Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:44, контрольная работа
(1)Ознакомьтесь с точками зрения ученых относительно сущности понятия «социальное воспитание». Чем они отличаются и что их объединяет?
(2)Охарактеризуйте проблемы социального воспитания, которые пока остаются недостаточно полно решенными.
3)Определите пути обеспечения внутренней целостности (единства целей и задач на всех этапах целеполагания) социального воспитания
(8)Определите систему процедур, позволяющих социальному педагогу активно включиться в деятельность по воспитанию разных категорий детей.
(1)Ознакомьтесь с точками зрения ученых относительно сущности понятия «социальное воспитание». Чем они отличаются и что их объединяет?
По мнению А.В.Мудрика, социальное воспитание это - планомерное, целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, накопленной обществом, перевода ее в личный опыт; стимулирования его саморазвития и самостоятельности; содействия самоорганизации его жизни через воздействие на него со стороны институтов социального воспитания; процесс содействия самоорганизации жизни человека; целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности; направленная деятельность воспитателя по созданию специальных условий для взаимодействия с воспитанником, воздействия на его сознание и чувства в интересах достижения определенных социально-педагогических целей ; создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с учетом и использованием всех социальных влияний и воздействий.
В.Р. Ясницкая, социальное воспитание – процесс многоуровневый, предполагающий ряд уровней целеполагания и определения системы деятельности по реализации целей и задач: общественно-государственный, регионально-муниципальный, уровень типов учреждений, локальный (конкретная организация), групповой и индивидуальный.
Оба автора полагают, что социальное воспитание является относительно контролируемой, осмысленной и прогнозируемой составляющей процесса социализации человека.
(2)Охарактеризуйте проблемы социального воспитания, которые пока остаются недостаточно полно решенными.
Из международных норм и стандартов, условий российской действительности, недостаточно полно решены следующие проблемы:
В рамках социализирующего подхода к воспитанию в современной России недостаточно полно решены следующие вопросы (проблемы):
-формирование уважительного
-повышение
социального статуса
-оказание помощи семье в решении проблем воспитания детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;
-развитие
гуманистических принципов,
-повышение
культуры межнациональных и
-поддержка
имеющихся и стимулирование
(3)Определите пути обеспечения внутренней целостности (единства целей и задач на всех этапах целеполагания) социального воспитания
« …учащийся активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечства, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое.» (Макаренко А.С.) Поэтому основными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.
(4)На основе анализа задач социального воспитания определите критерии эффективности деятельности социально-педагогического учреждения, как института социального воспитания.
На современном этапе развития российского общества социальное воспитание должно быть направлено на реализацию двух взаимосвязанных целей:
-обеспечение
успешности социализации
-стимулирование
саморазвития человека как
(5)«Следует ли в ходе воспитания предоставить человеку право быть собой или вменить ему в обязанность во всем следовать установленной норме? Может быть, правильнее постараться обрести себя в норме, задав себе тем самым соответствующую меру? (1; с. 138) Как бы вы ответили на эти вопросы? Обоснуйте свои ответы.
Я считаю, что в ходе воспитания предоставить человеку право быть собой нужно и даже полезно. Потому что только тогда, когда он испытает все на себе, он начнет понимать, что делать нужно, а что нет. Нужно предоставить ему свободу, свободу мыслей, свободу действий. Думаю, что человек должен все испытать на себе. Ребенку все интересно, и если ему что то запрещать, то он все равно в отсутствии вас сделает это. Нужно постараться его направить на правильный путь ,но не в коем случае не навязывать свое мнение.
(6)Определите, в каком направлении вам необходимо совершенствоваться, чтобы гармонично «вписаться» в инфраструктуру социального воспитания.
Необходимо совершенствоваться в рефлексивной деятельности, наличие навыков саморегуляции и самоконтроля. В развитии гибкости и устойчивости. Гибкость позволяет человеку жить и эффективно функционировать в обществе; познавать, перерабатывать и избирательно усваивать информацию; адаптироваться к меняющимся социально-экономическим и психолого-педагогическим реалиям общества, государства, ближайшего социального окружения и ответственно относиться к своей судьбе.
(7)Какой вклад может внести социальный педагог в теорию и практику социального воспитания?
Социальный педагог может:
-увеличить
степень самостоятельности
-создать условия, в которых и дети, и взрослые могут в максимальной мере проявить досуговую инициативу, творческие возможности” .
(8)Определите систему процедур, позволяющих социальному педагогу активно включиться в деятельность по воспитанию разных категорий детей.
Общение с единомышленниками, желание делать жизнь других яркой и интересной, получение дополнительных знаний.