Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:25, реферат

Описание

Классификация субкультур и описание

Работа состоит из  1 файл

молодежные субкультуры.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

     "Remember the Spirit of '69" — "лозунг" субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов:

  • Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;
  • Друзья. Так называемое Unity, Единение ("важнее дружбы нет ничего на свете");
  • Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);
  • "Корни". Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: "Remember your roots!".
  • Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods).

     Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям:

  • Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, слушающие ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.
  • Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого слушают музыку Oi!, также известную как "street-punk".

    История возникновения

     Считается, что субкультура скинхедов в  первоначальном виде (и их подражатели из современной скинхед среды,— традиционные скинхеды) возникла в процессе эволюциии субкультуры модов, выразившейся в упрощении внешнего вида в сторону более простой, но не менее опрятной одежды и ассимиляции музыкальных традиций и некоторых элементов внешнего вида ямайской эмигрантской молодёжи (rude-boys) того времени.

     Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют Эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl— девочка, девушка).

     Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США. И началась она с музыки. В начале 80-х на музыкальной ниве был все еще популярен так называемый "Вашингтонский хардкор" - смесь тяжелого рока и панк-рока. Это был весьма оригинальный стиль звучания, сопровождавшийся множеством шумов и сильным вокалом. Однако в 1983 году распалась известная хардкор-группа Minor Threat и свежие идеи остальных групп пошли на убыль.. Группы начали отдаляться от оригинального звучания хардкор панка и экспериментировать в различных направлениях. Песни стали приобретать мелодичность, а вокал стал еще более чувственным. Первая Эмо-волна пришлась на лето 1985, когда в Вашингтоне возникло несколько рок-групп с мелодичным звучанием и новыми элементами вокала..

     С 1986 года многие группы начинают акцентировать  внимание на Эмо-элементах. Такие исполнители, как The Hated и Moss Icon, помимо скоростного ритма стиля панк, добавляют в свои композиции вокал, который срывается на крик в кульминационных моментах.

     Наконец, с 1990 года стиль Эмо становится весьма известен в музыкальных кругах и  выделяется в отдельную субкультуру. Начинают развиваться новые подвиды этого стиля. Из них можно выделить основные:

     * "Хардкор Сан-Диего" (Сан-Диего, 1992 ) - смесь классического хардкора  и Эмо.

     * "Скримо" более тяжелый вариант  Эмо, больше крика и более  жесткая музыка.

     * "Фрэнч Эмокор" – смягченный вариант "скримо", отличается мелодичностью.

     Скримо  и Френч Эмокор развиваются и  по сей день. Широкому кругу молодежи эмо стал известен в 1994 году, когда  со своим диском дебютировала группа Sunny Day Real Estate "Diary". Представителями направления эмо в музыке являются также Estate, Rites of Spring, Christie Front Drive, The Party Of Helicopters.

    Мироощущение

     Выражение эмоций — главное правило для  эмо-кидов (emo-kids — тех, кто относит  себя к субкультуре эмо). Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях. Эмо-культура пропагандирует Стрейт Эдж, то есть здоровый образ жизни: отказ от табака, наркотиков и алкоголя, разборчивость в половых связях. Большое значение придаётся таким ценностям, как дружба и любовь. Духовными идеалами культуры являются правдивость, честность, верность, искренность.

     Джангли́сты (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом "кокни", произносится джан-га-лист) — молодёжная субкультура, вдохновлённая драм-энд-бейсом, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны.

     Внешний вид "настоящего" джанглиста —  одежда спортивного вида (футболка, толстовка с капюшоном или  просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и, в отличие от рэперов, отстуствие всевозможных золотых  украшений. Манера поведения и речь перенята от руд-боев.

     Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно  существует не только в Великобритании, но и во всём мире, в том числе  и в России

     Имиджевые

     Visual Kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй) — субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма в 1980-е. "Visual kei" означает, буквально, "визуальный стиль". Так начали именовать себя музыканты из Японии, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально.

     Данный  стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna Sea, Malice Mizer и др. под влиянием западных глэм-рок групп. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.

     Вижуал  кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды. Вижуальный стиль имеет приблизительно 15-20 категорий, отличающихся между собой не только внешне, но и в музыкальном плане; кроме того, следует отметить, что некоторые группы могут носить признаки 2-х и более стилей.

