Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:25, реферат
Общественные организации инвалидов считают, что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: "человек с задержкой в развитии" (а не "слабоумный", "умственно неполноценный"), "перенесший полиомиелит" (а не "жертва полиомиелита"), "использующий инвалидную коляску" (а не "прикованный к инвалидной коляске"), "имеет ДЦП" (а не "страдает ДЦП"), "слабослышащий" (а не "глухонемой"). Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на "здоровых" и "больных" и не вызывают жалости или негативных эмоций.
Введение
Инвалидность — препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями;
Инвалид
— человек, у которого возможности
его жизнедеятельности в
Присвоение
статуса "инвалид" обладает юридическим
и социальным смыслом, так как
предполагает определенные особые взаимоотношения
с обществом: наличие льгот, получение
выплат, ограничения в дееспособности.
Некоторые специалисты
В
настоящее время принята
Принято различать следующие ключевые понятия:
Слово
"инвалид" (буквально означающее
"непригодный") в настоящее
время все чаще заменяется на "человек
с ограниченными возможностями"
Общественные
организации инвалидов считают,
что важно использовать корректную
по отношению к инвалидам
1. Категории и права инвалидов
К
категории детей-инвалидов
Больницы различного уровня (республиканские,краевые, центральные, районые, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности.
Рекомендация фиксируется в "Истории развития ребенка" (форма № 112/у) и в "Медицинской карте амбулаторного, стационарного больного". Эти рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребенка.
Врачи-специалисты
врачебно-консультативной
Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены[9]:
Согласно
ей, инвалиды не могут делать что-то,
что характерно для обычного человека,
и поэтому вынуждены
Медицинская
модель долгое время преобладала
в воззрениях общества и государства,
как в России, так и в других
странах, поэтому инвалиды по большей
части оказывались
Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.
Социальная
модель пользуется все большей популярностью
в развитых странах, а также постепенно
завоевывает позиции и в
Обычно выделяют две главные концептуальные модели инвалидности. Медицинская модель рассматривает инвалидность как свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия на состояние здоровья, которое требует медицинской помощи в виде непосредственного лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы "исправить" проблему человека. С другой стороны, социальная модель рассматривает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из-за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения.
Сами
по себе, эти модели недостаточны, хотя
обе они частично обоснованны. Инвалидность
– это сложный феномен, который является
проблемой как на уровне организма человека,
так и на социальном уровне. Инвалидность
всегда представляет собой взаимодействие
между свойствами человека и свойствами
окружения, в котором этот человек проживает,
но некоторые аспекты инвалидности являются
полностью внутренними для человека, другие
же, наоборот, только внешними. Другими
словами, и медицинская и социальная концепции
подходят для решения проблем, связанных
с инвалидностью; мы не можем отказываться
ни от того, ни от иного вмешательства.
Наилучшая модель инвалидности, таким
образом, будет представлять собой синтез
всего лучшего из медицинской и социальной
моделей, не совершая присущих им ошибок
в преуменьшении целостного, комплексного
понятия инвалидности к тому либо иному
аспекту. Такая более выгодная модель
инвалидности может называться биопсихосоциальной
моделью. МКФ основывается на такой модели,
совмещающей медицинский и социальный
аспекты.
1.1
Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида
Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности
Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах:
· первый экземпляр Заключения остается в выдавшем его учреждении;
· второй экземпляр в трехдневный срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания ребенка.
Родители или опекун ребенка-инвалида уведомлются о направлении Медико-социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребенку социальной пенсии по инвалидности.
В Медико-социальном заключении на ребенка-инвалида содержатся рекомендации для ребенка-инвалида:
· необходимость пребывания ребенка в специализированном детском учреждении;
· обучение на дому или в специальном учреждении;
·
обеспечение необходимым
·
необходимость санаторно-
· комплекс основных реабилитационных мероприятий;
· другое.
При установлении ВТЭК лицам старше 16-ти лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 16-ти лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости.
Гражданам,
ставшим инвалидами в возрасте до
20 лет, пенсия назначается независимо
от стажа работы.
1.2 Льготы для детей инвалидов
защита право дети инвалид льготы
Дети-инвалиды имеют льготы:
· 50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая;
· дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси);
·
детям-инвалидам и
дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно;
дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди;
семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50% ( в общественном жилом фонде).
Говорилки— различные озвучивающие текст или просто имеющие голосовой интерфейс программы. Используют как платные, так и бесплатные голосовые движки.
По источнику текста:
По формату файлов:
Различное электронное оборудование и ПО для работы с компьютерной техникой
Windows XP, "Специальные возможности"
Mac
OS X, "Универсальный доступ"
Заключение
Украинский
государственный научно-
Информация о работе Медико-социальные проблемы детей инвалидов, их социальная защита