Отчет о производственной практике в отделе кадров ООО «Кардо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:33, отчет по практике

Описание

Основными целями производственной практики были:
• освоение методов сбора социальной информации;
• приобретение первичных навыков анализа собранной информации;
• использование приобретенных навыков и умений специалиста по социальной работе и применение технологий социальной работы в работе с клиентами.
Задачами практики являлись:
• научиться использовать полученные в процессе учебы теоретические знания о технологиях социальной работы в практической деятельности;
• изучение правового пространства деятельности специалиста социальной работы;
• приобретение навыков применения технологии социальной работы, ведения установленной документации.

Работа состоит из  1 файл

Отчет о производственной практике в отделе кадров- специальность социальная работа.docx

— 28.32 Кб (Скачать документ)

Введение.

 Основными целями производственной практики были:

  • освоение методов сбора социальной информации;
  • приобретение первичных навыков анализа собранной информации;
  • использование приобретенных навыков и умений специалиста по социальной работе  и применение технологий социальной работы в работе с клиентами.

 Задачами практики являлись:

  • научиться использовать полученные в процессе учебы теоретические знания о технологиях социальной работы в практической деятельности;
  • изучение правового пространства деятельности специалиста социальной работы;
  • приобретение навыков применения технологии социальной работы, ведения установленной документации.

   Практика была пройдена в Организации с ограниченной ответственностью «Кардо», в отделе кадров с 12 июля 2010 года по 14 августа 2010 года.

Перечень  основных работ и заданий, выполненных  в ходе практики. Кол-во дней
Ознакомление  с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров ООО «Кардо» 6
Анализ  основных направлений деятельности отдела кадров ООО «Кардо» 2
Знакомство  и анализ банка данных работников ООО «Кардо» 3
Рассмотрение  структуры социальной защиты работников ООО «Кардо» 7
Знакомство  с делопроизводством отдела кадров и посильное участие в ведении  документации 4
Знакомство  с основными проблемами деятельности 3
 
 

Подробный отчет о прохождении  практики.

  Общество с ограниченной ответственностью «Кардо» занимается продажей чистой воды и безалкогольных напитков. Это крупная фирма, на которую работает не менее ста человек. Практика была пройдена в отделе кадров ООО «Кардо».

Краткая характеристика выполненных  работ.

С 12-17 июля 2010 года. Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров.

   Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется директору. Основной задачей отдела кадров является организация работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.

Структура отдела кадров.

1. Структуру  и штаты отдела утверждает  директор фирмы в соответствии  с типовыми структурами аппарата  управления и нормативами численности  специалистов и служащих с  учетом объемов работы и особенностей  производства.

2. В состав  отдела входят подразделения  приема, увольнения, учета, по работе  с рабочими и служащими, руководящими  и инженерно-техническими работниками. 

3. В отдельную  группу кадровой работы выделяются  сотрудники фирмы, допущенные  к сведениям, составляющим коммерческую  тайну. 
 

Основные  функции отдела кадров.

1. Разработка  текущих и перспективных планов  комплектования фирмы кадрами  с учетом изменения состава  работающих в связи с внедрением  новой техники и технологии, механизации  и автоматизации производственных  процессов, а также пуском новых  производственных объектов.

2. Анализ состава,  деловых и других качеств специалистов  фирмы с целью их рациональной  расстановки, подбора кадров на  замещение должностей, входящих  в номенклатуру руководителя  фирмы, создание соответствующих  условий для творческой деятельности, повышения образовательного и  классификационного уровня.

3. Контроль за  расстановкой и использованием  кадров рабочих и служащих, руководящих  работников и специалистов.

4. Подготовка  и специализация материалов на  сотрудников при собеседовании  и реализации совместно с соответствующими  подразделениями решений о приеме  или увольнении, при аттестации.

5. Оформление  приема, перевода и увольнения  сотрудников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями,  инструкциями и приказами руководства. 

6. Учет личного  состава, ведение установленной  документации по кадрам.

7. Подготовка  материалов для представления  сотрудников к поощрениям и  награждениям.

8. Контроль за  исполнением постановлений, приказов  и распоряжений по вопросам  работы с кадрами. 

9. Осуществление  систематического контроля и  инструктажа работников по учету  кадров.

10. Изучение движения  кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их  устранению.

11. Организация  контроля за состоянием трудовой  дисциплины в подразделениях  и соблюдением работниками правил  внутреннего трудового распорядка.

Основные  права.

