Мода среди молодежи. Необходимость или реальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 03:23, реферат

Описание

Часть I. Программа исследования.
Актуальность темы.
Отношение к моде у молодежи намного сильнее выражено, чем у старшего поколения.
Поэтому влияние моды на этот слой общества невероятно высок. Направления в моде могут объединять людей в субкультуры, причем внешний вид может рассказать об их внутреннем мире и взглядах на жизнь.

Работа состоит из  1 файл

Влияние моды среди молодежи.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Кафедра социологии и социальной работы 
 
 
 
 

Отчет 

о выполнении практической работы на тему:

«Мода среди молодежи. Необходимость или реальность»

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнили: студенты группы ПД-08-4

Стрельцова А.В.

Егодуров  С.А.

Катков  Д.М.

Лопаткин  В.С. 
 
 
 
 

Проверила: Седых Ольга Геннадьевна 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2009

 

«Мода среди молодежи: необходимость или реальность». 

Часть I. Программа исследования. 

  1. Актуальность темы.

   Отношение к моде у молодежи намного сильнее выражено, чем у старшего поколения.

   Поэтому влияние моды на этот слой общества невероятно высок. Направления в  моде могут объединять людей в  субкультуры, причем внешний вид может рассказать об их внутреннем мире и взглядах на жизнь. 

   Цель: выяснить, насколько сильно влияние моды среди молодежи.

   Задача: важнейшей задачей нашего исследования мы считаем сбор как можно большего количества материала, используя социологический опрос. 

  1. Предмет исследования: мода среди молодёжи.

   Объект исследования: студенты 17-20 лет. 

  1. Гипотеза: Все интересуются модой.
 
  1. Инструментарий – бланк-анкета.
    • Почему анкетирование? 

Мы выбрали  вид социологического исследования - анкетирование, потому что он легче, проще, обхват больше, соответственно точность исследования улучшается.

 

Интерпретация и операционализация

основного понятия исследования. 
 

Расчет  выборочной  совокупности. Интерпретация и операционализация

основного понятия исследования. 
 

Расчет  выборочной  совокупности. 

    В нашем исследовании генеральной  совокупностью является  молодежь в возрасте 17-20 лет.  Выборочная совокупность составила 33 человека : 15 муж. и 18 жен. пола.  Мы  проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность  полученных данных. Данным исследованием мы хотим выяснить влияние моды на современную молодежь.

 

Вопрос  № Вариант ответа Количество  ответов Процентное  отношение
Муж. Жен. Муж. Жен.
1. а) 15 0 100% 0%
  б) 0 18 0% 100%
2. 17лет 1 1 6% 5,60%
  18лет 9 10 60% 55,60%
  19лет 5 3 34% 16,60%
  20лет 0 4 0% 22,20%
3. а) 3 13 20% 72%
  б) 0 5 0% 18%
  в) 9 1 60% 5%
  г) 3 1 20% 5%
4. а) 7 11 47% 61%
  б) 8 7 53% 39%
5. а) 5 1 33% 6%
  б) 0 0 0% 0%
  в) 0 1 0% 6%
  г) 10 14 67% 88%
6. а) 8 6 53% 33%
  б) 8 8 61%
  в) 2 8 13%
  г) 0 0 0% 0%
  д) 1 1 7% 6%
7. а) 6 11 10% 5,50%
  б) 2 12 1% 5,50%
  в) 2 6 1% 15%
  г) 10 13 67% 55%
  д) 2 4 1% 13%
  е) 6 2 10% 6%
  ж) 0 0 0% 0%
8. а) 6 6 40% 33%
  б) 1 0 6% 0%
  в) 0 0 0% 0%
  г) 8 2 54% 12%
  д) 0 10 0% 55%
9. Adidas 10 4 67% 22%
  Reebok 3 2 20% 11%
  Savage 2 12 13% 67%
10.    Armany 0 3 0% 16%
     D&G 8 10 53% 56%
     Guchi 7 5 47% 28%
11. а) 6 4 40% 22%
  б) 8 13 53% 78%
  в) 1 0 7% 0%
12. а) 5 5 33% 28%
  б) 2 2 14% 11%
  в) 8 11 53% 61%
13. а) 1 1 7% 5%
  б) 2 5 13% 28%
  в) 12 12 80% 67%
14. а) 7 5 47% 27%
  б) 4 10 26,50% 56%
  в) 4 3 26,50% 17%
15. а) 4 3 27% 17%
  б) 8 9 53% 50%
  в) 3 6 20% 33%
 

 

     Результаты  исследования 
 

Анализируя  результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

Наша гипотеза подтвердилась частично. 

