Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:38, контрольная работа
Социальный статус - это положение человека в структуре группы или общества, связанное с определёнными правами и обязанностями. Это формально-структурная социальная характеристика субъекта.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая часть…………………………………………….5
Социальная структура общества
Определение социальной структуры общества
1.1.2 Теория социальной стратификации………………...6
1.1.3. Понятие и виды социального статуса……………...8
1.2.Наблюдение как метод сбора данных……………………..12
1.2.1 Виды наблюдения…………………………………..12
1.2.2 Процедура наблюдения……………………….........14
1.2.3 Достоинства и недостатки метода наблюдения….14
Практическая часть……………………………………………….......15
2.1 Метод анкетирования в социологии…………………………15
2.2 Характеристика людей, участвовавших в анкетировании…16
2.3 Анализ проведённого исследования………………………....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.2.3 ДОСТОИНСТВА
И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ.
Главное
достоинство этого метода
Среди
недостатков прежде всего
2.1. Метод анкетирования в социологии
В практической части контрольной работы я использовала метод сбора данных – анкетирование. К этому методу обращаются, когда необходимо получить данные о мнениях людей, мотивах, оценках окружающей действительности, о жизненных планах, целях, ориентациях, информированности и.т.д. Люди выступают в роли уникального источника информации, который не может быть заменён никаким другим. В опросе реализуется познавательное взаимодействие двух различных уровней общественного сознания: научного, носителем которого является исследователь, и обыденного, носителем которого является опрашиваемый, респондент.
Популярность анкетирования заключается в следующем:
- организационная простота;
- экономичность;
-оперативность;
При конструировании опросника необходимо учитывать, что вопросы должны быть достаточными для обеспечения эмпирической проверки гипотез исследования, должны быть учтены социально-психологические особенности опрашиваемых, выступающих источником информации. Надо информировать опрашиваемых о предмете опроса. Это нужно для повышения достоверности результатов.
Открытые вопросы – дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ, а закрытый вопрос всегда предполагает наличие готовых вариантов ответов, которые социолог разрабатывает до начала опроса. Открытые вопросы используют в пробных исследованиях. Закрытые вопросы наиболее популярный вид техники сбора данных. Он экономичен в обработке.
В своем исследовании
я использовала открытые вопросы. Они
дают наиболее полную картину о том, какие
социальные слои пользуются мобильным
телефоном, как часто и какие характеристики
телефона важны тем или иным респондентам.
Также были заданы вопросы о марке и модели
телефона, причине выбора той или иной
модели, о том какой оператор используется
и какие функции телефона наиболее востребованы.
2.2.
Характеристика людей,
участвующих в
анкетировании
Для анкетирования я выбрала по несколько человек из разных слоёв общества. С разным достатком и социальным статусом. Школьники, студенты, интеллигенция, пенсионеры, бизнесмены, рабочие. Возраст опрашиваемых от 10 до 70 лет. Образование: среднее, среднее-специальное, неоконченное среднее, высшее, неоконченное среднее.
Вопросы анкеты:
2.3.
Анализ проведенного
исследования
|
|
|
|
|
|
|
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Из 100% респондентов на вопрос о причине выбора мобильного телефона 42 % выбрали ответ- удобный в использовании, 25%- нравиться и по 17%- надёжный, куплен родителями.
На вопрос о типе телефона : 58%-кнопочный, сенсорный – 25%, 17%-смартфон, 8% респондентов выбрали телефон для работы с двумя сим. картами, 25%- для звонков, записи видео, фотографирования и для выхода в интернет. Я считаю, что из данного исследования видно, что мобильный телефон не является показателем социального статуса. Потому что он доступен каждому. Сегодня даже за неимением средств можно купить телефон в кредит, что многие и делают. Родители в качестве поощрения дарят детям сенсорные телефоны, да и просто можно побаловать себя любимого. Раньше, когда телефоны были доступны не каждому, он действительно являлся показателем социального статуса. Вероятно, что в подростковой среде котируется тип и марка телефона, но это не является их статусом, а с помощью них дети само утверждаются среди сверстников. Телефон является своего рода пропуском в ту или иную группу подростков.
Взрослые
же люди трезво оценивают
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
наше время сотовые телефоны
стали неотъемлемой частью
В подростковой группе мобильный телефон является своеобразным показателем принадлежности к той или иной группе. Причем это зависит не от собственных достижений ребенка в учебе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько обеспечены его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.
Мобильный
телефон ограничивает
Также может возникнуть зависимость от телефона. Ребенку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.
Информация о работе Мобильный телефон как показатель социального статуса