     Стиля́ги — советская молодёжная субкультура конца 1940-х — начала 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.

     "Ми́литари" — стилевое направление в одежде, характеризующееся использованием элементов военного снаряжения и одежды в одежде для повседневной носки: военных ботинок, камуфлированной одежды, жетонов, брелоков в форме пуль и т. д.

     Фрики (англ. freak — странный человек, устаревш. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу) — направление в молодёжной культуре конца 20, начала 21 века.

     Социальные  группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры — художники, поэты, певцы, актеры, диджеи.

     Образ мышления (мировоззрение), характерный  для фриков, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.

     Политические и мировоззренческие

     Анархо-панк - политически активное направление панк-субкультуры. Контркультура, направленная на уничтожение ценностей господствующей культуры, поддерживающая идеологию анархизма. Панк – это протест обыденности жизни, он зарождался как протест против лживых политиков, которые врали и грабили, посылали на никому ненужные войны. Протест ментам, которые не давали проводить концерты, притесняли и избивали тех, кто им подвластен. Протест фашистам, которые пытались уничтожить всех кто "другой". Протест возник в музыке и продолжился как жизнь. Анархо - более радикальны, у них есть идея. Есть альтернатива, к чему они стремятся и чего они пытаются добиться. Теперь протест выливается за рамки культуры. Они проводят акции, создают свои зины(журналы), свои концерты, помогают людям, ведут агитацию.

     Антифа́ (сокр. от антифашизм) — международное движение, ставящее своей целью борьбу с фашизмом. Объединяет левые, леворадикальные и автономные партии, а также общественные организации, борющиеся с неонацизмом и расизмом.

     Содружество Красных и Анархистских Скинхедов (RASH, англ. Red & Anarchist Skinheads— это международная сеть скинхедов, стоящих в отличие от S.H.A.R.P. не только на антифашистских, но и на леворадикальных позициях. На сегодняшний день "ред-" и "анархо-"скинхеды имеют свои секции в Америке, Германии, Италии, Колумбии, бывшем СССР и во многих других странах мира.

     Скинхеды  против расовых предрассудков (англ. Skinheads Against Racial Prejudices, SHARPшарпы— антирасистское объединение скинхедов, также скинхеды против расовых предрассудков, выступающих против дискриминации по расовому признаку, дискриминации сексуальных меньшинств. Созданно в Нью-Йорке в 1987 году, которое противостояло НС-скинхедам и другим шовинистически настроенным организациям. SHARP создали логотип на основе значка звукозаписывающей студии Trojan Records, которая выпускала ямайскую музыку (регги и ска).

     НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads— молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.

    Идеология

     НС-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и  ксенофобы, противники нелегальной  иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы и бангладешцы, в России — армяне, азербайджанцы, китайцы, таджики, цыгане, евреи и негры.

     Би́тники (англ. Beatnik— медиа-стереотип, использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для обозначения последователей идей бит-поколения. Этот ошибочный, стереотипный образ был разработан, в частности, на основе автобиографических произведений Джека Керуака и Уильяма Берроуза. Согласно стереотипу, "битники" отвергали традиционную мораль и общепринятые социальные ценности; радикализм битников нередко проявлялся в нарушении элементарных норм человеческого общежития. Считается, что зарождение движения произошло в районе Гринвич-Виллидж города Нью-Йорк

     Нью-эйдж (англ. New Age, буквально "новая эра") — общее название совокупности различных оккультно- мистических течений (движений). Также называется движением "Новой Эры", "Эрой Водолея" и "Новым Веком". Зародилось в XIX веке. Последние яркое проявление — после Второй мировой войны. Достигло наибольшего расцвета в 1970-е годы. Название движения связано с его ориентацией на наступающую новую астрономическую эпоху — "Эру Водолея", которая продлится около 2000 лет и начнётся с XXI-го столетия.

     "Нью-эйдж" отличается от известных религиозных  движений тем, что оно не представлено какой-то одной отдельной религиозной общностью (сектой, общиной, традицией, школой), а включает в себя множество различных духовно настроенных направлений.

     Straight edge (англ. четкая грань, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк/хардкор-культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные для всего панк-движения.

     Хиппи – это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

Информация о работе Молодежные субкультуры