Результаты:
- На вопрос: « Читаете ли Вы?»- 15% опрошенных ответили, что они не представляют свою жизнь без чтения; 30%, что они не очень любят читать и 55%, что у них нет времени на чтение.
- На вопрос: «Что именно Вы предпочитаете читать?»- 75% опрошенных ответили , что они читают газеты, журналы; 30% читают художественную литературу и 20% читают научную литературу.
- На вопрос: « Мотив Вашего чтения?» - 55% опрошенных ответили, что мотивом их чтения является личностный интерес, увлечение; у 25%- познавательный интерес; у 20%-учебные задания и у 10%- занятие досуга, от скуки.
- На вопрос: «Где Вы предпочитаете читать?»- 95% опрошенных ответили, что они читают дома; 10% читают в общественных местах (в транспорте, в кафе…и др.) и 10% читают в библиотеке.
- На вопрос: « Каких авторов Вы предпочитаете?» - 65% опрошенных ответили, что они предпочитают современных авторов; 35% предпочитают классиков.
- На вопрос: « Что важно для Вас при выборе книги?»- 10% опрошенных ответили, что они читают то, что модно; 70% читают то, что интересно и 15 % ответили,что они читают только то , что нужно для учёбы.
- На вопрос: «Является ли чтение одним из способов проведения Вашего досуга?» - 40% опрошенных ответили, что чтение является одним из способов проведения их досуга; 55%- что чтение не является одним из способов проведения их досуга и 5% ответили, что чтение является одним из способов проведения их досуга, если принимать во внимание чтение литературы по учебной программе.
- На вопрос: «Когда Вы прочитали Вашу последнюю книгу?» - 20% опрошенных ответили, что они ещё не закончили читать; 35% прочитали совсем недавно; 35% давно прочитали последнюю книгу; 5% не помнят и 5% прочитали последнюю книгу ещё в школе.
- На вопрос: «Источники приобретения книг?» - 40% опрошенных ответили, что они приобретают книги в книжном магазине; 40% - в библиотеке; 25% - в интернете и 5% ответили, что они вообще не читают книги.
- На вопрос: « Как вы думаете, увеличивается ли с возрастом активность чтения?»- 30% опрошенных ответили, что активность чтения увеличивается с возрастом; 55% считают, что активность чтения не увеличивается с возрастом и 15 % думают, что активность чтения только уменьшается.
- На вопрос: « Почему, на Ваш взгляд, в настоящее время снизилось стремление к чтению?»- 45% опрошенных ответили, что книга и чтение отживают под напором интернета; 40% считают, что нет активной рекламы чтения и 15 % думают , что родители меньше читают сами, и меньше читают детям.
Вывод:
На основании анализа
данных, полученных в результате анкетирования
в производственной среде, можно сделать
вывод- падает символический статус чтения
и его престиж, меняется восприятие печатного
текста и информации (восприятие становится
поверхностным и фрагментным), меняется
мотивация чтения и репертуар читательских
предпочтений ,предпочитается печатная
продукция, где широко представлен видеоряд,
отсюда популярность иллюстрированных
журналов и комиксов.
Увлечь современное население
чтением – задача непростая. Она требует
не только глубоких знаний литературы,
создания благоприятной среды для общения,
но и изучения особенностей читательской
культуры, интересов и предпочтений пользователей
в сфере чтения художественной литературы.
Картина чтения, его престиж, читательские
пристрастия и привычки значительно изменились.
Чтобы оставаться востребованной пользователями,
библиотека должна уметь вовремя реагировать
на все изменения, происходящие в области
молодежного чтения. Вероятнее всего,
это явление можно объяснить усилением
влияния на современное население «некнижных»
средств массовой информации, а также
большей занятостью людей. Свои потребности
в проведении досуга люди склонны в
меньшей степени, чем раньше, удовлетворять
с помощью книг.
Рекомендации по окончанию
исследования:
- Рекомендации книг при проведении массовых мероприятий
- Рекомендации книг самими юными читателями
- Нетрадиционные формы организации книжных выставок, в том числе и виртуальных на сайте библиотеки
- Разнообразную рекламную продукцию для продвижения лучших образцов художественной литературы юношеству
- Регулярно обновляемую информацию на сайтах
- Формы работы, побуждающие молодежь к глубокому прочтению художественных произведений (продвижение городских и областных конкурсов, разработка внутрибиблиотечных конкурсов).
Вывод: