Контрольная работа по “Социальная политика региона”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы – анализ сущности социальной помощи в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия социальной помощи, виды и типы социальных служб в России.
2. Описать государственную и негосударственную социальную помощь в нашей стране.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3
§1. Сущность понятия социальной помощи, типы и виды служб социальной помощи …….. ………………………………………………….. 4
§2. Государственная и негосударственная социальная помощь ….. 9
Заключение …………………………………………………………… 15
Список литературы …………………………………………………... 17

Работа состоит из  1 файл

Социальная политика регилна КР.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф.Решетнева

Кафедра “ФСН”

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: “Социальная политика региона”

 

 

 

 

 

 

              Выполнила: студентка гр. ФКЗУ 91/4

              Карманова Ирина Владимировна

              Проверил: Сидоров И.П.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………   3

§1. Сущность понятия социальной помощи, типы и виды служб социальной помощи …….. ………………………………………………….. 4

§2. Государственная и негосударственная социальная помощь …..   9

Заключение …………………………………………………………… 15

Список литературы …………………………………………………... 17

 


Введение

 

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.

Социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Цель контрольной работы – анализ сущности социальной помощи в Российской Федерации.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

1. Раскрыть сущность понятия социальной помощи, виды и типы социальных служб в России.

2. Описать государственную и негосударственную социальную помощь в нашей стране.

Объектом является процесс социальной помощи в Российской Федерации.

Предметом выступают службы социальной помощи в России.

1. Сущность понятия социальной помощи, типы и виды служб социальной помощи

 

Социальная помощь – забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Твердо гарантированную систему материального обеспечения нетрудоспособных называют социальным страхованием [6].

Социальная помощь оказывается за счет средств местных органов власти, предприятий, внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания дифференцированной помощи нуждающимся, безработным и/или нетрудоспособным гражданам и семьям с детьми.

Возможность осуществления социального обслуживания населения в условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в области социальной работы, социальной педагогики и практической психологии [1, 30-33].

   Представление о сущности социального обслуживания внесли федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995г.

В федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» [3].

Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность представления социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех видов социального обслуживания. 

Виды социального обслуживания:

- материальная помощь: денежные средства, продукты питания, медикаменты, средства санитарии и гигиены, предметы ухода за детьми, одежда, обувь, предметы первой необходимости; специальные транспортные и технические средства профилактики инвалидности и реабилитации для инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

- социальный патронаж граждан и семей, нуждающихся в постоянном нестационарном обслуживании: помощь в виде социально-бытовых услуг, содействие в получении медицин­ской и иной помощи, услуги по уходу за детьми;

- стационарное обслуживание граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе: создание необходимых условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, уходом, организация посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга;

- предоставление временного приюта гражданам без оп­ределенного места жительства и занятий, безнадзорным де­тям и подросткам, нуждающимся в такой помощи;

- организация дневного пребывания гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению; людям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- консультативная помощь гражданам и семьям в области социально-экономического и медикосоциального обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты;

- реабилитационные услуги: помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации граждан, являющихся инвалидами; реабилитационная работа с несовершеннолетними и другими гражданами с общественно опасным поведением.

Социальные услуги – действия по оказанию помощи клиенту социальной службы в соответствии с видами социального обслуживания. Услуги могут быть платными и бесплатными. Бесплатные услуги предоставляются:

- гражданам, неспособным к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью и имеющим доходы ниже четырех минимальных размеров оплаты труда;

- гражданам, находящимся в чрезвычайной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, вынужденной миграцией;

-  несовершеннолетним – сиротам и безнадзорным;

- семьям, в которых совокупный доход каждого члена семьи ниже четырех минимальных размеров оплаты труда.

Органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные основания для предоставления бесплатных услуг. Платные социальные услуги в государственной и муниципальной социальных службах оказываются в порядке, установленном действующим законодательством, а в частных и иных службах – самостоятельно или на договорной основе [2, 106-107].

Организационно-функциональное обеспечение социальной работы осуществляется социальными службами.

Социальные службы – это государственные, муниципальные и негосударственные органы управления, структуры и специализированные учреждения и предприятия, осуществляющие социальную работу.

Для осуществления специализированных форм социального обслуживания в России функционируют следующие социальные службы:

- пенсионного обеспечения, включая соответствующие структурные подразделения в федеральных и региональных службах социальной защиты, а также государствен­ные и негосударственные пенсионные фонды;

- социально-бытового обслуживания;

- материальной помощи; социального обслуживания на дому;

- специализированного стационарного социального обслуживания;

- протезирования и протезостроения;

- технических средств реабилитации;

- специального транспортного обслуживания;

- медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

- медико-социальных, социально-психологических и социально-педаго-гических услуг различным группам населения;

- детские специализированные медицинские, дошкольные и школьные учреждения;

- специальные профессиональные образовательные учреждения;

- поддержки семьи, женщин и детей;

- реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением;

- по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей, беженцев и мигрантов, безработных кризисные центры (для лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, подвергшихся сексуальному и физическому насилию), регулирующие гуманитарную и техническую помощь России и ее отдельным регионам;

- по взаимодействию с негосударственными организациями инвалидов, ветеранов, семей с детьми [5].

Социальные службы функционируют как в системе самостоятельной социальной отрасли – социальной защиты населения, подведомственной Министерству труда и социальной защиты населения РФ, так и в структуре отраслей здравоохранения, образования, культуры, юстиции, силовых структур и др., а также на различных предприятиях и в организациях.

Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении.

 

 

.

 


2. Государственная и негосударственная социальная помощь

 

Для оказания содействия людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях и нуждающихся в социальной защите, функционирует специальный институт социальной работы и социальные службы.

Организационно-функциональное обеспечение социальной работы осуществляется социальными службами.

Социальные службы – это государственные, муниципальные и негосударственные органы управления, структуры и специализированные учреждения и предприятия, осуществляющие социальную работу [5].

К государственным социальным службам относятся органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания системы социальной защиты населения, министерств и ведомств Российской Федерации, к компетенции которых относится социальная помощь населению.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» устана-вливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Законом определены следующие понятия:

1. государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

2. социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3. субсидия – имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

4. набор социальных услуг – перечень социальных услуг, предос-тавляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом  «О государственной социальной помощи».

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

- поддержания уровня жизни малоимущих семей и  малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- адресного использования бюджетных средств, усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

- создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

- снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

 Право на государственную социальную помощь в виде предоставления гражданам набора социальных услуг имеют следующие категории граждан (статья 6.1 Закона № 178-ФЗ):

Информация о работе Контрольная работа по “Социальная политика региона”