    • Среди юношей:

60% - всё равно, что такое мода. Это значит, что у большинства опрошенных отношение к моде нейтральное.

Примерно половина юношей(53%) не следует тенденциям моды.

67% - не причисляют себя ни к какой субкультуре, занимают нейтральное положение.

40% - предпочитают деловой стиль одежды и свободный и т.д. 

      Таким образом, среди юношей наша гипотеза не нашла подтверждение. Они видят  в моде необходимость (мода как реальность не имеет места среди представителей сильной половины нашей молодёжи), но не считают нужным следовать её тенденциям.  

      По  результатам вопросов №9 и № 10 можно  утверждать, что юноши следует навязанным стереотипам в моде (как правило, носят одежду известных мировых брендов таких, как “Gucci”, “Armani” и т.д., при этом не имея должного представления даже о правильности написания названий этих лейблов). Ни один из всего числа опрошенных не смог ответить на вопрос о том, одежду каких торговых марок он бы хотел носить. 

    • Среди девушек:

72% - считают,  что мода – это суперсовременные  направления в одежде. Это значит, что у большинства опрошенных  отношение к моде положительное.

Более половины(61%) девушек следует тенденциям моды.

88% - не причисляют себя ни к какой субкультуре, занимая, таким образом, нейтральное положение.

61% - предпочитают свободный и повседневный стили, и т.д. 

      В итоге, девушки, в отличие от представителей сильного пола, придерживаются тенденциям в моде.

      Мода  для них – это способ выражения  своего благосостояния и занимаемого социального статуса в обществе.  

      Девушка, разглядывающая платье в витрине 'Brand Hall" - типичная обеспеченная иркутянка. Она носит туфли на высоком каблуке с закругленными носами, широкий ремень 'Dolce&Gabbana" и светло-голубые джинсы-стретч. На левом заднем кармане можно увидеть инициалы “Armani”, вышитые прозрачными и розовыми стразами. Сумка 'Louis Vuitton" на плече завершает образ очередной жертвы моды. 

 

Анкета

    1. Пол:

     □ м

     □ ж

    1. Возраст: ___
    2. Как вы понимаете понятие мода?

     □ суперсовременные  направления

     □ дорогие  вещи

     □ мне  всё равно

     □ другое _______________________________________________________________

    1. Следуете ли Вы тенденциям моды?

    □ да

    □ нет

    1. К какой из представленных субкультур Вы себя отнесли бы?

    □ экстрималы (занятие экстремальным, потенциально опасным для здоровья спортом)

    □ неформалы (панки, готы, эмо и т.д.)

    □ сексуальные меньшинства

    □ ни к какой  из представленных_____________________________________________

    1. Какой стиль одежды Вы предпочитаете?

    □ официально-деловой

    □ свободный

    □ casual style (повседневный стиль)

    □ неформальные стили

    □ другое(Ваш вариант) ___________________________________________________________

    1. Какие музыкальные стили Вы предпочитаете?

    □ pop-music

    □ R’n’B

    □ Классическая музыка

    □ club-music

    □ Шансон

    □ rock-music

    □ другое_____________________________________________________________

    1. Какая страна, на ваш взгляд, является законодательницей моды в мире?

    □ Италия

    □ Америка

    □ Англия

    □ Франция

    □ другое _____________________________________________________________

    1. Одежду каких мировых брендов Вы носите? (назовите 3 шт.)

    _____________________________________________________________________

    1. Одежду каких мировых брендов Вы хотели бы носить? (назовите 3 шт.)

    _____________________________________________________________________

    1. По-вашему, существует ли возрастной предел в стремлении одеваться модно?

    □ Да, есть, это только для молодых

    □ Нет, так или иначе возраст находит свою моду

    □ Есть и мода для пожилых людей, однако это  не настоящая мода, действительно  стильные вещи смотрятся только на молодежи

    1. Как Вы покупаете себе вещи?

    □ Покупаю  везде, где только красивые вещи попадаются

    □ Покупаю  в модных бутиках

    □ Как получится, определенного способа нет

    1. Что Вы считаете модным?

    □ То, что носят  все

    □ То, что вижу в модных журналах

    □ Модно всё, что красиво сидит

    1. Можете ли Вы надеть очень экстравагантную вещь?

    □ Да, для меня это привычно

    □ Скорее нет, чем да

    □ Нет.

    1. Возмущаетесь ли Вы каким-либо явлением в моде?

    □ Да, часто

    □ Не возмущаюсь, просто не нравится

    □ Не очень, вряд ли.

Информация о работе Мода среди молодежи. Необходимость или реальность