Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:33, доклад
Конформизм — широко распространенный феномен, выражающий собой, безусловно, отрицательное влияние группы на личность, побуждающий ее вести себя нечестно. И чем более сплоченной является группа в своем психологическом давлении на индивида, тем более конформно он вынужден поступать.
Конформизм – благо или зло?
Конформизм — широко распространенный феномен, выражающий собой, безусловно, отрицательное влияние группы на личность, побуждающий ее вести себя нечестно. И чем более сплоченной является группа в своем психологическом давлении на индивида, тем более конформно он вынужден поступать.
А конформная личность является полностью продуктом своей микросреды. В хорошем окружении - это неплохие люди и исполнительные работники. Но, попав в дурную среду, они постепенно усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и поведение, как бы это ни противоречило всему предыдущему в их жизни и как бы пагубно ни было.
Но в определениях морального долга существует нечто общее, сводимое к тому, чтобы не позволять собою помыкать, не соглашаться на кабальные отношения, никогда не становиться средством в чужих руках.
Помня,
человек должен не просто исполнять какие-то
поставленные обществом требования, а
понимать их сущность и предвидеть последствия
своих действий.
Положительное
влияние группы на
формирование и развитие
личности состоит в
следующем:
1.
В группе индивид встречается
с людьми, которые являются для
него основным источником
2. Отношения между людьми, складывающиеся в группах, несут в себе позитивные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваиваются личностью, включенной в систему групповых взаимоотношений.
3.
Группа является таким местом,
где индивид отрабатывает свои
коммуникативные умения и
4. От участников группы индивид получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков.
5.
Группа снабжает индивида
Лишь постоянное общение индивида с более развитыми, чем он сам, личностями, обладающими ценными знаниями, умениями и навыками, обеспечивает ему возможность приобщения к соответствующим духовным ценностям. Почти у каждого человека есть чему научиться у других людей, и практически в каждой группе он встречает таких людей.
Только
через прямое общение и личные
контакты в группах одни люди передают
другим свой жизненный опыт.
Отрицательное
влияние группы на формирование и
развитие личности
состоит в следующем:
1. Человек в неорганизованной общности людей обнаруживает более низкий уровень интеллекта, чем вне её. В толпе он более доверчив, агрессивен, ожесточен, нетерпелив, аморален и даже способен вести себя на уровне животного.
2.
Человек в толпе нередко перестает быть
индивидуальностью и личностью, испытывая
на себе влияние внутренне не организованной
общности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, группа - это союз двух и
более людей, объединившихся вместе,
чтобы достичь конкретных целей.
Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои
потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении,
общении, получении определенного статуса.
Группы
могут быть формальными или неформальными.
Формальные группы - это те, которые
предусмотрены в структуре организации
для выполнения конкретных задач.
Неформальные группы создаются для удовлетворения социальных
потребностей
и общения людей. Они оказывают
существенное влияние на поведение
людей в организации и эффективность ее
работы, подчас не менее важное, чем группы,
формально предусмотренные в организационной
структуре.
Каждая
группа формируется и развивается
по-своему. Вместе с тем в развитии
различных групп могут быть выявлены некоторые
общие закономерности.
Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. В любой организации человек является членом формальных и неформальных групп.
Это оказывает на него огромное влияние, либо помогая более полно
раскрываться
его потенциалу, либо подавляя его способности
и желание работать с полной отдачей.
Поэтому
менеджеры должны учитывать этот
факт в построении работы организации,
в управлении кадрами, рассматривая каждого
работника как индивида, обладающего набором
определенных характеристик, как специалиста,
призванного выполнять определенную работу,
как члена группы, выполняющего определенную
роль в групповом поведении.
ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА.
Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Основные из них такие:
1. Неумение различать ситуации общения по таким признакам, как:
а) цели и задачи общения людей в данной ситуации,
б) их намерения и мотивы,
в)
формы поведения, подходящие
г) состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними.
2. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания им другого человека. Такие установки обычно проявляются в суждениях типа «Что тут смотреть и оценивать? Я и так знаю...».
3.
Наличие уже сформированных
4.
Стремление делать
5.
Отсутствие желания и привычки
прислушиваться к мнению
6.
Отсутствие изменений в