Монетизация льгот: мифы и реальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:24, реферат

Описание

Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых (сравнительно немногочисленных) категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной. В 1980—1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.

Содержание

Введение
Монетизация льгот:
Мифы
Реальность
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Монетизация реферат.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

Недостаточно  высокая степень телефонизации  не позволяла многим сельским льготникам использовать льготу по оплате за телефон, правом на бесплатные дрова на отопление  многие не пользовались, а о проблемах реализации льготы на лекарственные препараты Псковская лента новостей уже рассказывала читателям ранее. Таким образом, для большинства сельских жителей монетизация льгот стала совсем не болезненным явлением.

Однако  противники монетизации нередко трактуют этот аргумент совершенно иначе, противопоставляя   сельских  «льготников» городским.  В то же время не следует забывать, что многие городские жители когда-то были сельскими, и, переезжая в город, получили не только дополнительные расходы, но и дополнительные преимущества (централизованное отопление, отсутствие необходимости ходить за водой на колонку, канализацию и многое другое). Поэтому попытки разделить «льготников», спровоцировать неприязнь различных категорий граждан, достойны морального осуждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение

Была  недооценена техническая сложность  решения столь масштабной задачи, как монетизация. Многие чиновники  и целые регионы оказались  не готовы к монетизации, не продумали  свои действия заранее. Монетизация  создает угрозу для ряда чиновничьих «кормушек», поэтому часть госаппарата не заинтересована в ее эффективном проведении.

Не был  учтен разрыв между получением компенсаций (конец января 2005 г.) и тем, что  льготы перестали действовать с  начала января. Хотя соответствующие средства были перечислены из федерального бюджета заранее, длительные новогодние праздники и система выплаты пенсий (через которую выплачиваются компенсации и которая перечисляет деньги в конце месяца) не позволили донести эти средства до населения вовремя.

Денежные  выплаты далеко не всегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом монетизация была выгодна  населению, но выгоды и потери распределились неравномерно. Например, деревенским  жителям (которые льготами почти  не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям дорогостоящих лекарств — нет. Таким образом, определенная прослойка населения реально пострадала от монетизации.

Законы  о монетизации не предусматривали  компенсаций пенсионерам, так как  льготы пенсионерам принимались исключительно региональными властями и ни в одном федеральном законодательном акте не прописаны. Решение проблемы с пенсионерами было полностью отнесено к ответственности региональных властей, федеральный центр фактически устранился от ее решения.

Поскольку формально пенсионеры не являются получателями льгот, то компенсации для них  не предусматривают ни федеральный, ни региональный бюджеты. Именно «брошенные»  пенсионеры и стали основной движущей силой протестов.

Как и  следовало ожидать, монетизация  льгот вызвала широкое недовольство у малоимущих слоёв населения. Однако, многие предприятия, в том числе автотранспортные, вздохнули с облегчением. Они наконец увидели живые деньги, которые позволили им выжить в условиях жёсткой конкуренции и отсутствия наличных средств. Многие автотранспортные предприятия за счёт монетизации нацелились на обновление парка автомобильной техники, которая, не секрет, находится в плачевном состоянии и требует скорейшего обновления. Эта ситуация ярко наблюдается в небольших городах депрессивных регионов.

Говоря  о монетизации в здравоохранении, выводы ещё делать рано. Поскольку  индивидуальный учет больных, в большинстве  своём, происходит при помощи бумажных картотек, у медицинских сестёр значительно  прибавилось работы в виде дополнительной отчётности по льготным лекарствам, что, в свою очередь, негативно влияет на производительность труда, что выражается в ухудшении качества обслуживания пациентов. В то же время ситуация обещает исправиться в лучшую сторону, в связи с переходом на автоматизированные системы учёта больных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  литературы
    • http://www.kara-murza.ru/books/export/Chapter019.htm
    • http://www.rg.ru/2004/08/31/samoupravleniye-dok.html
    • http://www.psdp.ru/questions/77229083
    • http://www.rpw.ru/public/Mazur.html
    • http://pln-pskov.ru/arhiv/20284.html
    • http://www.jurpom.ru/zakon_o_monetizazii.html
    • www.chelt.ru/2005/4-05/lebedeva_4-05.html

Информация о работе Монетизация льгот: мифы и реальность