Коммуникабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 03:19, доклад

Описание

Коммуникабельность – это не только умение четко и последовательно выражать свои мысли. Помимо этого, лидеру свойственно с помощью правильно построенной речи заинтересовывать окружающих, объединять под общим началом. Другими словами, желание сотрудничать должно быть обоснованным. А потому строить общение нужно таким образом, чтобы максимально «приблизить душой» сотрудника, повысить чувство личной причастности к деятельности коллектива. При этом очень важно знать об интересах и целях каждого, и с учетом этих знаний суметь объяснить, как выполнение общей намеченной задачи будет способствовать достижению интересов каждого в отдельности.

Работа состоит из  1 файл

Коммуникабельность.docx

— 16.10 Кб (Скачать документ)

Коммуникабельность  – это не только умение четко  и последовательно выражать свои мысли. Помимо этого, лидеру свойственно  с помощью правильно построенной  речи заинтересовывать окружающих, объединять под общим началом. Другими словами, желание сотрудничать должно быть обоснованным. А потому строить общение нужно таким образом, чтобы максимально «приблизить душой» сотрудника, повысить чувство личной причастности к деятельности коллектива. При этом очень важно знать об интересах и целях каждого, и с учетом этих знаний суметь объяснить, как выполнение общей намеченной задачи будет способствовать достижению интересов каждого в отдельности.

Знания, умения, навыки, необходимые современному руководителю

Деятельность  руководителя имеет многообразный  характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать  оптимальные решения, работать с  людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности.

Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых  сложных видов деятельности. Руководитель должен знать, как вести себя с  исполнителями, корректировать своё поведение  в зависимости от их состояния, уметь  выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью  наиболее эффективного распределения  кадров. Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.

Функции руководителя группы.

Функции, которые  должен выполнять руководитель группы, независимо от ее уровня, включают в  себя:

• определение  целей и задач;

• распределение  заданий между членами группы;

• определение  обязанностей и обсуждение их с каждым сотрудником;

• контроль и обсуждение хода выполнения индивидуальных и групповых заданий;

• мотивация  сотрудников;

• поощрение  кооперации и сотрудничества внутри и вне группы;

• создание благоприятной морально-психологической  обстановки в группе;

• решение  проблем и принятие решений;

• поощрение  инициативы сотрудников, учет их взглядов, мнений, идей;

• создание условий для работы с полной самоотдачей;

• дисциплинирование, в случае необходимости.

Приведенный выше список не исчерпывает функции  руководителя, но демонстрирует их широту.

Все эти функции  базируются на общих деловых навыках: умение убеждать, общаться, учитывать  черты характера других, обучать, демонстрировать свою компетентность и т. д.

Вместе с  этим есть и специфические навыки, которыми обязательно должен владеть  руководитель.

К ним относятся  навыки:

планирования;

распределения работ;

управления;

поддержки и  мотивации;

информирования;

оценивания  результатов. 

Управление.

После начала работы над индивидуальными заданиями  руководитель должен контролировать этот процесс и управлять им, в том  числе и дисциплинировать тех, кто  нуждается в этом.

Кроме того, он является координатором при выполнении взаимосвязанных, комплексных работ, выполняет роль посредника при конфликтах между членами группы, решает спорные вопросы.

Очень важны  в этот период функции мотивации  и поощрения сотрудников, создания атмосферы уверенности в успехе, культивирования хороших деловых  отношений и благоприятного психологического климата.

Поддержка и  мотивация.

Руководитель  должен поддерживать членов своей группы.

Люди работают лучше, когда чувствуют, что их индивидуальный вклад в общее дело замечен  и оценен руководителем и группой  в целом.

Если кто-либо из сотрудников имеет персональные проблемы, руководитель должен знать  их и помочь справиться с ними.

Для этого  необходимо знать персональные особенности  каждого сотрудника, его устремления, мотивацию, способности, чувства, интересы.

Руководитель  может достичь этого, проводя  регулярные индивидуальные собеседования  с сотрудниками, с другой стороны, такие беседы, как правило, повышают лояльность группы в целом к своему руководителю.

Информирование.

При изменении  обстоятельств, появлении новой  информации, касающейся деятельности группы, руководитель должен сообщить это всем ее членам.

Утаивание любой  информации приводит к распространению  сплетен, что неизбежно повлияет на сплоченность группы.

Вообще важна  информационная открытость в группе.

Руководитель  должен не только сообщать внешнюю  информацию, но и получать ее от членов группы.

Руководитель  должен приветствовать предложения  и критические замечания членов группы, при этом демонстрировать, что  эта информация важна и полезна  для него. 

Силы нужно  беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний  мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к  себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого  необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая  нестандартные подходы и неизвестные  грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной  долей авантюризма для пущей  привлекательности. Т.е. по сути принять за аксиому теорию «Y» Дугласа Макгрегора, разработаную им в 60х годах, первый пункт которой гласит: «Работа для человека так же естественна, как игра». Руководитель должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Информация о работе Коммуникабельность