Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:22, курсовая работа
Объектом исследования выступают сельские жители, нуждающиеся в помощи
центров социальной защиты населения. Предметом исследования является
методики эффективной работы с населением сельского сектора, с учетом
особенностей условий агропромышленного комплекса. Цель исследования,
выявить максимально эффективную модель социальной работы с жителями
сельской местности, полагаясь на опыт действующих экспериментальных
проектов проводимых центрами социальной защиты в различных регионах нашей
страны. А так же рассмотреть тенденции развития этой отрасли на ближайшее
будущее.
Введение: __________________________________________________стр.3 - 5
1. Сельский социум как объект социальной работы ______________стр.3 - 13
2. Организационно-правовые формы социальной работы на селе _стр. 13 - 22
Заключение: _____________________________________________стр. 22 - 23
Список используемой литературы ___________________________стр. 24 - 25
Специалисты социальной сферы понимают, что социальные проблемы не могут
быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. В
некоторых регионах России, стала широко применяться практика привлечения
негосударственных общественных организаций к решению острых социальных
проблем в сельском секторе. Так, например, на территории Тверской области
более 100 общественных объединений осуществляют деятельность в сфере
социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев
населения. Привлечение внимания общественности и негосударственных
организаций к
решению проблем социально
грантовой поддержки социальных проектов общественных организаций
способствует не только решению конкретных проблем, но и повышению
социальной ответственности общественности, формируя благоприятный
социальный климат
в регионе.
Несомненно, внушает оптимизм, что в последние годы государство,
региональные самоуправления и разнообразные фонды стали разрабатывать и
реализовывать разнообразные региональные целевые программы - социальные
проекты для регионов всероссийского масштаба. Например, такой как
«Поддержка развития социальных услуг для пожилых людей и инвалидов,
проживающих в сельской местности России» который, стартовал в 2007 году.
(Цель проекта
- способствовать повышению
оказываемых пожилым людям и инвалидам на селе, путем проведения
мероприятий по обучению работников социальных служб и содействия им в
усовершенствовании своих профессиональных знаний, навыков и умений,
необходимых для успешной деятельности в трудных условиях сельской
местности. Основной задачей проекта является определение наиболее
эффективных методов работы. с этой категорией населения.) или конкурс
социальных проектов «Жизнь - это возможность, воспользуйся ею» по двум
номинациям «Старость в радость» и «Мы разные, но равные» (организованный
департаментом социальной защиты населения Ульяновской области от
31.01.2007 № 13 в
целях оказания социальной
реабилитационных мероприятий гражданам пожилого возраста и инвалидам,
привлечения их
к участию в общественной деятельности).
Выбор направлений, в которых заработали приоритетные национальные проекты,
объяснялся их исключительной социальной значимостью и ролью в развитии
человеческого фактора, время начала их реализации - ситуацией в российской
экономике. По мнению инициаторов марафона нацпроектов, уже в 2005 году для
решения заявленных задач сложились благоприятные условия, что связано,
во-первых, с появлением у государства необходимых финансовых ресурсов,
во-вторых, с
укреплением государственной
обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной
власти. Основная особенность проекта - в избранной тактике, основанной на
четко сформулированных целях и конкретных шагах по их решению. Все они в
нынешних условиях могут быть реально решены за два года и не отменяют
ранее определенные стратегические задачи в данных отраслях народного
хозяйства. Задачи, поставленные на ближайшие два года, конкретны и
реалистичны, установлены сроки их решения, выделены необходимые ресурсы,
для реализации приоритетных национальных проектов сконцентрированы усилия
всех ветвей и уровней власти. Для обеспечения координации усилий всех
участников проектов
создан Совет во главе с Президентом.
Развитие социального неблагополучия (бедности, безнадзорности,
инвалидности, насилия, сиротства и др.) ведет к ослаблению государства в
целом, поэтому, сегодня органы социальной защиты начинают совершенствовать
свои методы, внедряя, новые технологи в социальной работе. Ведется работа
в сторону расширения
сферы влияния органов
примере Амурской области),по предотвращению и снижению социальных недугов.
Решается поставленная
задача созданием социально-
(агентств) органов социальной защиты по месту жительства, на территории
муниципальных
образований городов и районов.
