Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:46, контрольная работа
Понятие молодежь. Психологические, социологические, политологические, юридические подходы
Концепции социализации личности
1понятие молодёжь
психологические,
2поняти
3конц��пция
социолизации личности
4ценности молодёжи в современном мире
1 понятие социальных проблем молодёжи
их характеристика и многообразие
2 девиации молодёжи прицины особенности
3 специфика молодёжного девиантного поведения
в современном мире
4 профилактика дивиантного поведения
5 деленквентное и приступное поведение
6 профилактика несовершеннолетних преступности
7 молодёжный экстремизм8
8 решение социальных проблем молодёжи
нп госво и общественном уровне
1 понятие молодёжная политика
2 источники и предпосылки возникновения
молодёжной политики в России и за рубежом
3 стратегия госво молодёжной политики
программы молодёжной политики
4 становление системы органов по молодёжной
политики в России и за рубежом
5 молодёжные организации в России и за
рубежом
анализ ГОС ВПО 0404104 ОРМ
Понятие молодежь. Психологические, социологические, политологические, юридические подходы
1
Молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Возрастные рамки,
позволяющие относить людей к
молодёжи, различаются в зависимости
от конкретной страны. Как правило,
низшая возрастная граница молодёжи —
14-16 лет, высшая — 28-35 лет.
Концепции социализации личности
Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.
Стадии развития личности в процессе социализации
Согласно А.В. Петровскому, развитие личности может быть представлено как единство непрерывности и прерывности. "Непрерывность в развитии личности выражает относительную устойчивость в закономерности её перехода от одной фазы к другой в данной общности, для нее референтной. Прерывность характеризует качественные изменения, порождаемые особенностями включения личности в новые конкретно-исторические условия, которые связаны с действием факторов, относящихся к её взаимодействию с другими, соединили системами. В данном случае - с принятой в обществе системой образования".
По Петровскому, вся ситуация социального развития определяет личностное развитие человека, проходящее состояние адаптации, индивидуализации и интеграции как макро - и микрофаз. Анализ основных положений, характеризующих процесс развития ребенка, показывает, что реально все рассматриваемые линии взаимообусловлены, взаимосвязаны; это означает, что только их совместное осуществление составляет такое прогрессивное изменение, которое может быть названо психическим личностным развитием человека в полном смысле этого слова.
Вместе с тем
подчеркивается, что это развитие
происходит под воздействием социальной
среды, общности в определенной ситуации
и прежде всего в ситуации обучения
и воспитания. Это соотносится
с тем, что все положения
Развитие человека происходит в его взаимодействии с другими людьми, в деятельности, в процессе обучения и воспитания, и это одно из основных положений педагогической психологии.
А.В.Петровский, осуществляя попытку социально-психологического подхода к возрастной периодизации социального развития личности, выделил три так называемых макрофазы, которые по содержанию и характеру развития личности определяются как:
· детство - адаптация индивида, выражающаяся в овладении нормами и социальной адаптации в обществе;
· отрочество - индивидуализация, выражающаяся в потребности индивида в максимальной персонализации, в потребности "быть личностью";
·
юность - интеграция,
процесс, когда складываются
черты и свойства личности,
отвечающие необходимости
и потребности группового
и собственного развития.
Жизненные цели | % ответивших |
иметь хорошую семью | 11,3 |
получить хорошее образование | 13,9 |
устроиться на хорошую работу | 12,0 |
иметь свою квартиру | 6,3 |
заработать много денег | 3,4 |
обеспечить будущее детям | 6,9 |
открыть свой бизнес | 2,0 |
жить в достатке | 9,6 |
приобрести дорогие вещи | 21,3 |
Ценности молодежи в современном мире
Сегодня со
всех сторон доносятся упреки
молодежи в аморальности, в отказе
от традиционных для россиян
ценностей, в меркантилизме и
т.п. Насколько справедливы
Прежде всего, следует отметить, что у подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались) [42]. На поставленный в открытой форме вопрос, в чем заключается эта главная цель, мечта жизни, были получены ответы, приведенные
Как видно, для современной российской молодежи свойственны и духовно-нравственные, и сугубо прагматичные, материальные жизненные цели.
А также по результатам исследования видно, какие ценностные суждения являются более значимыми: "свобода — то, без чего жизнь человека теряет смысл" (70,5%), "человек должен иметь те доходы, которые заработал честным путем" (67,6%), "мое материальное положение в настоящем и будущем зависит, прежде всего, от меня" (64,9%), "выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем жить как все" (60,7%), "только на интересную работу стоит потратить значительную часть жизни" (59%), "я лучше не достигну материального благополучия и не сделаю карьеру, но никогда не перешагну через свою совесть и моральные нормы" (56,2%) [42].
Менее значимыми для российской молодежи являются следующие суждения: "материальных успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть живут бедно — это справедливо" (53,9%) "в жизни лучше не рисковать, а постепенно, но зато надежно строить свою карьеру" (53,6%), "для достижения успеха в жизни надо рисковать, это дает шанс" (49,4%), "надо проявлять гуманность, те, кто материально преуспел должны помогать и заботиться о тех, кто не преуспел" (46,1%), "современный мир жесток, чтобы выжить и преуспеть, необходимо драться за свое место в нем, а то и переступить через некоторые нормы морали" (43,8%) [42].
Для молодого поколения наименее значимыми ценностными суждениями являются следующие: "от меня мало что зависит — важно, какая экономическая ситуация будет в стране" (35,1%), "надо стремиться иметь любые доходы, независимо от того, как они получены" (32,4%), "главное в жизни — материальное благополучие, а свобода второстепенна" (29,5%) [42].
Следует подчеркнуть,
что российская молодежь ориентирована
в большей степени на интересную
работу, чем на заработок, предпочитают
свободу материальному
Однако убеждение
молодых россиян в том, что
бедность — справедливый удел тех,
кто не обеспечил свое материальное
благополучие, отнюдь не является проявлением
их жестокости или эгоизма. Здесь
мы имеем дело с явлением более
глубокого порядка — сломом коллективистско-
Понятие социальных проблем молодёжи их характеристика и многообразие