Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:11, реферат
Инвалид в российском представлении - увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества.
В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Введение……………………………………………..... 3
Положение инвалидов в современной России……… 4
Значение образования для их полноценного включения
в социальное пространство общества………………… 8
Инклюзивное образование…………………………… 13
Заключение……………………………………………. 15
Список используемых источников………………
Так, несмотря на повышенный интерес к высшему образованию, социологический опрос граждан с ограниченными возможностями трудоспособного возраста показал, что: 68% хотят получить высшее
образование; 15% не хотят его получать; пока не решили - 17%, число студентов-инвалидов, обучающихся по программе высшего профессионального образования в 2007 - 2008 учебном году, равнялось 19 483 человеком. Это мизерная часть от общего количества граждан, способных продолжить свое образование в рамках высшей школы.
И, тем не менее, имеет место положительная тенденция увеличения числа студентов-инвалидов. Так, в период с 1996 - 2003 гг. удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья среди студенчества вырос с 0,08% до 0,4%, во Франции доля инвалидов среди студентов на этот период времени составляла 5%.
Не все из обучающихся
студентов-инвалидов
демонстрирует наличие реально существующих барьеров, стоящих перед инвалидами на пути получения образовательных услуг. Ими могут быть: отсутствие в штате образовательных учреждений преподавателей, прошедших переподготовку для работы с инвалидами; неудобная архитектура (к примеру, отсутствие пандусов для инвалидных колясок или специального оборудования).
А между тем, для лиц с ограниченными возможностями ценность образования изначально значительно выше, чем для остальной части населения, не имеющей существенных отклонений в здоровье. Образование для инвалидов является особым социальным ресурсом, имеющим первостепенное значение, целенаправленно действующим на уменьшение их изоляции и экономической зависимости.
Право на получение образования, как одно из важнейших прав человека, закреплено в Конституции Российской Федерации. Согласно 43-ей статье Конституции "каждый человек имеет право на образование" (п. 1) и "вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии" (п. 3).
Вышеуказанные положения
были детализированы в некоторых
федеральных законах и
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В настоящее время наиболее
эффективным методом решения
образовательных проблем
a) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения, усилению уважения прав человека, основных
свобод и человеческого многообразия;
b) к развитию личности,
талантов и творчества
c) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества".
На рис. показано, что дает
инклюзивное образование
Инклюзивное образование
способствует формированию
образовательные программы и процесс обучения учитывает потребности каждого студента; вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности; адаптация как можно менее навязчива и не
содействует выработке стереотипов; мероприятия направлены на включение студента, но достаточно для него сложны; индивидуальная помощь не отделяет, не изолирует студентов; появляются возможности для обобщения, передачи и углубления полученных знаний; появляются возможности для развития личностных, творческих и научных компетенций; вырабатываются навыки индивидуальной, самостоятельной и групповой работы.
Таким образом, результатом инклюзивного обучения является выпускник (вне зависимости от состояния здоровья), обладающий таким набором профессиональных компетенций, который делает его конкурентоспособным и востребованным на рынке труда, что соответствует задачам российской высшей школы и ставит инклюзивное образование на первое место при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все люди разные и каждый человек неповторим и бесценен для общества. Отношение к инвалиду во многом зависит от того, насколько часто он появляется в общественных местах.
Сегодня слово "инвалид"
еще ассоциируется с
Среди инвалидов много творчески одаренных личностей, много людей, желающих активно работать. Это не только дало бы им возможность обеспечивать собственное содержание, но и вносить посильный вклад в развитие общества. Однако мы об этих людях почти ничего не знаем. Зачастую большинство из нас даже не подозревает об их существовании, не говоря уже об уровне этого существования.
Создание оптимальных условий для воспитания, обучения, успешной коррекции нарушений, психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции этих людей в общество относится к числу важнейших задач.
Как и все в нашей жизни, под воздействие различных факторов претерпевает изменение и общественное сознание. Однако, по отношению к инвалидам оно, к сожалению, меняется слишком медленно. По-прежнему общество относится к этой проблеме как вторичной, до которой пока не доходят руки. Но, оттягивая решение проблемы инвалидов, мы отдаляем создание правового цивилизованного общества и государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
www.dislife.ru/flow/theme/
http://www.prostranstvo.ru/
Информация о работе Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии