Какое место занимает чтение у современного человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:22, реферат

Описание

С момента появления огромного количества СМИ заметно упал интерес к чтению. Раньше зайдя в автобус или электричку каждый второй житель нашей страны держал в руках какое- либо печатное издание: была ли это книга, журнал или газета. Сегодня же зайдя в какое-либо общественное место мы такого больше не увидим. Из круга чтения постепенно уходят толстые романы Х|Х века.
Цель исследования: Вскрыть причины отказа от чтения у современного человека и разработать рекомендации по снижению этого уровня.

Работа состоит из  1 файл

ксод пример.docx

— 139.11 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

                              Результаты:

  • На вопрос: « Читаете ли Вы?»- 15% опрошенных ответили, что они не представляют свою жизнь без чтения; 30%, что они не очень любят читать и 55%, что у них нет времени на чтение.

  • На вопрос: «Что именно Вы предпочитаете читать?»- 75% опрошенных ответили , что они читают газеты, журналы; 30% читают художественную литературу и 20% читают научную литературу.

  • На вопрос: « Мотив Вашего чтения?» - 55% опрошенных ответили, что мотивом их чтения является личностный интерес, увлечение; у 25%- познавательный интерес; у 20%-учебные задания и у 10%- занятие досуга, от скуки.

  • На вопрос: «Где Вы предпочитаете читать?»- 95% опрошенных ответили, что они читают дома; 10% читают в общественных местах (в транспорте, в кафе…и др.) и 10% читают в библиотеке.

  • На вопрос: « Каких авторов Вы предпочитаете?» - 65% опрошенных ответили, что они предпочитают современных авторов; 35% предпочитают классиков.

  • На вопрос: « Что важно для Вас при выборе книги?»- 10% опрошенных ответили, что они читают то, что модно; 70% читают то, что интересно и 15 % ответили,что они читают только то , что нужно для учёбы.

  • На вопрос:  «Является ли чтение одним из способов проведения Вашего досуга?» - 40%  опрошенных ответили, что чтение является одним из способов проведения их досуга; 55%- что чтение не является одним из способов проведения их досуга и 5% ответили, что чтение является одним из способов проведения их досуга, если принимать во внимание чтение литературы по учебной программе.

  • На вопрос: «Когда Вы прочитали Вашу последнюю книгу?» - 20% опрошенных ответили, что они ещё не закончили читать; 35% прочитали совсем недавно; 35% давно прочитали последнюю книгу; 5% не помнят и 5% прочитали последнюю книгу ещё в школе.

  • На вопрос: «Источники приобретения книг?» - 40% опрошенных ответили, что они приобретают книги в книжном магазине; 40% - в библиотеке; 25% - в интернете и 5% ответили, что они вообще не читают книги.

  • На вопрос: « Как вы думаете, увеличивается ли с возрастом активность чтения?»- 30% опрошенных ответили, что активность чтения увеличивается с возрастом; 55% считают, что активность чтения не увеличивается с возрастом и 15 % думают, что активность чтения только уменьшается.

  • На вопрос: « Почему, на Ваш взгляд, в настоящее время снизилось стремление к чтению?»- 45% опрошенных ответили, что книга и чтение отживают под напором интернета; 40% считают, что нет активной рекламы чтения и 15 % думают , что родители меньше читают сами, и меньше читают детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Вывод:

На основании анализа  данных, полученных в результате анкетирования в производственной среде, можно сделать вывод- падает символический статус чтения и его престиж, меняется восприятие печатного текста и информации (восприятие становится поверхностным и фрагментным), меняется мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений ,предпочитается печатная продукция, где широко представлен видеоряд, отсюда популярность иллюстрированных журналов и комиксов.

Увлечь современное население чтением – задача непростая. Она требует не только глубоких знаний литературы, создания благоприятной среды для общения, но и изучения особенностей читательской культуры, интересов и предпочтений пользователей в сфере чтения художественной литературы.  Картина чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки значительно изменились. Чтобы оставаться востребованной пользователями, библиотека должна уметь вовремя реагировать на все изменения, происходящие в области молодежного чтения. Вероятнее всего, это явление можно объяснить усилением влияния на современное население «некнижных» средств массовой информации, а также большей занятостью людей. Свои потребности в  проведении досуга люди склонны в меньшей степени, чем раньше, удовлетворять с помощью книг.

Рекомендации по окончанию исследования:

  • Рекомендации книг при проведении массовых мероприятий
  • Рекомендации книг самими юными читателями
  • Нетрадиционные формы организации книжных выставок, в том числе и виртуальных на сайте библиотеки
  • Разнообразную рекламную продукцию для продвижения лучших образцов художественной литературы юношеству
  • Регулярно обновляемую информацию на сайтах
  • Формы работы, побуждающие молодежь к глубокому прочтению художественных произведений (продвижение городских и областных конкурсов, разработка внутрибиблиотечных конкурсов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Вывод:

 


Информация о работе Какое место занимает чтение у современного человека