Конфликты и конфликтные ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:22, контрольная работа

Описание

Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus – столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.

Содержание

Введение 3

1. Определение конфликта и конфликтной ситуации 4

2. Технология разрешения конфликта 6

3 Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение 7

Заключение 18

Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 36.73 Кб (Скачать документ)

    Не  любые конфликты общественные субъекты стремятся предотвратить. В иных конфликтах они заинтересованы. Стимулирование конструктивных конфликтов, являющихся двигателем прогрессивных изменений, модернизации общественной системы, составляет весьма существенную сторону социального управления. Речь не идет об искусственном нагнетании конфронтаций, о насаждении враждебности в обществе. Стратегия стимулирования конфликта - это стратегия мобилизации активности того или иного общественного субъекта при решении жизненно важных проблем, стратегия развития позитивной инициативы, достижения оптимального эффекта социального управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Подведем  итоги вышесказанного и кратко резюмируем основные положения работы.

      Ни  один социальный конфликт не возникает  мгновенно. Эмоциональное напряжение, раздражение и злость обычно накапливаются  в течение некоторого времени, предконфликтная  стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина столкновения.  
Прогноз - это вероятностное научно обоснованное суждение относительно наблюдаемого состояния объекта в определенный момент времени. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

      Прогнозирование конфликта ставит перед собой  следующие задачи:

      -определить  возможность возникновения конфликта  с упреждением во времени;

      -выявить  варианты развития конфликта;

      -определить  возможные варианты поведения  участников конфликта;

      -определить  возможные пути разрешения конфликта.

      В задачу прогноза не входит получение  ответа на вопрос «что будет», он отвечает на вопрос – «что будет, если будут  иметь место определенные основания».

    В том случае, когда конфликт развился и приобрел собственную динамику, прогнозируется уже ход его развития. И возможные перспективы его  реализации и разрешения.

    Внешним признаком разрешения конфликта  может служить завершение инцидента. Именно завершение, а не временное  прекращение. Устранение, прекращение  инцидента - необходимое, но недостаточное  условие погашения конфликта. Часто, прекратив активное конфликтное  взаимодействие, люди продолжают переживать фрустрирующее состояние, искать его  причину. И тогда угаснувший было конфликт вспыхивает вновь. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной  ситуации. Это изменении может принимать различные формы. Но наиболее эффективным изменением конфликтной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причин конфликта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Введение  в философию. В 2 ч. / Под общ. ред. И.Т. Фролова. — М., 1989.
  2. Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.
  3. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М., 2002.
  4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
  5. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. — Ростов-на-Дону, 1998.
  6. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. — СПб., 2003
  7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998.
  9. Тренев Н.Н. Управление конфликтами: учебно-практическое пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.
  10. Гоптарева И. О возможных механизмах разрешения конфликта // Полис. – 1998. - № 6.
  11. Козырев Г. Конфликтология. Внутриличностные конфликты // Соц.- гуманит. Знания. – 1999. - № 2.
  12. Козырев Г. Конфликтология. Группа и  конфликт // Соц.- гуманит. Знания. – 1999. - № 6.
  13. Козырев Г. И. Конфликты в органицации: Классификация, причины, последствия, предупреждения, разрешение // Соц.- гуманит. Знания. – 2001. - № 2.

Информация о работе Конфликты и конфликтные ситуации