Мониторинг качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей – клиентов учреждени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:16, доклад

Описание

Для того, чтобы пенсионеры адаптировались к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в целях востребованности их интеллектуального, творческого и профессионального потенциала, в Центре и открыт ресурсно-информационный центр, а на его базе - клуб «Компьютерный гений».
За два месяца пожилые люди получают навыки работы с компьютером. Но настоящий восторг у них вызывает всемирная глобальная сеть. Самостоятельный выход в Интернет, поиск нужной информации, создание и отправка электронных писем – всё это не только повышает самооценку человека, но и подталкивает его к дальнейшему развитию.

Работа состоит из  1 файл

проекты.docx

— 21.70 Кб (Скачать документ)

 

 Результаты ежегодно проводимого   в Вязниковском  районе  Владимирской области мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей – клиентов учреждений социального обслуживания, показали, что необходимо искать новые возможности  по повышению информированности населения (особенно сельского) с помощью как традиционных форм, так и новых информационных технологий. 
    Решая в рамках проекта вопросы улучшения информированности  наших пожилых граждан, проживающих на селе,  мы начали  организовывать  информационные встречи с населением специалистов нашего  центра  во взаимодействии с другими структурами 
     Для  того, чтобы пенсионеры адаптировались к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в целях востребованности их интеллектуального, творческого и профессионального потенциала, в  Центре и открыт ресурсно-информационный центр, а на его базе  - клуб «Компьютерный гений».   
За два месяца пожилые люди  получают навыки работы с компьютером.  Но настоящий восторг у них  вызывает всемирная глобальная сеть. Самостоятельный выход в Интернет, поиск нужной информации, создание и отправка электронных писем  – всё это не только повышает самооценку человека, но и подталкивает его к дальнейшему развитию. 
Судя по отзывам членов клуба, у них улучшились отношения с внуками, общение с ними. За прошедшее время компьютерной грамотностью овладело несколько сотен человек в возрасте от 56 до 82 лет.  
Очередной ступенью в освоении Интернета стали  телемосты.  
В рамках телемостов пожилые люди нашего района общались  с ветеранами  из Горно-Алтайска, Анапы, Самары,  Гороховца, Мурома, Гусь-Хрустального района.  
Во время телемостов ветераны рассказывают друг другу о своем родном городе, о том, как они проводят свой досуг, не обходится, конечно, без стихов и песен.  
Посредством ВЕБ-камеры есть возможность общаться и с родственниками.  Как приятно видеть горящие  глаза  «компьютерных гениев», когда они  на равных общаются со своими детьми и внуками, проживающими в отдаленных регионах России. 
Запросы у пожилых людей постоянно растут, им хочется жить все более интересно.  В  июле 2010 года в рамках проекта РИЦ заработал клуб «Happy English». Многие начали изучать язык с азов и за три месяца, что длятся занятия, вошли во вкус. Среди  членов клуба есть и те, кому уже  за 75. Мечта изучающих язык Шекспира – провести на нем следующий телемост. И, судя по успехам отдельных членов клуба, в этом нет ничего несбыточного. 
Есть у пенсионеров и возможность реализовать свое желание побывать в самых отдаленных уголках не только нашей страны, но и земного шара – пусть и не вставая с кресла или дивана. Для этого в  Центре создан клуб «Виртуальный путешественник». Благодаря оснащению современной медийной техникой и видеотекой пожилые люди могут познакомиться со знаменитыми музеями России, заглянуть в Абхазию, Египет, Таиланд, Израиль, Кубу, Мексику, Индию, Японию и Китай. 
Проект создал предпосылки для системного подхода решения проблемы повышения качества жизни старшего поколения, проживающего в сельской местности.

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ 
Программа «Социальный автомобиль». 
 
