Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 20:59, доклад
Социальный педагог, как новая педагогическая профессия, завоевала своё место в системе образования. Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, их общении и, таким образом оздоровить окружающую их микросреду.
Оценка деятельности
социального педагога
Социальный педагог,
как новая педагогическая профессия,
завоевала своё место в системе
образования. Социальный педагог по
своему профессиональному назначению
призван предотвратить
посредник;
защитник интересов;
участник совместной деятельности;
духовный наставник;
социальный терапевт;
эксперт.
Профессиональные знания и умения – это объективные характеристики труда социального педагога, а личностные особенности, установки и ценностные ориентации – это субъективные характеристики.
Ведущим критерием
оценки работы социального
Оценивая профессионализм
социального педагога, необходимо
оценивать адекватность
Оценка результативности
профессиональной деятельности
социального педагога может
Чёткость в организации профессиональной деятельности.
Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей.
Динамика социально-
Социально-правовая защищённость детей группы риска.
Информационная обеспеченность каждого направления работы.
Популярность среди учащихся, их родителей и учителей.
Широта охвата проблем, решаемых за счёт связей с государственными и общественными структурами.
Педагогическая
Чтобы не создавать утопических программ в своей работе, особенно начинающему социальному педагогу, надо владеть информацией о ресурсном обеспечении школы. Сбор информации лучше проводить на основе анализа документации. Можно использовать и метод интервью с администрацией. По заранее подготовленным вопросам открыто и точно записывая ответы, собирая данные как основу будущих действий, можно уточнить, какое возможно получить финансирование, помещение, оборудование, условия труда для привлекаемых специалистов, какие можно изыскать источники информационного и социального обеспечения и уже на основании вышесказанного организовывать свою деятельность.
Путём сбора
информации и методом
Примерные признаки
определения результативности
определены направления работы, соответствующие функциональным обязанностям, регулярное планирование и анализ работы, график работы на неделю и месяц;
имеется методика изучения и данные по социальному составу семей, социальному портрету ученика, социальным ожиданиям родителей, учителей, учащихся, социальным проблемам и асоциальному поведению, конфликтам, а также сочетание форм индивидуальной и групповой работы, консультаций и социального патронажа, тренинговых и групповых методик и др.;
снижено количество правонарушений, конфликтов в коллективе, зарегистрировано наличие и успешное освоение индивидуальных образовательных маршрутов;
создана приёмная семья, обеспечены опека и попечительство, прописка и трудоустройство, разрешены проблемы социальной жизни, представлены и защищены интересы ребёнка в органах МВД и судебных органах;
существует широкий охват в банке данных: картотеки, журналы учёта, компьютерная база данных, наличие наглядной информации, программы по этико-правовому образованию, информированность детей и родителей о возможных путях решения их проблем, об их правах и обязанностях;
увеличено количество
обращений за социально-педагогической
помощью и решение ими
имеется наличие информации о районных, городских службах, договоров о сотрудничестве, учёта оказанных ими услуг и результативности, создание отделений городских и районных общественных организаций на базе школы;
осуществляется подбор
и изучение документов, текстов законов
и подзаконных актов, методического
материала для классных руководителей
и учителей, текстов выступлений
на педагогических советах и конференциях,
медико-психолого-
При оценивании деятельности
или аттестации социального педагога
должен учитываться уровень
Формы проведения: семинар-практикум,
«круглый стол» по обмену опытом работы.
Вопросы для обсуждения:
Законодательная база Республики Беларусь в работе социального педагога.
Оценка профессионализма социального педагога.
Признаки определения результативности деятельности социального педагога.
Оценка результативности профессиональной деятельности, её показатели.
Делопроизводство
в деятельности социального педагога.
Литература
Кедярова, Р.Н. Планирование и документирование работы социального педагога /Р.Н.Кедярова //Сацыяльна-педагагічная работа, 2003. – №5.
Методические рекомендации по совершенствованию деятельности социальных педагогов в учреждениях образования //Сацыяльна-педагагічная работа, 2000. – №2.
Нагавкина, Л. Подготовка социального педагога: проблемное поле профессиональной деятельности /Л.Нагавкина //Социальная педагогика, 2003. – №4.
Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога Р.В.Овчарова – М., 2001.
Информация о работе Оценка деятельности социального педагога