Мобильный телефон как показатель социального статуса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:38, контрольная работа

Описание

Социальный статус - это положение человека в структуре группы или общества, связанное с определёнными правами и обязанностями. Это формально-структурная социальная характеристика субъекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая часть…………………………………………….5
Социальная структура общества
Определение социальной структуры общества
1.1.2 Теория социальной стратификации………………...6
1.1.3. Понятие и виды социального статуса……………...8
1.2.Наблюдение как метод сбора данных……………………..12
1.2.1 Виды наблюдения…………………………………..12
1.2.2 Процедура наблюдения……………………….........14
1.2.3 Достоинства и недостатки метода наблюдения….14
Практическая часть……………………………………………….......15
2.1 Метод анкетирования в социологии…………………………15
2.2 Характеристика людей, участвовавших в анкетировании…16
2.3 Анализ проведённого исследования………………………....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Мобильник реферат.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

1.2.3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ. 

     Главное  достоинство этого метода состоит  в том, что он даёт возможность  уловить детали данного явления,  его многогранность. Гибкость метода  – ещё одно качество, имеющее  немаловажное значение при изучении социальных явлений. И, наконец, дешевизна – обычный атрибут, присущий этому методу.

     Среди  недостатков прежде всего следует  отметить качественный ( не количественный) характер выводов, которые можно  получить в результате наблюдения. Метод редко может быть применён к наблюдению больших совокупностей. Однако наиболее крупный недостаток, очевидно, связан с возможностью привнесения определённой доли субъективности в существо метода и меньшими, чем в других случаях, возможностями широкого обобщения результатов исследования. 
 
 
 
 
 

    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 

    2.1. Метод анкетирования  в социологии

          В практической части контрольной работы я использовала метод сбора данных – анкетирование.  К этому методу обращаются, когда необходимо получить данные о мнениях людей, мотивах, оценках окружающей действительности, о жизненных планах, целях, ориентациях, информированности и.т.д. Люди выступают в роли уникального источника информации, который не может быть заменён никаким другим. В опросе реализуется познавательное взаимодействие двух различных уровней общественного сознания: научного, носителем которого является исследователь, и обыденного, носителем которого является опрашиваемый, респондент.

    Популярность  анкетирования заключается в  следующем:

    - организационная  простота;

    - экономичность;

    -оперативность;

    При конструировании  опросника необходимо учитывать, что  вопросы должны быть достаточными для  обеспечения эмпирической проверки гипотез исследования, должны быть учтены социально-психологические  особенности опрашиваемых, выступающих источником информации. Надо информировать опрашиваемых о предмете опроса. Это нужно для повышения достоверности результатов.

         Открытые вопросы – дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать  ответ, а закрытый вопрос всегда предполагает наличие готовых вариантов ответов, которые социолог разрабатывает до начала опроса. Открытые вопросы используют в пробных исследованиях. Закрытые вопросы наиболее популярный вид техники сбора данных. Он экономичен в обработке.

    В своем исследовании я использовала открытые вопросы. Они дают наиболее полную картину о том, какие социальные слои пользуются мобильным телефоном, как часто и какие характеристики телефона важны тем или иным респондентам. Также были заданы вопросы о марке и модели телефона, причине выбора той или иной модели, о том какой оператор используется и какие функции телефона наиболее востребованы.  

    2.2. Характеристика людей,  участвующих в  анкетировании 

         Для анкетирования я выбрала по несколько человек из разных слоёв общества. С разным достатком и социальным статусом. Школьники, студенты, интеллигенция, пенсионеры, бизнесмены, рабочие. Возраст опрашиваемых от 10 до 70 лет. Образование: среднее, среднее-специальное, неоконченное среднее, высшее, неоконченное среднее.

