Культурное развитие общества в области театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание

В современном обществе происходят активные трансформационные процессы, которые захватывают экономическую, политическую, социальную сферы и решительно изменяют условия жизни людей. Эти трансформации переходят и в сферу культуры, которая в последние десятилетия существенно преобразилась под влиянием ряда факторов, и не в последнюю очередь — фактора становления глобальных систем коммуникации.

Работа состоит из  1 файл

театр.doc

— 46.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  науки и образования Республики Казахстан

Карагандинский  Государственный Технический Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Социологическое исследование

  На тему: Культурное развитие общества в области театра 
 
 

                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Караганда 2010 
 

    Актуальность  темы исследования. 

    В современном обществе происходят активные трансформационные процессы, которые  захватывают экономическую, политическую, социальную сферы и решительно изменяют условия жизни людей. Эти трансформации переходят и в сферу культуры, которая в последние десятилетия существенно преобразилась под влиянием ряда факторов, и не в последнюю очередь — фактора становления глобальных систем коммуникации. Телевидение, компьютер, Интернет, мобильный телефон за четверть века не только стали доступными для значительной части человечества коммуникативными средствами, но и вошли в повседневную жизнь, в повседневные социальные и культурные практики сотен миллионов людей. В итоге активно меняется и процесс социализации. Культурная социализация молодежи испытывает на себе влияние новых технологий. По мере развития общества, культурная сторона нашей жизни становится наиболее привержена к технологическим новшествам. Возникает исследовательская проблема: как же в такой ситуации сохраняются базовые культурные ценности общества, как функционирует культурная социализация? А также более конкретные вопросы: каковы особенности культурной социализации в условиях повседневной жизни, каковы параметры этого процесса применительно к молодежи? Все эти вопросы не могли возникнуть раньше, чем определился глобальный переход киноиндустрии. Это определяет актуальность избранной темы. 
 

Исследование:

1.Описание  проблемы.

     В настоящее время, в связи с широким развитием инновационных технологий все большее количество людей предпочитает театру кино. Это является намного удобней, так как просмотром кинофильмов можно заниматься  в домашних условиях.

    Для  изучения культурной принадлежности  общества к театру мы решили  провести социологическое исследование. 

2.Цель  исследования.

Целью нашего исследования является изучение отношения общества к театру, ознакомление с культурными ценностями театра нашего времени, его развитием по сравнению с прошлыми годами. 

3. Задача исследования:

 Приобщение  молодого поколения к культурным  ценностям. 

4. Объект исследования:  Общество. 

5. Предмет исследования: театр. 

6. гипотезы:

Подробно изучив сферу театра, мы выявили несколько  распространенных гипотез, и в процессе исследования докажем или опровергнем  их. 

Гипотеза№1. Основную массу людей, посещаемых театр, составляют люди от 45 лет и выше.  

Гипотеза№2. Практически вся молодежь театру предпочитает кино. 

Гипотеза№3.  рекламная деятельность театра недостаточна хороша.  

7. Расчет выборочной совокупности. 

Рассмотрение  гипотезы №1: Основную массу людей, посещаемых театр, составляют люди от 45 лет и выше.  

 
 
 
 
 
 

Вывод: Взяв интервью у работника театра, а также опросив достаточной количество люде, мы пришли к выводу, что основной аудиторией театра являются люди в возрасте от 45 лет и выше. Значит мы подтвердили нашу гипотезу. 

Рассмотрение  гипотезы №2: Практически вся молодежь театру предпочитает кино.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод: исходя из полученных данных по анкетированию, мы пришли к выводу, что большинство  молодежи театру предпочитает кино.  

Рассмотрение  гипотезы №3: .  рекламная деятельность театра недостаточна хороша. 

 Изучив рекламную компанию театров, находящихся в городе Караганда посредством наблюдения: телевидение, наружная реклама, бегущая строка, объявления и вывески. Мы не нашли подтверждение нашей гипотезы, так как реклама достаточно обширна.

  

   Анкета

Уважаемый респондент!

    Данная  анкета предназначена чтобы определить какое место театр занимает в жизни современного общества. Обведите в кружок, выбранный Вами вариант ответа или в графе «другое      »  напишите свой вариант. 

  1. Ваш пол:
 

Мужской__ Женский__ 

  1. Ваш возраст: _____
 
  1. Как часто  Вы посещаете театр?
 

Ежедневно

часто (раз в неделю)

редко (один раз в месяц и реже)

затрудняюсь ответить

другое_____________ 

    4. Когда в последний раз Вы были в театре? 

меньше 1 года

от 1 до 3 лет

от 3 до 5 лет

более 5 лет 

  1. Что вы предпочитаете больше:

Театр

Кино 

  1. Обращали  ли вы внимание на вывески театральных  программок в вашем городе?

Да

Нет 

Заключение: 

Данное социологическое  исследование проведено на тему культурного развития общества в области театра. В заключении подведем итоги: обогащение общества культурными ценностями посредством театра происходит  обширно и в настоящее время. Театр является достаточно

Информация о работе Культурное развитие общества в области театра