Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:44, контрольная работа

Описание

(1)Ознакомьтесь с точками зрения ученых относительно сущности понятия «социальное воспитание». Чем они отличаются и что их объединяет?
(2)Охарактеризуйте проблемы социального воспитания, которые пока остаются недостаточно полно решенными.
3)Определите пути обеспечения внутренней целостности (единства целей и задач на всех этапах целеполагания) социального воспитания
(8)Определите систему процедур, позволяющих социальному педагогу активно включиться в деятельность по воспитанию разных категорий детей.

Работа состоит из  1 файл

sotsialnaya_pedagogika.doc

— 37.00 Кб (Скачать документ)

                                “Вопросы по социальной педагогике”

 

 

(1)Ознакомьтесь с точками зрения ученых относительно сущности понятия «социальное воспитание». Чем они отличаются и что их объединяет?

По мнению А.В.Мудрика, социальное воспитание это - планомерное, целенаправленное создание условий для освоения человеком  культуры, накопленной обществом, перевода ее в личный опыт; стимулирования его саморазвития и самостоятельности; содействия самоорганизации его жизни  через воздействие на него со стороны институтов социального воспитания; процесс содействия самоорганизации жизни человека; целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности; направленная деятельность воспитателя по созданию специальных условий для взаимодействия с воспитанником, воздействия на его сознание и чувства в интересах достижения определенных социально-педагогических целей ; создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с учетом и использованием всех социальных влияний и воздействий.

В.Р. Ясницкая, социальное воспитание – процесс многоуровневый, предполагающий ряд уровней целеполагания и определения системы деятельности по реализации  целей и задач: общественно-государственный, регионально-муниципальный, уровень типов учреждений, локальный (конкретная организация), групповой и индивидуальный.

Оба автора полагают, что социальное воспитание является относительно контролируемой, осмысленной и прогнозируемой составляющей процесса социализации человека.

 

(2)Охарактеризуйте проблемы социального воспитания, которые пока остаются недостаточно полно решенными.

Из  международных норм и стандартов, условий российской действительности, недостаточно полно решены следующие проблемы:

 

В рамках социализирующего подхода к воспитанию в современной  России недостаточно полно решены следующие вопросы (проблемы):

-формирование уважительного отношения  к правам ребенка в соответствии  с Конвенцией ООН о правах ребенка;

-повышение  социального статуса воспитания  в системе образования в российском обществе;

-оказание  помощи семье в решении проблем воспитания детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;

-развитие  гуманистических принципов, содержания  и механизмов нравственного, гражданского воспитания;

-повышение  культуры межнациональных и межэтнических  отношений;

-поддержка  имеющихся и стимулирование инициативных  детских и молодежных общественных объединений и др.

 

(3)Определите пути обеспечения внутренней целостности (единства целей и задач на всех этапах целеполагания) социального воспитания

« …учащийся  активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечства, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое.» (Макаренко А.С.) Поэтому основными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

 

(4)На основе анализа задач социального воспитания определите критерии эффективности  деятельности социально-педагогического учреждения, как института социального воспитания.

На современном  этапе развития российского общества социальное воспитание должно быть направлено на реализацию двух взаимосвязанных целей:

-обеспечение  успешности социализации подрастающего  поколения, результатом которой  должно стать формирование жизнеспособной  личности;

-стимулирование  саморазвития человека как субъекта  жизнедеятельности, как личности и как индивидуальности.

 

(5)«Следует ли в ходе воспитания предоставить человеку право быть собой или вменить ему в обязанность во всем следовать установленной норме? Может быть, правильнее постараться обрести себя в норме, задав себе тем самым соответствующую меру? (1; с. 138)  Как бы вы ответили на эти вопросы? Обоснуйте свои ответы.

Я считаю, что в ходе воспитания предоставить человеку право быть собой  нужно и даже полезно. Потому что  только тогда, когда он испытает все  на себе,  он начнет понимать, что делать нужно, а что нет. Нужно предоставить ему свободу, свободу мыслей, свободу действий. Думаю, что человек должен все испытать на себе. Ребенку все интересно, и если ему что то запрещать, то он все равно в отсутствии вас сделает это. Нужно постараться его направить на правильный путь ,но не в коем случае не навязывать свое мнение.

 

(6)Определите, в каком направлении вам необходимо совершенствоваться, чтобы гармонично «вписаться» в инфраструктуру социального воспитания.

Необходимо совершенствоваться в рефлексивной деятельности, наличие навыков саморегуляции и самоконтроля. В развитии гибкости и устойчивости. Гибкость позволяет человеку жить и эффективно функционировать в обществе; познавать, перерабатывать и избирательно усваивать информацию; адаптироваться к меняющимся социально-экономическим и психолого-педагогическим реалиям общества, государства, ближайшего социального окружения и ответственно относиться к своей судьбе.

 

(7)Какой вклад может внести социальный педагог в теорию и практику социального воспитания?

Социальный  педагог  может:

-увеличить  степень самостоятельности ребенка  с дошкольного возраста, подростка,  взрослого в выборе и реализации  досуговых потребностей, его способности  контролировать свое свободное  время и более эффективно решать  возникающие проблемы досуга;

-создать условия,  в которых и дети, и взрослые  могут в максимальной мере  проявить досуговую инициативу, творческие возможности” .

 

 

(8)Определите систему процедур, позволяющих социальному педагогу активно включиться в деятельность по воспитанию разных категорий детей. 

Общение с единомышленниками,  желание  делать жизнь других яркой и интересной, получение дополнительных знаний.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"