Моя оценка современной системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:46, сочинение

Описание

Принято считать, что нынешнее образование существенно проигрывает в сравнении с советским. С этим мнением можно соглашаться или его игнорировать, но выслушать специалиста, ежедневно оценивающего результаты современного обучения, определенно лишним не будет. Хотелось бы обсудить мнение на этот счёт директора центра кадровых технологий "Точка роста" Евгении Кононовой, которая дифференцировала достоинства и недостатки нововведений и представила их на наш суд...

Работа состоит из  1 файл

эссе соцразвчелрес.docx

— 15.00 Кб (Скачать документ)

Эссе на тему: « Моя оценка современной системы образования »

Принято считать, что  нынешнее образование существенно  проигрывает в сравнении с  советским. С этим мнением можно соглашаться или его игнорировать, но выслушать специалиста, ежедневно оценивающего результаты современного обучения, определенно лишним не будет. Хотелось бы обсудить мнение на этот счёт  директора центра кадровых технологий "Точка роста" Евгении Кононовой, которая дифференцировала достоинства и недостатки нововведений и представила их на наш суд...

Теперь  за обучение надо платить - наиболее заметное нововведение, с которым мы сталкиваемся еще на этапе поступления. Улучшается материально-техническая база вузов, развивается их внутренняя инфраструктура, улучшаются условия жизни в общежитиях. Это не может не влиять на качество подготовки: у студента появляется больше возможностей для практического освоения знаний.

Платная система  обучения ставит студента в ситуацию необходимости работать: у многих студентов родители готовы оплачивать расходы, связанные с обучением  в случае, если свои иные расходы  ребенок будет закрывать самостоятельно. Молодые люди учатся работать, нарабатывают трудовой стаж, и это несомненный  плюс.

А теперь о неприятном, о минусах. К главным можно отнести то, что отсутствие необходимой суммы не позволяет многим выпускникам школ, особенно это касается сел и края, учиться выбранной специальности.

Статус медалистов уже утрачивает силу, соответственно, для школьников "золотые" льготы уже не являются мотивом учиться  лучше. Что самое неприятное: среди  абитуриентов есть некое представление (и зачастую оно абсолютно правдиво) о том, что в вузе все можно купить: начиная от оценки в зачетке и заканчивая дипломом. Такая ситуация значительно снижает качество обучения. Интернет, пестрящий предложениями приобрести курсовую или дипломную работу, свидетельствует, что в данной области есть спрос.

Что касается работающих студентов, то лишь небольшая часть  трудится во время учебы по своей  будущей специальности. Чаще это временный "подхват" с быстрыми и невысокими заработками либо занятость, на которую готовы брать студента, - промоутером, продавцом и т.д.

Другое  нововведение, свойственное нынешним вузам, - практическое отсутствие специализации (пример, когда традиционно технические вузы осваивают гуманитарные специальности). Для начала о положительном.

У нынешних студентов  больше возможностей для получения  специальности: можно подать документы  в разные вузы, что увеличивает  вероятность поступления. Появились  специальности, подготовка по которым  ранее не велась, например: домоводство, менеджер офиса, имиджмейкер и так  далее. Это позволяет и образование  получить, и время в вузе провести интересно. А позитивная мотивация  к обучению повышает уровень подготовки.

Теперь о том, что  плохо. Проблема с кадровой комплектацией: лишь малая часть преподавательского состава является стабильной в вузах. Доценты бегают из вуза в вуз, кафедры  дублируются, что, конечно же, отражается на качестве подготовки студентов.

Нет достаточной  материальной и практической базы на "неродных" для вуза кафедрах, что также снижает практическое освоение навыков.

Практика - критерий...

Следующее нововведение можно сформулировать как недостаточно проработанная система стажировок в вузе.

Правда, осталась практика. Но она не формирует целостного понимания  ситуации работы в компании. То, что  ответственность за работу практиканта  несет, по сути, его руководитель, тоже снижает степень ответственности  за выполняемую задачу.

Понятно, что две-три  недели не дают реальных результатов. Вот бы месяца три постажироваться... Если у студента появляется такая возможность, ему приходится принимать решение и уходить в академический отпуск, поскольку такие длительные стажировки не вписываются в учебный процесс.

Низкая  стипендия. Впрочем, это нововведение весьма относительно. Из плюсов только один - недостаток денег заставляет студентов работать, и в результате у них появляется опыт.

Зато минусов... Работа, которую находят студенты, не всегда по их будущей специальности. Возможны сложности при совмещении, в результате приходится выбирать одно из двух, и  зачастую не в пользу учебы.

Студент берется  за любую работу, лишь бы заработать - тут уже не до профессионализации. Работает в свободное время - часто  по ночам, соответственно, от недосыпания  материал усваивается хуже, усталость  снижает умственную активность, что  в итоге отражается на умственной деятельности студента.

Что же мы имеем в  итоге? Когда студент выходит  на рынок труда, он либо оказывается  неготовым к работе по своей специальности  по причине отсутствия знаний или  опыта, либо его подготовка недостаточно качественная. И да здравствует советское  образование - самое образовательное  образование в мире!..

Информация о работе Моя оценка современной системы образования