Вопросы анкеты:

  1. Возраст
  2. Пол
  3. Социальный статус
  4. Образование
  5. Марка телефона
  6. Тип телефона
  7. Причина выбора
  8. Цели использования
  9. Частота использования
  10. Причина выбора провайдера
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ проведенного  исследования 
 

 
 
Возраст Образование
10-20 20-30 30-40 40-50 60-70 Неоконч. 
среднее
Среднее Средне-спец. Высшее
Количество 2 2 5 1 2 2 2 5 3
% 17% 17% 42% 8% 17% 17% 17% 42% 25%
 
 
 
 
Социальный  статус Пол
Школьник Пенсионер студент Бизнесмен Интеллигент Рабочий Мужской Женский
Количество 2 2 2 2 2 2 6 6
% 17% 17% 17% 17% 17% 17% 50% 50%
 
 
  Марка телефона Тип телефона
  Нокиа Самсунг Кнопочный Сенсорный, 
2 симкарты
Смартфон
Количество 8 4 7 3 2
% 67% 33% 58% 25% 17%
 
 
 
Причина выбора
Надёжность Нравится Удобство Куплен 
родителями
Количество 2 3 5 2
% 17% 25% 42% 17%
 
  Цели  использования
  звонки звонки,фото звонки,фото, 
видео
звонки,фото, 
видео,интернет
звонки,фото,видео, 
интернет,игры
для работы
Количество 2 2 2 3 2 1
% 17% 17% 17% 25% 17% 8%
 
  Частота 
использования
Провайдер
  часто редко МТС Билайн Мегафон Теле2
Количество 10 2 4 7 3 1
% 83% 17% 27% 47% 20% 7%
 
  Причина выбора провайдера
  Дешёвый 
тариф
Качество 
связи
Удобство 
для работы
Нравится
Количество 5 3 1 3
% 42% 25% 8% 25%

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     

     Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Из 100% респондентов  на вопрос о причине выбора мобильного телефона  42 % выбрали ответ- удобный в использовании, 25%- нравиться и по 17%- надёжный, куплен родителями.

      На вопрос о типе телефона : 58%-кнопочный, сенсорный – 25%, 17%-смартфон, 8% респондентов выбрали телефон для работы с двумя сим. картами, 25%- для звонков, записи видео, фотографирования и для выхода в интернет. Я считаю, что из данного исследования видно, что мобильный телефон не является показателем социального статуса. Потому что он доступен каждому. Сегодня даже за неимением средств можно купить телефон в кредит, что многие и делают. Родители в качестве поощрения дарят детям сенсорные телефоны, да и просто можно побаловать себя любимого. Раньше, когда телефоны были доступны не каждому, он действительно являлся показателем социального статуса. Вероятно, что в подростковой среде котируется тип и марка телефона, но это не является их статусом, а с помощью них дети само утверждаются среди сверстников. Телефон является своего рода пропуском в ту или иную группу подростков.  

     Взрослые  же люди трезво оценивают ситуацию. Зачем покупать дорогой телефон, когда есть вполне дешёвые модели ничуть не хуже. С тем же набором периферии и.т.д. Но найдутся конечно и те кто захотят  приобрести телефон с позолоченным корпусом или расписанным под хохлому с фианитами , с корпусом из кожи кобры или крокодила.  Полёт человеческой фантазии бесконечен. Компании , выпускающие мобильные телефоны не стоят на месте, а стараются совершенствовать свои модели, удивляя нас снова и снова.  
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В  наше время сотовые телефоны  стали неотъемлемой частью жизни. Превратившись в символ надежности, мобильные телефоны перестали быть показателем социального статуса для большинства людей, которые воспринимают его, исключительно, как практическую вещь.

     В  подростковой группе мобильный  телефон является своеобразным показателем принадлежности к той или иной группе. Причем это зависит не от собственных достижений ребенка в учебе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько обеспечены его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

     Мобильный  телефон ограничивает способности  ребенка к адаптации и общению.  Мир ребенка сейчас часто сужен  вокруг компьютера, интернета, мобильного  телефона, отпадает потребность  выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы и общения.

Также может  возникнуть зависимость от телефона. Ребенку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим  друзьям, что его ценность в их глазах падает.

Информация о работе Мобильный телефон как показатель социального статуса