1. Требовать  от подразделений фирмы предоставления  материалов (сведения, планов, отчетов  и т.п.), необходимых для осуществления  работы, входящей в компетенцию  отдела.

2. Осуществлять  связь с подразделениями фирмы  и другими организациями по  вопросам подбора кадров.

3. Принимать трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода и использования специалистов.

Взаимоотношения отдела кадров с другими  подразделениями  предприятия.

1. С  линейными подразделениями предприятия. Получает: статистические отчеты о наличии кадров по категориям; отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины.

Представляет: сведения о нарушителях трудовой и производственной дисциплины; копии  приказов, связанных с приемом, перемещением и увольнением сотрудников; копии  приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения правил внутреннего трудового  распорядка.

2. С  подразделениями службы безопасности. Представляет: сведения о нарушителях трудовой дисциплины, о случаях размещения сведений, составляющих коммерческую тайну, случаях нарушения общественного порядка и другие сведения, необходимые СБ.

Получает: предложения о целесообразности использования сотрудников в  сфере действия коммерческих секретов.

19, 20 июля 2010 года. Анализ основных направлений деятельности отдела кадров ООО «Кардо».

Рассмотрела основные направления деятельности отдела кадров, которые направлены на оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства, а также подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.

С 21- 23 июля 2010 года. Знакомство и анализ банка данных работников ООО «Кардо».

На предприятии  в основном работают молодые люди до 35 лет. 

С 26-30 июля, 2,3 августа 2010 года. Рассмотрение структуры  социальной защиты работников ООО «Кардо».

Дирекция  организации обеспечивает права  работника на безопасный труд: в  первую очередь, это государственное  социальное страхование (размеры страховых  взносов и порядок их уплаты установлены  законом), обязательное медицинское  страхование (составная часть  гос. соц. страх.)

Защита  прав работника на предприятии осуществляется с помощью коллективного договора:

  • Предоставить работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, льготы и компенсации (прилагается конкретный перечень профессий, должностей и работ, дающих право на обеспечение работающих; льготными пенсиями, дополнительным отпуском, сокращенным рабочим днем, доплатой к тарифной ставке или окладу, бесплатной выдачей молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическим питанием).
  • Установить единовременное денежное пособие работникам (членам их семей) за возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате несчастного случая или профзаболевания при исполнении трудовых обязанностей и своевременно осуществлять индексацию сумм возмещения вреда.
  • За счет средств организации осуществлять обязательное медицинское страхование работников и страхование их от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Обеспечить условия и охрану труда женщин.
  • Организовать контроль совместно с профсоюзным комитетом за состоянием условий и охраны труда.
  • Обеспечить гарантии прав работников на охрану труда и их закрепление в трудовых договорах (контрактах).
 

    С 4-6, 9 августа 2010 года. Знакомство с делопроизводством  отдела кадров и посильное  участие в ведении  документации.

Ознакомилась  с оформлением приема, перевода и  увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.

    Документация  отдела кадров:

    1. Книга  приказов отдела.

    2. Годовой  план работы отдела.

    3. Документы  статистической отчётности.

    4. Отчёты  о приеме, увольнении сотрудников.

    5. Финансовые  документы. 
     

    С 10-14 августа 2010 года. Знакомство с основными проблемами деятельности.

Возникает недопонимание между дирекцией  и работниками отдела кадров в  подборе персонала. 

Выводы.

За время  прохождения практики приобретен навык  общения с клиентами (пользовалась этическим кодексом социального  работника). Освоила сбор статистической информации на предприятии. Изучила  правовое пространство деятельности работников отдела кадров.

Хотелось  бы внести предложения по совершенствованию  работы учреждения. В коллективный договор можно было бы добавить такие  пункты как:

  • установить по просьбе лиц, обучающихся без отрыва от производства, индивидуальные режимы труда и отдыха;
  • организация надомной работы для женщин, труд которых в организации временно не может использоваться.

А также  конкретизировать запрос дирекции на наем работников.

Во время  прохождения практики я многое почерпнула из общения с клиентами, поняла, как  важен разговорный этикет. Так  же, мне стало ясно, что работа с документами требует огромного  внимания, сосредоточенности и грамотности.

Кроме того, для меня стало ясно главное, что такая специальность как  «Специалист по социальной работе»  актуальна везде, где происходит взаимодействие людей.

Информация о работе Отчет о производственной практике в отделе кадров ООО «Кардо»