Программа «Социальный автомобиль» имеет в своей основе две услуги: 
услуга «мобильная бригада», обеспечивающая удаленный доступ к обслуживанию населения в труднодоступных  населенных пунктах,  
транспортная услуга «социальное такси».  
Для предоставления мобильной социальной помощи в каждом муниципальном образовании Тверской области при органах социальной защиты населения созданы мобильные бригады, которые обеспечены переносной оргтехникой для оформления документов на месте.   
В состав мобильных бригад входят специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей и детьми, специалисты территориального отдела социальной защиты населения, ведущие прием граждан, представители общественных организаций. 
Мобильная бригада проводит работу по следующим направлениям: 
•    проведение приема граждан по личным вопросам; предоставление адресной социальной помощи; социальных выплат; назначение субсидий; оформление в дом-интернат; 
•    выявление и обследование наиболее нуждающихся в социальной поддержке одиноко проживающих граждан; оформление документов для оказания адресной социальной помощи; оказание натуральной и денежной помощи малоимущим гражданам; оказание услуг парикмахера;  
•    осуществление контроля над работой социальных работников по обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов; проведение собраний с социальными работниками по анализу обслуживания пожилых граждан; консультирование по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам; 
•    предоставление других видов услуг. 
Мобильные бригады выезжают в каждое сельское поселение муниципального образования не менее 1 раза в 2 месяца, а в случае необходимости выезды осуществляются чаще. 
Транспортная услуга «Социальное такси» предоставляется бесплатно гражданам пожилого возраста, инвалидам, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям. Поездки планируются комплексными центрами социального обслуживания с учетом сложившихся графиков движения пригородного транспорта по социальным маршрутам (больницы, поликлиники, учреждения банков, аптеки, нотариальные конторы, другие социально значимые направления). 
В рамках программы также осуществляются специальные выезды социальных работников для обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, проживающих в труднодоступной сельской местности. 
С целью доступности социальных услуг при каждом комплексном центре социального обслуживания населения функционирует пункт проката технических средств реабилитации (поручни, сиденья и ступеньки для ванн, межкомнатные пандусы, трости, коляски, ходунки и др.).  
Услугами пунктов проката пользуются пожилые граждане, которые не  признаны инвалидами, однако по состоянию здоровья нуждаются в технических средствах реабилитации. Услуги пункта проката предоставляются бесплатно. Средства на оснащение пунктов проката выделяются из бюджета области.  Новые формы работы с населением области продолжают совершенствоваться.

В Центре Саткинского муниципального района Челябинской области ведется активная работа по поддержанию активности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями с акцентом на преодоление социального отчуждения, освоение требований изменяющегося окружения и взаимодействия с ним.  
Клуб «Жизнелюбы» - это организованная форма общественной деятельности пожилого населения и инвалидов Саткинского муниципального района, созданная на основе добровольности и общих интересов, организованная на базе отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в городе Сатка. В настоящее время в своем составе клуб объединяет более 100 человек из числа пенсионеров и инвалидов. 
Миссия клуба – развитие способностей пожилых людей и инвалидов, выработка активной жизненной позиции, ведение здорового образа жизни, возвращение веры в себя, в свои силы, максимальная реализация своего духовного и физического потенциала через средства социальной реабилитации. 
Деятельность клуба строится по интересам и состоит из пяти направлений: оздоровительное; прикладное; культурно-досуговое; социально-педагогическое; психологическое сопровождение посетителей клуба «Преодоление». 
В рамках оздоровительного направления работает спортивная группа «Здоровье», где под руководством квалифицированного инструктора  ЛФК проводятся групповые и индивидуальные занятия, к инструкторской работе привлекаются члены клуба, бывшие педагоги физкультуры.  
В рамках этого же направления работает отделение просветителей ЗОЖ «Школа мудрости здоровой жизни». Работа строится по уникальной социальной программе – системе знаний, позволяющей учиться понимать себя, работать со своим здоровьем, повышать работоспособность, устойчивость к стрессам, улучшать самочувствие, позитивный настрой. Используются различные виды массажа, гимнастики, авторские методики, арттерапия, изотерапия, вибротерапия. Прикладным творчеством посетители клуба занимаются в мастерской «Золотые руки» (шитье, вязание). Авторы работ участвуют в выставках.  
Любители поэзии, пения, творческих встреч входят в объединение «Память сердца». Участники этого объединения проводят интересный досуг, забывая о своих проблемах.  
В рамках социально – педагогического направления  работает «народный университет». В это объединение приглашаются интересные люди с лекциями, беседами по всем жизненно-важным вопросам; совместно с областным обществом «Знание» был проведен обучающий курс ручного массажа. 
В работе психолога  используются различные методики, направленные на преодоление одиночества, раскрытие личностного потенциала и решение других проблем, присущих гражданам пожилого возраста и инвалидам. В работе используются как групповые, так и индивидуальные занятия. 
Все эти формы клубной работы пользуются поддержкой населения и повышают эффективность социального влияния на личность.

Программа «Бабушки и внуки». 
 
