. 39. Для чего вы используете социальные сети?Отметьте все варианты. (обязательно)
для общения со знакомыми
для завязывания новых знакомств, нахождения
родственных душ по интересам
прослушиваю музыку, смотрю фильмы, фотографии
комментирую фотографии, статусы
обсуждаю новости, информацию любого типа,
дискутирую
18. Укажите Ваше любимое действие в социальных сетях. (обязательно)
для общения со знакомыми
для завязывания новых знакомств, нахождения
родственных душ по интересам
прослушиваю музыку, смотрю фильмы, фотографии
комментирую фотографии, статусы
обсуждаю новости, информацию любого типа,
дискутирую
19. Вы могли бы назвать социальные сети новым типом СМИ? (обязательно)
да
нет
20. Вы больше доверяете информации из... (обязательно)
СМИ
социальных сетей
21.
Банальность, стереотипность-
СМИ
социальные сети
22. Бунт, разнообразие, яркость-это? (обязательно)
СМИ
социальные сети
Опрос
Из каких источников вы получаете политическую информацию?