Основная цель создания социально-консультативных пунктов (в дальнейшем
социальных агентств):
- совершенствование
взаимодействия
с населением, проживающим
на данной территории;
- оказание действенной и эффективной помощи, нуждающимся гражданам по
различным вопросам;
- обеспечение
доступности социальных услуг
всем нуждающимся;
- повышение инициативы
жителей в решении вопросов
местного значения;
- социальная
поддержка и реабилитация
- развитие социальной
инфраструктуры территорий.
Во главу угла ставятся работа с людьми как членами сообщества разных
уровней. Задача
социально-консультативных
жительства — выделить систему наиболее близких или смежных, но
существенных, для решения поставленных социальных проблем. Это системы
отдела ЗАГС, здравоохранение (больницы, поликлиники, Дома ребенка,
интернаты, детский дом и т. д.). Отдел по делам молодежи (клубы по
интересам), службы для молодежи, отдел культуры (библиотеки, кинотеатры,
музыкальные, художественные школы и др.). Комитеты физкультуры и спорта
(спортивные секции, клубы), образования (школы, детские сады,
дополнительные учреждения образования). Предприятия и организации,
использующие труд трудоспособных членов семьи, Управление внутренних дел
(пост милиции,
общественный пункт охраны
жилищно-коммунальные службы (РЭУ, ДЭУ), социальные приюты и другие
общественные
институты.
Из года в год растет, растет и профессиональный уровень социального
работника на селе. Ежегодно со всеми социальными работниками проводится
учеба, которая включает в себя основы психологии, этики, доврачебной
медицинской помощи, знание по пенсионному законодательству, социальному
обеспечению, санитарным нормам. Перечень услуг на дому насчитывает более
94 наименований, из них 64 дополнительные услуги, учитывающие специфику
села. К ним относятся - посадка овощей, прополка, рыхление полив, уход за
домашним скотом и птицей, топка бани и т.д. Большой объем услуг на уход за
ослабленными больными, т.к. 74% от общего количества обслуживаемых
составляют инвалиды и пенсионеры старше 75 лет. Все заботы о них лежит на
рядовом социальном работнике. Большая востребованность социального
работника на селе определяется демографической ситуацией (в селах
проживает от 25% до 50% людей пенсионного возраста) так и условиями
проживания (отсутствие удобств, отдаленность от торговых центров и
поликлиник). И хотя надомное обслуживание остается по-прежнему основным
направлением Центра, деятельность направлена на удовлетворение
индивидуальных потребностей старшего поколения и людей с ограниченными
возможностями их социальную адаптацию, повышение качества жизни через
доступность социальных
услуг.
На втором съезде социальных работников и социальных педагогов (в год
15-летия официального
введения нового вида
“социальной работы” и “социальной педагогики”), была принята резолюция.
Цель съезда - подвести итоги сделанного, наметить новые рубежи
совершенствования социальной работы, которая оказывает большое
стимулирующее влияние на развитие социальной сферы, а также четко
определить роль и огромный вклад социальных работников и социальных
педагогов страны. В решение актуальных проблем современного российского
общества - повышение благосостояния россиян, борьбы с бедностью и
социальными пороками
общества.
Социальная политика на селе должна быть связана с совершенствованием
социальной работы, подготовкой и переподготовкой кадров социальных
работников для сельской местности, укреплением прав и социальных гарантий
в сфере занятости населения, защитой уязвимых слоев граждан, обеспечением
им душевого дохода не ниже прожиточного минимума. Основной акцент в
социальной защите
трудоспособного населения
формировании
системы социального
формы социальной защиты. Также в настоящее время необходима система
адресной социальной помощи малообеспеченным слоям сельского населения.
Социальная помощь должна предоставляться отдельным действительно
нуждающимся лицам или группам населения для преодоления жизненных
трудностей, поддержания
их социального статуса
жизнедеятельности,
адаптации в обществе.
Социальную защиту сельского населения следует ориентировать не на
пассивные, а на активные ее формы проведения. Также очевидна необходимость
дифференцированного подхода к социальной защите различных групп населения.
Социальная помощь должна быть адресной и оказываться тем людям, которые в
ней действительно нуждаются. Дифференцированный подход к социальной защите
различных групп населения позволяет оказывать людям более эффективную
помощь в трудных
условиях современных реформ.
Анализ развития складывающихся институтов социальной защиты в России
показывает необходимость сохранения и укрепления роли государства в этом
вопросе, что в свою очередь, не исключает децентрализации социальной
политики, то есть передачу ряда функций и средств муниципальным органам
управления. Социальная защита сельского населения в условиях современных
Информация о работе Особенности социальной работы в сельском социуме