С 2006 года на базе государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания  населения  Зареченского района  города Тулы» (далее – Комплексный центр) реализуется программа «Бабушки и внуки». В рамках программы оказывается поддержка не только гражданам пожилого возраста, проходящим курс реабилитации в полустационаром отделении, но и детям от 3-х до 7-ми лет из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проходящим курс реабилитации в стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних.  
Специалисты организационно-методического отделения Комплексного центра, используя совместное пребывание граждан пожилого возраста и детей в учреждении, применяют такую форму работы, как проведение встреч двух поколений. 
Создавать обстановку семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения, сформировать интерес к традиционной культуре своего народа и родного края, развивать духовно-эмоциональную связь между поколениями, воспитывать уважение к людям старшего возраста – основные направления программы «Бабушки и внуки». В ее рамках 1 раз в неделю проходят встречи пожилых клиентов с детьми.  
Встречи включают разные формы досуговой деятельности: тематические и праздничные вечера; творческие мастерские; экскурсии и прогулки. 
Во время проведения тематических мероприятий пожилые люди знакомят детей с народными традициями, истоками русской культуры. Люди старшего поколения прививают детям интерес к русским обрядам, образному художественному слову. Бабушки исполняют песни, дети играют на музыкальных инструментах (балалайках, ложках). 
В творческих мастерских клиенты пожилого возраста выступают в качестве наставников детей, участвуют вместе с ними в изготовлении поделок, поздравительных открыток, коллажей, помогают детям, учат не только принимать заботу и помощь, но и самим делать добрые дела для других. Творческая работа обеспечивает гражданам пожилого возраста возможность почувствовать свою необходимость, поделиться опытом.  
Совместная деятельность «бабушек и внуков» положительно влияет как на взрослых, так и на детей, воспитывая в их душах такие чувства,  как участие, сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость. 
На прогулках проводятся наблюдения за живой природой, беседы на экологическую тему. Пожилые люди двигаются, участвуют в играх, состязаниях, улучшают свою физическую форму, получают положительные эмоции. Поднимается их настроение, улучшается самочувствие.  
Во время экскурсий дети приобщаются к историческому прошлому своего народа через рассказы о войне, о легендарных героях прошлых лет, узнают о своих замечательных земляках, знакомятся с достопримечательностями родного города. Бабушки, гуляя с детьми, вспоминают свою молодость, рассказывают о красоте родного города, приобретая в лице детей внимательных и благодарных слушателей, в которых старшее поколение особенно нуждается. 
После каждой встречи психологи стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних и полустационарного отделения «Активное долголетие» проводят анализ детских впечатлений и эмоционального состояния граждан пожилого возраста. 
Часто по своей инициативе пожилые люди приносят детям подарки, игрушки. Они интересуются у воспитателей судьбой того или иного ребёнка, не оставаясь равнодушными и пассивными. После окончания  реабилитации продолжают общаться с детьми.  
Мероприятия по программе «Бабушки и внуки» оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, доставляя радость детям и взрослым. Программа доказала свою эффективность и положительную роль в процессе реабилитации граждан пожилого возраста, а также детей из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Университет  третьего возраста 
 
«Университет третьего возраста» - это форма просветительской работы с пожилыми людьми и инвалидами. 
Цели работы: 
– стимулирование жизненной и общественной активности пожилых людей; 
– предупреждение преждевременного старения, профилактику одиночества; 
– развитие социально одобряемых форм деятельности, интересов, потребностей. 
        Занятия в «Университете третьего возраста» ведут специалисты центра: психологи, юристы, музыкальные работники, специалисты по социальной работе, имеющие дополнительное образование программиста, флориста, прикладника, либо иные художественные навыки, знание основ театральной постановки и т.д.  
В рамках «Университета»   действуют факультеты:  
•     информатики,  
•    правовой грамотности,  
•     психологической поддержки,  
•     творческого развития, 
•    иностранного языка и др.  
Запись  на факультеты осуществляется добровольно, обучение  ведут молодые люди, которые, в силу своего возраста, являются источником оптимизма и стимулом для пожилых людей к сохранению активности, мобильности, быстрому восприятию и закреплению информации. Работает эффект соревновательности поколений, который дополнительно стимулирует процесс обучения.   
Условием существования «университета» является  также создание его атрибутики:  логотипа, девиза, корпоративных цветов, гимна.   
Преподаватели ведут журналы посещений занятий, выдают каждому студенту программу обучения, график занятий, «памятку студента» и т.д. У обучающихся в «университете третьего возраста» нет зачетных книжек и студенческих билетов. Главные критерии успешности обучения пожилых людей - проявляемый интерес к занятиям и применение полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни. После окончания учебы  студентам вручают Диплом.   
Результаты деятельности «университета третьего возраста»: 
    наличие случаев трудоустройства в результате получения знаний, необходимых на новом месте работы;ü 
    формирование навыков работы на компьютере, умение пользоваться техникой цифрового формата;ü  
    умение самостоятельно составлять претензии и исковые заявления;ü 
    улучшения  в физическом и эмоциональном состоянии пожилых людейü (устранение дефицита общения, более активный образ жизни, улучшение самочувствия, настроения и т.д.). 
Данная социальная практика успешно применяется в ГУ КЦСО «Южнопортовый», «Таганский», ГУ ЦСО «Чертаново-Южное», а также в других учреждениях и позволяет клиентам социальных служб значительно расширить свои коммуникативные возможности.

Информация о работе Мониторинг качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей – клиентов учреждени