Личность в правовом государстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:22, контрольная работа

Описание

Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся
ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом
обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную
индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой
обособленный духовный мир.

Содержание

Введение.
1. Индивид, индивидуальность, личность.
2. Проблемы свободы и ответственности личности.
3. Личность в правовом государстве.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Проблемы свободы личности.docx

— 30.93 Кб (Скачать документ)

                                П Л А Н :                               

Введение.

1.  Индивид,  индивидуальность, личность.

2.  Проблемы  свободы и ответственности личности.

3.  Личность  в правовом государстве.

Заключение.

                                                                  

                       В в е де н и е                     

Проблемы  личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся

ученых  разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом

обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную

индивидуальность  вне общества, так как каждая личность представляет собой

обособленный  духовный мир.

В процессе  рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы

личности  и общества. Общество представляет собой единый и огромный механизм,

состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше

развивалось общество, тем все актуальнее становилась  проблема личности и

общества, которая все чаще затрагивается на страницах книг и журналов.

                                                                  

         1.  Индивид, индивидуальность, личность.         

     Личность - это человеческий индивид  в аспекте его

социальных  качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов

деятельности  и общественных отношений. Сущность “особой личности” составляет не

ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее социальное качество.

Человеческий  индивид - это единичный представитель  человеческого рода, отдельно

взятый  человек, безотносительно к его  реальным антропологическим и социальным

особенностям. Родившийся ребенок - индивид, но он еще  не есть человеческая

индивидуальность, так как человеческая индивидуальность - это неповторимый

самобытный  способ бытия конкретной личности в  качестве субъекта самостоятельной

деятельности, это индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивид

становится  индивидуальностью по мере того, как  перестает быть “единицей”

человеческого рода и приобретает относительную  самостоятельность своего бытия  в

обществе, становится личностью. Личность социальна по своей сущности и

индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает

собственный мир индивида, его особый жизненный  путь, который по своему

содержанию  определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и

форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в

самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть

самим собой в рамках социальной системы.

Важная  роль природных задатков, врожденных особенностей в развитии индивида

опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни

есть  проявление более особенное или более общее, родовой жизни человека.

Индивидуальность - это единство уникальных и универсальных  свойств человека,

целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его

качеств, общих, типичных - общечеловеческих, природных  и социальных

признаков, особенных - конкретно-исторических и  единичных - неповторимых

телесных  и духовно-этических характеристик. По мере исторического развития

деятельности  человека все более развивается  индивидуализация его самого и его

отношений в различных областях жизни.

Развитие  индивидуальности играет важную роль в истории человечества как одно

из необходимых  условий его прогресса. Индивидуализация и совершенствование

личности  неразрывно связаны с преобразованием  общества, с ликвидацией

отчуждения, с борьбой против индивидуализма и созданием условий

сотрудничества  и взаимопомощи в обществе. Хотя природная основа личности, ее

биологические особенности определяются  факторами  развития, ее сущностным

основанием  являются не ее природные качества, а качества социально-значимые -

взгляды, способности, потребности, интересы, моральные  убеждения.

Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная система

интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека, выраженных в

индивидуальных  способностях его сознания и деятельности. Личность

представляет  собой диалектическое единство общего социально-этического,

особенного  классового, национального и отдельно-индивидуального. В конкретно-

исторических  обстоятельствах личность выступает как целостность, которая

задана определенной социальной системой. Личность - это lдействительность

индивида, как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных

видах социального общения. Социальные качества личности проявляются в ее

действиях, поступках, отношениях между людьми. По этим поступкам можно в

известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и

нравственных  качествах как положительных, так и отрицательных.

Познание  структуры личности возможно как  в общеисторическом плане, так и  в

плане исследований тех или иных аспектов этой структуры отдельными науками -

биологией, психологией, социологией, педагогикой. Определяющее воздействие

социальных  и природных факторов на формирование и развитие личности

происходит  через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее

субъективный  мир - это не результат механического  внедрения, в ее сознание

многообразных внешних воздействий, а итог той  внутренней работы самой

личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности,

перерабатывается, осваивается и применяется в  практической деятельности.

В зависимости  от характера общественных отношений, уровня знаний и силы воли

индивид обретает возможность оказывать  большее или меньшее влияние  на факторы

его развития. Понятие “личность” характеризует  человека как активного

субъекта  социальных отношений. В то же время  человек - это не только субъект,

но и  объект деятельности, совокупность функций, которые он выполняет в силу

сложившегося  разделения труда, принадлежность к  тому или иному классу или

социальной  группе с их идеологией и психологией. Одним из важнейших качеств,

стержнем  личности является характер мировоззрения  личности, которое в

значительной  мере предопределяет направленность и  особенность всех социально-

значимых  ее решений и проступков. Социальная структура личности формируется  в

производственной  деятельности и во внепроизводственных  отношениях. Степень

развития  личности прямо зависит от богатства  реальных общественных отношений,

в которые она включена. Эта закономерность лежит в основе разработок

типологии личности.

           2.  Проблемы свободы и ответственности          

                       личности.                          

Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя

противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление

его жизни, даже если оно и не выступает в  непосредственной форме

коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать

и как  самобытная индивидуальность.

В современных  условиях и условиях ускоренного  развития цивилизации роль

личности  в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще

возникает проблема свободы и ответственности  личности перед оществом.

Первая  попытка обоснования точки зрения объяснения взаимосвязи свободы и

необходимости ее признания их органической взаимосвязи  принадлежит Спинозе,

который определил свободу, как осознанную необходимость.

Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с

идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-

материалистическое  решение проблемы свободы и необходимости  исходит из

признания объективной необходимости как  первичного, а воли и сознания

человека - как вторичного производного.

В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый

человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами

общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна

поступать в отдельных случаях так, чтобы  не нарушать интересов общества, в

противном случае ему грозит наказание от имени общества.

В современных  условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности

становится  все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций  в

виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее

время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются.

Однако  не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так

как это  одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент

исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле  сталкиваются их интересы,

права и свободы.

Информация о работе Личность в правовом государстве